Марина Позднякова
Перспективно-тематический план реализации раздела «Формирование целостной картины мира» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-тематический план реализации раздела «Формирование целостной картины мира».
Тема Программные задачи Источник литературы
1. Предметы помощники
1. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.
О. В. Дыбина.
«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа». стр. 28
Темочки:
2. Экскурсия в парк
2. Обратить внимание детей на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих изменений.
Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова
«Сценарий занятий по экологическому воспитанию», стр. 116
3. Дружная семья
3. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
О. В. Дыбина.
«Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная группа,». стр. 29
4. Взаимосвязь труда взрослых в детском саду.
4. Формирование основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада, желания им помогать, доставлять радость; способствовать проявлению интереса к жизни детского сада. 4. Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова «Занятия для детей 6 – 7 лет» № 13, стр. 116
5. Удивительные предметы 5. Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). 5. О. В. Дыбина.
«Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная группа». Стр. 31
6. В гостях у Сентябринки. 6. Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания. 6. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова
«Сценарий занятий по экологическому воспитанию»,№ 1 стр. 5
7. Рада скатерть хлебушку, он на ней, как солнышко. 7. Закрепить представление о содержании значения труда взрослых. Воспитывать любовь и уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. 7. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова
«Сценарий занятий по экологическому воспитанию»,№ 5 стр. 186
8. Гуманное отношение к природе. 8. Расширить представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее. 8. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова
«Сценарий занятий по экологическому воспитанию», № 2 стр. 135
9. Как хорошо у нас в саду. 9. Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. 9. О. В. Дыбина.
«Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная группа». Стр. 33
10. Перелетные птицы 10 Расширять представления о перелетных птицах; знакомить с народными приметами и литературными произведениями о птицах; воспитывать чувство сопричастности к окружающей природе. 10. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова
«Сценарий занятий по экологическому воспитанию», № 7 стр. 167
11. Путешествие в прошлое книги 11. Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам. 11. О. В. Дыбина.
«Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная группа». Стр. 35
12. Жизнь зверей осенью. 12. Развивать интерес к объектам природы, расширить представление детей о жизни зверей осенью. 12. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова
«Сценарий занятий по экологическому воспитанию», стр. 155
13. Экскурсия в школу 13. Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе. 13. О. В. Дыбина.
«Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная группа». Стр. 36
14. Зимушка – Зима. 14. Обогатить знания детей о зиме, зимних месяцах, воспитывать нравственные качества у детей. 14. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова
«Сценарий занятий по экологическому воспитанию», стр. 177
15. На выставке кожаных изделий 15. Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. 15. О. В. Дыбина.
«Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная группа». Стр. 39
16. Жизнь птиц зимой. 16. Обобщить знания детей о зимующих и перелетных птицах; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе. 16. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова
«Сценарий занятий по экологическому воспитанию», стр. 177
17. Путишествие в типографию 17. Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. 17. О. В. Дыбина.
«Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная группа». Стр. 40
18. Мы – друзья природы. 18. Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях меньших. 18. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова
«Сценарий занятий по экологическому воспитанию», стр. 183
19 Улица полна неожиданностей. Экскурсия по улице. 19. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.
Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. 19. Конспект
20. Корабль пустыни. 20. Расширить знания детей о животном и растительном мире пустыни; развивать фантазию, воображение. 20. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова
«Сценарий занятий по экологическому воспитанию», стр. 174
21. Две вазы 21. Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. 21. О. В. Дыбина.
«Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная группа». Стр. 42
22. Родной край 22. Развивать интерес к изучению родного края. Развивать чувство гордости за природу родного края, бережное отношение к ней. 22. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова
«Сценарий занятий по экологическому воспитанию», стр. 192
23. Защитники Родины 23. Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них. 23. О. В. Дыбина.
«Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная группа». Стр. 46
24. Человек родился, чтобы трудиться. 24. Воспитывать уважительное отношение к труду, формировать представление о некоторых профессиях; развивать разумные потребности. 24. Т. Н. Вострухина, Н. А. Контрыгинская
«Знакомим с окружающим миром детей 5 – 7 лет», стр. 153.
25. Птицы нашего края. 25. Развивать интерес и любовь детей к природе; формировать реалистическое представление о птицах. 25. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова
«Сценарий занятий по экологическому воспитанию», стр. 211
26. Наши мамы 26. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им. 26. Конспект.
27. Дорожные знаки. Экскурсия по улицам поселка. 27. Обогащать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, воспитывать потребность детей быть дисциплинированными на улицах города. 27. Конспект.
28. В гостях у морского царя. 28. Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания 28. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова
«Сценарий занятий по экологическому воспитанию», стр. 189
29. Спорт – это жизнь. 29. Уточнить знания детей о видах спорта, способствовать проявлению интереса к видам спорта, формировать положительное отношение к здоровому образу жизни. 29. Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова «Занятия для детей 6 – 7 лет» № 13, стр. 84
30. Космос. Вселенная. Звезды. 30. Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов, подчеркнуть уникальность планеты Земля. 30. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова
«Сценарий занятий по экологическому воспитанию», стр. 209
31. Мое Отечество - Россия 31. Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. 31. О. В. Дыбина.
«Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная группа». Стр. 49
32. Путешествие в прошлое счетных устройств 32. Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. 32. О. В. Дыбина.
«Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная группа». Стр. 51
33. День Победы. 33. Уточнить и расширить представления о Великой Отечественной войне. Воспитывать уважение к памяти воинов – победителей. 33. Т. Н. Вострухина, Н. А. Контрыгинская
«Знакомим с окружающим миром детей 5 – 7 лет», стр. 131.
34. Библиотека. Экскурсия в библиотеку 34. Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. 34. О. В. Дыбина.
«Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная группа». Стр. 43
35. Путешествие в прошлое светофора 35. Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. 35. О. В. Дыбина.
«Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная группа». Стр. 54
36. Лес весной. 36. Вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать желания стать другом природы, беречь и охранять ее. 36. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова
«Сценарий занятий по экологическому воспитанию», стр. 214
37. К дедушке на ферму 37. Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. 37. О. В. Дыбина.
«Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная группа». Стр. 56