Марина Позднякова
Перспективно-тематический план реализации раздела «Безопасность» в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-тематический план реализации раздела «Безопасность» в режимных моментах.
Месяц Задачи Формы работы в режимных моментах
Сентябрь Познакомить с правилами этического и безопасного поведения в городском транспорте. Развивать знания о ПДД, о специальном транспорте ( машины: пожарной, медицинской, снегоуборочной, дорожно-постовой, газовой службы) и его назначении. 1. Беседа «В городском транспорте»
2. Экскурсия по улице города.
Публикация «Перспективно-тематический план реализации раздела „Безопасность“ в режимных моментах» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
3. Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы».
4. Чтение И. Ильина «Машины на нашей улице»
Октябрь Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которые нельзя самостоятельно использовать детям. 1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пожарные»
2. Предложить детям раскраски «Машины службы МЧС»
3. Рассматривание плаката «Детям об огне»
4. Изготовление пригласительных билетов на спектакль
Ноябрь Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде. Научить правилам поведения при таких ситуациях.
Уточнить представления об устройстве дорог и улиц, безопасности поведения 1. Д/и Я- шофер»
2. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»
3. Чтение «Огонь –друг или враг?»
4. Беседа «Где нас ждёт опасность?»
Декабрь Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой. Познакомить с правилами поведения на природе, закрепить знания о ядовитых грибах,
способствовать развитию знаний о природе. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.
1. Рассматривание энциклопедий о грибах, ягодах.
2. Загадывание загадок о грибах и ягодах.
3. С/игра «В лесу»
4. Чтение И Сидорчук «Загадки темного леса».
Январь Расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах. 1. Дидактическая игра «Опасно- не опасно».
2. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
3. Загадки вокруг нас» о предметах опасных для жизни.
4. рисование предметов которые опасны для детей.
Февраль Расширение представлений о движении машин на перекрёстке, особенностях движения пешеходов. Совершенствование умение регулировать движение на перекрёстке в роли милиционера-регулировщика.
Знакомить детей с таким местом на улице, как перекресток, с правилами перехода на перекрестке (регулируемый и нерегулируемый); закреплять знание дорожных знаков 1. Игровая ситуация «Помоги Незнайке прейти дорогу».
2. П/игра «Я – регулировщик, а вы- водители».
3. Д/ и «ПЕРЕКРЁСТОК».
4. Просмотр мультфильма о правилах поведения на дороге.
Март Расширение представлений о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими. Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни. 1. Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»
2. Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой» 3. Обыгрывание и обсуждение ситуаций. 4. Д/игра "Что такое хорошо и что такое плохо"
Апрель Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них нельзя это очень опасно.
Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; охранительное самосознание. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. 1. Беседа «Мой дом», «Открытое окно и балкон это опасно».
2. Д/игры «Я знаю - это опасно».«Бывает – не бывает?»
3. С/р. Семья.
4. рисование на тему «Это опасно для жизни!»
Май Уточнить знания детей о большом городе. Формировать знания о «чужих» и «своих». Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми. Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона. Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми. Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью, закрепить знание и умение иметь назвать Ф. И., свой адрес. Учить детей правильно вести себя на улице, когда остаются одни; Сформировать представление о том, что нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми людьми. 1. Беседа «Если ребенок потерялся».
2. Ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации», Д/и «Почтальон»
3. С/р. игра «Полиция».
4. Встреча с полицейским.