МААМ-картинки

Картотека занятий по реализации регионального кубанского компонента

Ирина Янкевич
Картотека занятий по реализации регионального кубанского компонента
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека занятий по патриотическому воспитанию региональный компонент

1.«Живи и здравствуи милая станица»

Цель:Расширять знания детей о достопримечательностях современной станицы Медведовской, людях, живущих в ней. Воспитывать чувство гордости за «малую родину». Развивать интерес к современным архитектурным строениям станицы.

Ход:Ребята, сегодня мы отправимся в интересное путешествие по нашей замечательной «малой родине». Как вы думаете, что такое «Родина»?

Публикация «Картотека занятий по реализации регионального кубанского компонента» размещена в разделах

Родина для каждого человека-это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это место, где человек родился, увидел этот прекрасный мир, где приобрёл много друзей. Какие вы знаете пословицы о Родине?

-Родина краше солнца, дороже золота.

-Нет в мире краше Родины нашей.

-Где кто родится, там и пригодится.

Многие из вас родились в станице, которую называют самой большой в мире станицей — Медведовская. Но такой как сейчас она стала не сразу. Медведовская одна из старейших станиц Кубани. Она основана более 200 лет назад Черноморскими казаками, которые приехали из Запорожья, на реке Кирпили и в устье реки Кочеты.

погулять, отдохнуть, сидя налавочках в тени больших и роскошных деревьев, полюбоваться многообразием

Вспомните, какие цветы и деревья растут в нашем парке? (Каштаны, ели, сосны, астры, тюльпаны, бархатцы и т. д.). А каких птиц вы видели в нашем парке? (Дятлы, вороны, воробьи, сороки, совы и т. д.). Как нужно относиться к растениям и животным парка?

Воспитатель: Перед вами фотография Медведовской поликлиники. В этом добром и тёплом здании принимают всех людей, которым нужна медицинская помощь. Люди каких профессий работают в нашей больнице? (врач, медсестра и т. д.). Территория больницы очень большая, на ней расположено множество зданий с различными отделениями, где работают очень дружелюбные и добрые люди.

Воспитатель: Здание нашего детского сада тоже является частью современной станицы Медведовской. В нашей станице таких детских садов много и все они по-своему красивы. Каждый ребёнок любит именно свой детский сад. Как называется наш детский сад? («Росинка»). Кто работает в детском саду? (воспитатели, повара и т. д.)

Ребята, наше путешествие и подошло к концу. Много интересных мест и красивых зданий в нашей любимой Медведовской. Но самое большое богатство нашей станицы – это люди, которые строят эти прекрасные здания, работают здесь, чтобы жизнь всех медведовцев стала интересней и лучше. цветов. Первые дома, которые назывались хатами, делали из

камыша и глины. Но из года в год наша станица росла и хорошела, благодаря её жителям. Как называют жителей нашей станицы? (Медведовцы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами говорили об истории нашей станицы, а сегодня будем знакомиться с современной станицей, такой, какой она стала сегодня.

(Открывают первую фотографию – администрация Медведовского сельского поселения)

Вы узнали это здание? Это здание из красного кирпича, фасад которого украшен необычным куполом и кованью является архитектурным памятником нашей станицы — это администрация Медведовского поселения. Здесь работают люди, которые заботятся о том, чтобы наша станица стала ещё более красивой и удобной для её жителей.

Воспитатель: Путешествие продолжается

Следующее фото открывается…На этой фотографии представлен Дом культуры. Это одно из самых живописных мест нашей станицы! Здесь проходят все праздники, которые отмечают станичники. Центры творчества устраивают замечательные концерты с песнями и танцами, ребята организовывают выставки с поделками, которые сделали своими руками. Также в доме культуры очень много спортивных секций для разных возрастов. Ведь в Медведовской очень заботятся о спортивном состоянии жителей. Вокруг него находится большой парк, где жители нашей станицы могут

2. «Беседа о Дне Победы»

Цель: Закрепить знания о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

Ход: 9 Мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник? (День Победы.)

— А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами.) Да, это была страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось! Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами. Все мы помним тех, кто защищал страну. Каких героев этой войны вы знаете? (Ответы детей.)

Многим героям стоят памятники по всей стране. Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашей станице вы знаете? (Ответы детей.)

Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии.

Наша армия победила фашистов.

Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время войны было много битв, после которых фашистам приходилось отступать.

Но солдаты боролись за каждый дом.

Вот такая тяжелая война была для нашего народа!

Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить те военные годы. (Показывает фотографии.)

У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто-то из них еще жив. Не забудьте поздравить их с праздником.

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым-

Пешим, плавающим, конным,

В жарких битвах закаленных!

Слава павшим и живым,

От души спасибо им!

Не забудем тех героев

Что лежат в земле сырой,

Жизнь, отдав на поле боя,

За народ, за нас с тобой.

3. «Моя Родина — Россия, краснодарский край».

Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своему краю, своей Родине. Ознакомление детей с такими понятиями, как «Россия», «Краснодарский край», «Родина», «Отечество»; обзорное ознакомление с символикой и Гимном своего края, России.

Ход: На территории нашей необъятной страны много больших и малых городов, деревень и сел. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины. Но самым большим краем считается – наш Краснодарский край. Город Краснодар – главный город всего края, это его центр. Наш Краснодарский край один из самых многонациональных. Как называют людей, чья Родина – Россия? (Россияне.)

Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину.

У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.

Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость,

Из заморской стороны

Бьем челом тебе, родимая,

Твои верные сыны.

О тебе здесь вспоминаючи,

Песню дружно мы поем,

Про твои станицы вольные,

Про родной отцовский дом.

О тебе здесь вспоминаючи,

Как о матери родной,

На врага на басурманина

Мы идем на смертный бой.

О тебе здесь вспоминаючи,

За тебя ль не постоять,

За твою ли славу старую

Жизнь свою ли не отдать?

Мы, как дань свою покорную,

От прославленных знамен

Шлем тебе, Кубань родимая,

До сырой земли поклон.

Множество прекрасных песен и стихов посвящено России, нашему краю. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину.

• Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

• Родина – мать, умей за нее постоять.

• Где кто родился, там и пригодился.

• Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

любовь икрасоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.

У нашего края тоже есть свой флаг.

Флаг Краснодарского края представляет собой прямоугольное полотнище из трех разновеликих горизонтальных полос: верхней - синего, средней - малинового и нижней - зеленого цвета. В центре флага расположен герб Краснодарского края,.Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

Герб Краснодарского края в основе имеет изображение исторического герба Кубанской области.

Гимн – самая главная песня не только России, но и нашего Краснодарского края. Гимн исполняется в особо торжественных случаях.

Исполняется и слушается гимн стоя. Государственный гимн Российской Федерации

Гимн Краснодарского края

ТЫ, КУБАНЬ, ТЫ, НАША РОДИНА

Слова К. Образцова

Музыка народная, в обработке

профессора В. Захарченко

Ты, Кубань, ты, наша родина,

Вековой наш богатырь!

Многоводная, раздольная,

Разлилась ты вдаль и вширь.

Из далеких стран полуденных,

4. «Путешествие с волшебным перышком»

Цель: Приобщение детей к культуре родного края.

Закрепить знания детей о культуре народов края.

Побуждать сравнивать и находить сходство культур;

Воспитывать толерантное отношение к культуре других народов, внимательно и с пониманием относиться друг к другу.

Ход: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша малая Родина? (дети называют страну, край, посёлок).

Да, мы с вами живём в Краснодарском крае, для нас он родной. А как ласково мы называем наш край? (Кубань).

Посмотрите вокруг,

Зачарует краса,

Нет края, прекраснее нашего

Золотятся хлеба.

Зеленеют леса,

Даль морская лазурью украшена.

А какие сады на Кубани у нас!

А какие девчата красавицы!

Кубань – это житница нашей страны,

Стихами и песнями славится.

Наша родная Кубань – многонациональна. А вы знаете, народы каких национальностей проживают здесь?

Русские, украинцы, армяне, греки, осетины, и др.

А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о народах нашего края. А поможет нам в этом путешествии волшебное перышко!

Раз, два, три, перышко, путешествие начни!

Картинка греки.

У кого в гостях мы оказались?

Ребята, а чем славятся греческий народ?

Земледелием, легендами, гончарным делом.

Мы с вами оказались в гончарной мастерской! Кто такой гончар? Чем занимается? Давайте рассмотрим сосуды

Из чего изготовлены? Размер сосудов, форма, отличительные особенности? Название? Элементы росписи?

Вот перышко!

Картинка изображение адыгов в национальной одежде.

К кому в гости мы попали?

Правильно, мы в гостях у адыгов. Какие ремесла издавна процветают у этого славного народа?

Ответы детей (чеканка, плетение, вышивка золотом, резьба по дереву, кузнечное ремесло).

«Раз, два, три перышко нас домой приведи!» (кружатся, произносят вместе слова, возвращаются домой).

Ребята, у кого мы с вами сегодня были в гостях? Что мы с вами делали? Вам понравилось?

5. «Что я знаю о Кубани»

Цель: Познакомить детей с историческим прошлым Кубани и культурой родного края.

Формировать представления детей о том, что малая Родина – Кубань, начинается с отчего дома.

Прививать интерес к обычаям своего народа.

Ход: Воспитатель обращает внимание детей на флаг, герб Кубани, гимн Кубани, кубанские наряды.

— А скажите мне, ребята, как зовётся край родной наш, где живём мы с вами дружно?

( дети: «Краснодарский край»). Мы зовём его Кубанью, наш казачий край.

— Главный город на Кубани кто ж нам всем здесь назовёт? (Краснодар)

— Обратите же внимание на казачьи костюмы (воспитатель показывает фотографии).

— Кто ж такие казаки я поведаю, друзья, вам! А казак – это значит, вольный человек! Давным-давно Россией правила царица Екатерина II. Ей верой и правдой служили казаки на границах Руси. Они не щадили своих жизней. И в благодарность царица подарила им земли на Кубани, те самые, где мы с вами сейчас живём. И одаряя казаков, такую речь царица говорила:

«Повелеваю: землю охранять! Поле сажать! Казаков растить!»

— Ребята, кто ж казаку был лучшим другом: и быстро мчал, и с поля боя выносил? ( дети: «Конь»).

— Правильно. А знаете, друзья, что у казаков была особая любовь к лошадям. Давайте вспомним, как говорили казаки о лошадях. (Дети вспоминают кубанские поговорки о лошадях)

«Конь казаку – друг!»

«Казак сам не поест – а коня накормит!»

«Казак без коня, что солдат без ружья»

«Без коня казак кругом сирота»

Рассказ воспитателя о том, как стали казаки обживаться на кубанской земле.

— Строили хаты как? (Всем миром)

— Растили хлеб.

— Изготавливали домашнюю утварь.

— Охраняли своё подворье.

— Ребята, приглашаю вас посетить наш патриотический уголок. Вот, посмотрите и назовите, что это? (показывает герб и флаг).

Воспитатель знакомит с гимном Кубани.

— Казаки, ребята, очень трудолюбивые. Умели всё. И среди них были гончары, и кузнецы, и хлеборобы, и коневоды. Но кто работал хорошо, умел и отдыхать!

Воспитатель: Прекрасный солнечный край! Большая, щедрая земля, гостеприимная для всей России. Трудится кубанский народ, чтобы города, посёлки, хутора были краше и богаче!

6. «История возникновения города Тимашевска»

Цель: познакомить детей с историей малой родины.

Дать понятие о малой родине, познакомить с её историей. Воспитывать гордость за малую родину, пробуждать интерес и представление о истории г. Тимашевска.

Ход: Ребята, сегодня мы познакомимся с историей возникновения нашей малой родины. Малая родина - место, где мы родились, где живут наши мамы и папы, дедушки и бабушки.

В кубанской степи, избалованный солнечными лучами, купается в зелени буйных садов и цветущих полей городок Тимашевск. Сложно себе представить, но так было не всегда: 200 лет назад правобережье реки Кирпили, где сейчас расположен Тимашевск, представляло собой пустынную необжитую степь. В 1794 году запорожские казаки пришли в пограничный кубанский край крепко сколоченной общиной, которая называлась Тимашевским куренем. Атаман Тимош Федорович вывел свой курень в то место, где протекала степная река Кирпили.

Заселение будущегоТимашевска начиналось от реки. Улицы получали простые и понятные названия: Береговая.

Одна из улиц нашего города называется Казачья. Почему

Первая школа в станице была построена только в 1874 году.

Казаки, конечно, столкнулись и с проблемой здравоохранения, Население часто подвергалось различным повальным эпидемическим болезням. К примеру, холера унесла жизни многих людей, поэтому построили больницу.

Но шли годы… Станица постепенно начинала меняться, строились заводы: кирпичный, кожевенный, маслозавод, появились кожевенный, маслозавод, появились электростанция, элеватор, открылись первая больница, новая школа, клуб. А самое главное в станице был построен железнодорожный вокзал и паровозное депо. Жители могли на поезде поехать в город. Так как размеры Тимашевска постепенно увеличивались, а численность населения росла. 30 декабря 1966 года - Тимашевск станичный паспорт сменил на городской. Состоялся митинг. Теперь мы горожане!" Радости было столько, что участники митинга приняли обращение ко всем жителям района: "Превратим наш Тимашевск в один из лучших городов края!"

И ведь есть успехи! Бывшее захолустье с улицами, утопающими то в грязи, то в пыли, превратилось в большой город.

Сегодня в Тимашевском районе много школ, школа - интернат для детей сирот, детский центр творчества, больницы, клубы, стадионы и спортивные площади, музыкальная школа, художественная школа. так назвали?

Дети. Казаки на ней селились.

Воспитатель. Улица, начинавшаяся от Береговой и, пересекавшая Казачью, была названа Красной, Красивая потому что. Казаки решили, что это будет главная улица Тимашевского куреня.

Первые годы, жители Тимашевского селения перенесли страшные невзгоды, они начали строить жилища, укрепления, дороги, мосты, почтовые дворы. Женщины, подростки, старики и инвалиды, непригодные к военной службе вели хозяйство, занимались скотоводством, охотой, рыболовством, кустарным изготовлением тканей, одежды, предметов домашнего обихода.

Население Тимашевского куреня первоначально было немногочисленным 100 казаков, пригодных к военной службе. Казаки избирали атамана, его помощников, старшего писаря, казначея, В атаманы и на другие должности правления мог быть избран каждый честный казак. Если в атаманы избирался неграмотный казак, то тогда изготавливалась печать с его фамилией, которой он пользовался при подписании заготовленных писарем бумаг.

Первым атаманом Тимашевского куреня был Шмалько. Атаман отвечал за сохранение порядка, ему подчинялось все станичное население. Атаман мог наказывать провинившихся, подвергать их аресту и штрафу.

1 июля 1842 года курень был переименован в станицу.

7. «Традиции моей семьи»

Цель: Воспитание патриотических чувств, воспитывать уважение к родным, расширить знания о малой Родине.

Ход:Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья! Олег Бундур

Ребята, сегодня мы с вами проговорим о семье, о семейных традициях. Семья – это особенный мир, мир в котором вас окружают заботой и любовью, вы всегда можете рассчитывать на поддержку и понимание. Бывают разные семьи, но у каждой семьи есть свои традиции.

Что же такое традиции? Традиции – это ритуалы, которые делаются каждый день, каждые выходные, праздники.

Есть самая распространённая традиция, в каждой семье и совершается каждый вечер перед сном, как вы думаете что это? (ответы)

Правильно, перед сном все желают друг другу спокойной ночи. Ребята а какие традиции есть в ваших семьях?

Рассказы детей.

Воскресенье

Воскресенье - вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

Олег Бундур

Воспитатель: Вот видите ребята, сколько разнообразных традиций в каждой семье, традиции нужно сохранять, это как ниточка, которая связывает членов семьи. Я хочу пожелать, что бы ваши семьи были крепкие, любили и уважали друг друга сохраняя семейные ценности.

8. «День пожилых людей»

Цель: Воспитание патриотических чувств, уважения к

пожилым людям, познакомить детей с некоторыми праздниками РФ.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о пожилых людях. Как вы думаете, кого называют пожилыми?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это наши бабушки и дедушки. Слово пожилые образованно от слова пожил, эти люди прожили долгую жизнь, они мудрые и опытные. К ним можно обратиться за советом, они всегда помогут и подскажут.

А есть ли у вас бабушки и дедушки?

Ответы детей

Что вы делаете, когда приходите к ним в гости?

Ответы детей

Ребята, ответьте мне, как нужно относиться к пожилым людям?

Ответы детей

Воспитатель: Всё верно им нужно помогать, уважать, проявлять внимание и поддержку. В транспорте нужно уступать старикам место, помогать носить сумки, придерживать дверь, пропускать вперёд. Вы не должны смотреть ваша ли это бабушка или незнакомая старушка, старик, старшие требуют к себе уважения уже потому, что они прожили долгую, трудную жизнь и много сделали для людей.

День пожилого человека в России отмечают 1 октября. В этот день нужно навещать своих бабушек и дедушек, сделать им приятный сюрприз, попить чай в семейном кругу.

9. «Президент России»

Цель: Воспитание патриотических чувств, закрепить знания детей о президенте РФ

Ход:Ребята, мы с вами живём в богатой, большой стране.

Как она называется?

Ответы детей: Россия

Воспитатель: Как называют людей, которые живут в России?

Ответы детей: Россияне

Воспитатель: Какие государственные символы России вы знаете?

Ответы детей: Флаг, гимн, герб

Воспитатель: Как называется столица России?

Ответы детей: Москва

Воспитатель: Кто является президентом России?

Ответы детей: Владимир Владимирович Путин

Воспитатель: Наш президент В. В. Путин – является главой государства. Президента выбирают люди путём голосования. Вступая в должность, президент приносит клятву. Резиденцией президента Российской Федерации является Кремль (показать изображение).

От того какие законы принимает президент и как он ведёт свою работу зависит жизнь всех россиян. На его плечах лежит огромная ответственность.

10. «Армия в наши дни»

Цели: Формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Ход: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. (Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск). Кого вы здесь видите?

Дети: Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Космонавты.

Вы правильно всех назвали – это различные рода войск. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии.

- Кто служит на танке? (Танкист.)

- Кто служит на границе? (Пограничник)

- Кто летает на вертолете? (Вертолетчик.)

- Кто такой ракетчик? (Кто служит в ракетных войсках) - Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист)

- Как называется солдат, у которых нет военной техники? (Пехотинец)

Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько родов войск? Дети: Чтобы защищать нашу страну.

Воспитатель: Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время?

Дети: Солдаты занимаются спортом, учатся.

Воспитатель: Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище. Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?

Дети: Сильными, смелыми, быстрыми, меткими.

Воспитатель: А чтобы такими стать, что нужно делать?

Дети: Тренироваться.

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?

Воспитатель: А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником.

Публикации по теме:

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Давайте, словно чудо, беречь нашу природу» Цель: - формирование у детей основ экологической культуры Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента в младшей группе «Обитатели морей» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Цель: Расширять,.

Конспект занятия по реализации регионального компонента. Аппликация «Мы вместе — одна семья»Конспект занятия по реализации регионального компонента. Аппликация «Мы вместе — одна семья» Конспект занятия по реализации регионального компонента. Аппликация «Мы вместе одна семья» Организованная образовательная деятельность Тема:.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Презентация программы с учетом регионального компонента Презентация программы ДОУ с учетом регионального компонента (Московская область) Содержание регионального компонента дошкольного образования.

Реализация регионального компонента при взаимодействии с родителями в ДОУ Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования. Опираясь в своей работе на программу «Наш.

«Балхарский кувшин в технике граттаж». Совместная деятельность по реализации регионального компонента«Балхарский кувшин в технике граттаж». Совместная деятельность по реализации регионального компонента i][/i] Цели: - приобщение детей к народному творчеству; - развитие мелкой моторики пальцев рук; - побуждение интереса к дагестанским промыслам.

Традиции и инновации в ДОУ. Внедрение регионального компонента в Краснодарском крае Инновационная деятельность, став неотъемлемой частью процесса дошколь-ного образования, базируется на традиционных, устоявшихся и значимых.

Фотоотчет о реализации регионального компонента «Участие в конкурсе «Мой край — Башкортостан»Фотоотчет о реализации регионального компонента «Участие в конкурсе «Мой край — Башкортостан» ФОТООТЧЁТУчастие в конкурсе "Мой край Башкортостан" Детский сад комбинированного вида "Родничок", где я работаю, проводит конкурс "Мой.

Экологическое воспитание младших дошкольников с учетом регионального компонента. Аннотация В статье освещаются вопросы экологического воспитания младших дошкольников с учетом регионального компонента. Ключевые слова:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека занятий по реализации регионального кубанского компонента
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 21:20
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека занятий по реализации регионального кубанского компонента» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Янкевич (УИ 220204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД