Ирина Веригина
Перспективно-тематический план реализации раздела «Патриотическое воспитание» в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образ Я. Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям). Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.
Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.
Публикация «Перспективно-тематический план реализации раздела „Патриотическое воспитание“ в режимных моментах» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Семья. Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.
Детский сад. Формировать представления о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения (адаптация младших дошкольников, подготовка к праздникам, выступлениям, соревнованиям в детском саду и за его пределами и др.).
Привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев, выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.).
Родная страна. Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы).
Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.
Продолжать расширять знания о государственных праздниках. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса, мы Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Наша армия. Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов: возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам.
Наша планета. Рассказывать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о детстве ребят других стран, о правах детей в мире (Декларация прав ребенка, отечественных и международных организациях, занимающихся соблюдением прав ребенка (органы опеки, ЮНЕСКО и др.) Дать элементарные представления о свободе личности как достижении человечества.
Перспективно-тематический план реализации раздела «Патриотическое воспитание» в режимных моментах.
Месяц Задачи Формы работы в режимных моментах
Сентябрь 1. Познакомить детей с местами проживания наших предков, строительством жилья бытом и основными занятиями русских людей.
2. Закрепить знания детей о стране, в которой они живут, о её природе, некоторых исторических событиях. Уточнить знания детей о понятии как традиция, познакомить с традициями русского народа. 1. Рассматривание русского костюма (мужской и женский)
Рассматривание иллюстраций и открыток с изображением быта русских крестьян, русской избы.
2. Рассматривание русских народных хороводов., предметов народно- прикладного искусства. Составление рассказов на тему «Традиции в моей семье».
Октябрь 1. Познакомить детей с понятием «летописец».Познакомить с образами защитников Родины, богатырями.
2. Познакомить детей с воинским снаряжением русских богатырей.
1. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря», слушание пьесы М. П. Мусоргского «Богатырские ворота», чтение былин о богатырях, А. Н. Толстой «Курган», А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге», чтение русских народных сказок
2. Иллюстрации к русским народным сказкам, где богатыри сражались со злом, рассказ об оружейной палате. Рассматривание иллюстраций оружия, доспехов древних воинов.
Ноябрь 1. Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни. Закрепить знания детей о России, расширять знания о природе, о русской берёзке. О знании нашей столице - Москве, о городах России, о реках, озёрах, национальном богатстве нашей страны, закрепить символику страны
2. Закрепить знания о местах отдыха горожан: парки, библиотеки, театры и т. д. уточнить назначение этих мест. Закрепить знания детей о поведении в общественных местах, воспитывать любовь к родному городу.
1. Беседа о символике родного государства, слушание «Гимн Российской Федерации», изготовление своими руками флажков с символикой России, беседа о Родине, выставка детских работ «Россия глазами детей».
2. Беседа об улицах города, микрорайона. Рассматривание иллюстраций «Родной микрорайон». Рассказы детей о любимых местах отдыха их семьи.
Декабрь 1. Закрепить знания детей о названии страны: познакомить с географической картой, научить «читать» её. Дать детям знания о богатстве России. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.
2. Познакомить детей с подземными богатствами нашей страны: нефть, газ, ископаемые. Показать, что природные богатства страны исчерпываются и требуют 1. Детские рисунки на тему «Моя Родина». Прослушивание песен о Родине: «Родные места» (Ю. Антонов, «Гляжу в озёра синие» (О. Воронец) и др. Чтение книги Н. В. Виноградова (стр. 5-7). Чтение стихотворений о Родине. Знакомство с пословицами и поговорками о Родине. Рассматривание иллюстраций в книгах о Родине
2. Чтение «Энциклопедии для дошкольников» о природных ресурсах России. Просмотр видеофильма «Природные богатства России»
Январь 1. Знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси. Воспитывать интерес к народным русским праздникам. Беседа «Народные праздники на Руси. Рождество» Развлечение «В гости коляда пришла». Беседа «Доведи дело до конца». Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество».
Февраль 1. На примере конкретных исторических событий и личностей, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству; русский народ с благодарностью помнит защитников своего Отечества.
2. Дать детям представление, что во все времена на защиту Отечества вставали храбрые, смелые воины, что народ с благодарностью чтит память защитников Росси. 1. Фотовыставка «Мой папа служил в армии». Пение песен об армии, о войне Беседа «Сталинградская битва». Изготовление подарков для пап и дедушек
2. Аудио запись кантаты С. Прокофьева «А. Невский». Прослушивание песни «Вставайте люди русские». Чтение былины «Александр Невский». Рассматривание иллюстраций «Ледовое побоище».
Март 1. Сформировать представление в том, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им, конкретных делах, воспитывать любовь к маме, развивать эстетическое восприятие. Познакомить детей с женскими профессиями. Познакомить детей с подвигом русских женщин.
2. Познакомить детей со способами записи в древности, с историей возникновения алфавита,
Оформление семейных уголков. Изготовление подарков для мам. Рассматривание русских костюмов и деталей женской одежды. Рассказы детей о своих мамах. Чтение стихов и пение песен о маме. Беседа «Профессии наших мам». Беседа «Женщины- герои ВОВ
2. Выставка книг писателя
Выставка рисунков к произведениям К. И. Чуковского
Сказка Р. Киплинга «Как было написано первое письмо», «Как появился алфавит».
Апрель 1. Совершенствовать знания детей о Солнечной системе. Расширять представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, воспитывать чувство гордости за своих соотечественников.
2. Познакомить детей с понятием «крепость» и её значением в жизни наших предков.
1. Беседа: «День космонавтики» Развлечение «Юные космонавты». Чтение рассказов о Юрии Гагарине «Как мальчик стал космонавтом.
2. Конструирование крепостей. Музыкальная игра «По болоту Пётр шёл». Рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение рассказов о Петропавловской крепости, об истории её создания
Май 1. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой отечественной войны, как живущие помнят о них, воспитывать чувство уважения к ветеранам великой отечественной войны, желание заботиться о них
2. Углубить знания детей о Лебедяни, как одном из городов РФ. Воспитывать любовь к малой родине. Воздействовать на эмоционально-эстетические чувства детей, формировать патриотизм развивать духовность дошкольников.
1. Беседа «9 мая - День Победы» Экскурсия к вечному огню на «Площади Героев» (совместно с родителями). Рисование «Салют победы». Чтение С. Михалков «День Победы», А. Митяев «Землянка», очерки о детях-героях.
2. Экскурсии по городу, беседы с детьми о городе, оформление семейной выставки рисунков на тему: «Мой родной город».