Марина Позднякова
Перспективно-тематический план реализации раздела «Социализация и коммуникация» в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь Продолжать знакомить детей с этикетом; с профессиями работников леса. Закрепить знания детей о работниках детского
сада; воспитание интереса и уважения к их
труду; развитие у детей чувства благодарности
за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь Наблюдение за работой воспитателя, помощника
воспитателя. Составление детьми
рассказов на тему «Мой самый лучший день в
детском саду». Чтение рассказа Н. Артюховой
«Компот», беседа о труде дежурных.
Беседы: «Здравствуй, осень золотая!»,
«Правила этикета»,
«Работники леса»,
Публикация «Перспективно-тематический план реализации раздела „Социализация и коммуникация“ в режимных моментах» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Режимные моменты в детском саду
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
«Дары леса». Рассматривание иллюстраций на темы : «Здравствуй, осень золотая!», «Правила этикета», «Работники леса», «Дары леса»,
«Профессии».
Октябрь Ознакомление с трудом взрослых в
продуктовом, овощном магазине, в
универмаге и т. д. ;
формирование положительных
взаимоотношений между детьми; воспитание
у детей уважение к труду продавца. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, художественными произведениями.
Этическая беседа о поведении ребят в общественных
местах, в том числе в магазине. Беседы : «Что растет на огороде, в саду», «Моя любимая книжка». Рассматривание картин и иллюстраций на темы: «Сад», «Огород», «Перелетные птицы».
Ноябрь Формирование положительных
взаимоотношений между детьми.
Закрепление представлений детей о театре.
Формирование навыков культурного
поведения в общественных местах. Развивать
речь, воображение и творчество.
Продолжать знакомить детей с подводным миром, с животными и их детенышами. Беседы на темы: «Подводный мир»,
«Дикие животные»,
«Животные и их детеныши», «Кто как к зиме готовится». Рассматривание иллюстраций на темы: «Подводный мир»,
«Дикие животные»,
«Животные и их детеныши». Дидактическая игра
«Чьи детки». Кукольный спектакль, чтение и рассматривание
иллюстраций о театре, изготовление с детьми
атрибутов для театра.
Декабрь Продолжать знакомить детей с приметами зимы, расширить представление о зимующих птицах; продолжать знакомить детей с их правами и обязанностями; закрепить знание о празднике Новый год. Беседы : «Зима», «Зимующие птицы», «Наши права и обязанности», «Новый год». Дидактическая игра «Когда это бывает?». Рассматривание иллюстраций «Зима», «Зимующие птицы», «Наши права и обязанности», «Новый год».
Январь Закрепить знания детей о зимних забавах, сезонной одежде и обуви; продолжать знакомить детей с зимними видами спорта; закрепить знания детей об опасностях зимой. Беседы : «Зимние забавы», «Зимние виды спорта»,
«Сезонная одежда и обувь», «Опасности зимой». Рассматривание иллюстраций на темы : «Зимние забавы», «На горке», «Зимние виды спорта», «Сезонная одежда и обувь», «Опасности зимой»,
«Зимой на реке».
Февраль Продолжать знакомить детей с видами транспорта, с правилами дорожного движения, с символикой России. Закрепить знания детей о предметах мебели; Формирование у дошкольников конкретных
представлений о герое - воине, нравственной
сущности его подвига во имя своей Родины;
воспитание у детей чувства патриотизма,
гордости за свою Родину, восхищения
героизмом людей.
Беседы: «Транспорт», «ПДД», «Профессии», «Моя Родина». Рассматриваниеиллюстраций на темы «Транспорт», «Профессии»,
«Символика России»,
«Квартира». Экскурсии к памятникам, к местам боевой славы.
Рассматривание иллюстративного материала по
теме. Чтение произведений Л. Кассиля «Памятник
советскому солдату», В. Никольского «Что умеют
танкисты» из книги «Солдатская школа», Я. Длугаленского «Что умеют солдаты» из книги «Не
потеряйте знамя».
Март Продолжать знакомить детей с временем года весна, перелетными птицами, с праздником
«Международным женским днем».Продолжать знакомить с городом, символикой города. Формировать конкретные представления о
строительстве, его этапах; закреплять знания о
рабочих профессиях; воспитывать уважение к
труду строителей. Воспитывать бережное отношение к природе. Беседы на тему:
«Встречаем весну и пернатых друзей!»,
«Международный женский день», «Мой город. Символика»,
«Профессии», «Приведем планету в порядок». Рассматривание иллюстраций:
«Весна»,
«Перелетные птицы»,
«Мой город»,
«Символика города». Чтение произведений «Кто построил этот дом?» С.
Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как
метро строили» Ф. Лева. Рассматривание картин,
иллюстраций о строительстве и беседы по
содержанию. Беседа о технике безопасности на
стройке. Рисование на тему «Строительство дома».
Апрель Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни, продолжать знакомить с космосом, с правилами поведения на дорогах, с правилами пожарной безопасности. Беседы : «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Моя семья и физкультура»,
«Здоровье главное богатство». Чтение: рассказ В. Бороздина «Первый в космосе»,
Г. Шалаева «Почему планеты не сталкиваются?»,
«Что такое комета?», «Почему у кометы есть
хвост?», «Далеко ли до звёзд?», «Жил да был
звездочёт». Рассматривание альбома «Ю. А.
Гагарин», «Летчики - космонавты СССР».
Чтение энциклопедической информации,
посвящённой полётам в космос, космической
технике, космическим телам («Занимательный
атлас: наука и открытия, изобретения»,
«Энциклопедия дошкольника»)
Беседы на тему:
«Азбука дорожной безопасности», «Один дома», «Азбука пожарной безопасности». Рассматривание иллюстраций: «Азбука дорожной безопасности», «Один дома», «Азбука пожарной безопасности». «Моя семья и физкультура»,
«Здоровье главное богатство».
Май Продолжать формировать у дошкольников конкретные
представления о герое - воине, нравственной
сущности его подвига во имя своей Родины;
воспитание у детей чувства патриотизма,
гордости за свою Родину, восхищения
героизмом людей.
Продолжать знакомить детей с бытом семьи. Раскрывать нравственную сущность деятельности
взрослых людей: ответственное отношение к
своим обязанностям, взаимопомощь и
коллективный характер труда.
Расширить представления о
работниках библиотеки, закреплять правила
поведения в общественном месте; знакомить с
правилами пользования книгой; пробуждать
интерес и любовь к книгам, воспитывать
бережное к ним отношение. Расширить, уточнить и конкретизировать
знания детей о школе. Воспитывать у детей
желание учиться. Прививать уважение к труду
учителя и труду работников школы.
Беседы на темы: «День Победы», «Моя семья», «Откуда пришла книга?»,
«Библиотека», «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»,
«День защиты детей». Рассматривании иллюстраций на темы: «День Победы», «Моя семья»,
«Библиотека», «Скоро в школу». Экскурсии к памятникам, к местам боевой славы.
Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и
последующая беседа. Задание детям: узнать дома о
труде родителей. Беседа о труде родителей с
использованием иллюстрированного материала.
Чтение произведения С. Жупанина «Я -
библиотекарь», открытие «Книжной мастерской» по
ремонту книг. Выставка рисунков по мотивам
прочитанных произведений.
Беседа о школе с показом школьных
принадлежностей. Рассматривание картин о школе.
Дидактическая игра «Собери портфель»
Заучивание стихотворений о школе
Чтение рассказов о школе.
Разучить песню «Чему учат в школе»