Ирина Веригина
Перспективно-тематический план реализации раздела «Здоровье» в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Задачи Формы работы в режимных моментах
Сентябрь Познакомить с элементарными приемами облегчения боли, первой помощи, учить вызывать врача, оказывать помощь пострадавшему. Применять свои знания в повседневной жизни, оберегая свой организм от ушибов, царапин, синяков, ожогов, обморожений, переломов и т. д.
Воспитывать бережное отношение к своему организму и организму другого человека, защищать его, не причинять боли; учить детей различать грозящую опасность и находить выход из различных ситуаций.
Публикация «Перспективно-тематический план реализации раздела „Здоровье“ в режимных моментах» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Разработать алгоритм обработки ссадин и ран Беседа «Гигиена зрения, слуха», «Как вызвать скорую помощь?», «Какой врач лечит уши, глаза?»
Чтение А. Барто «Мы с Тамарой ходим парой», Я. Аким «Я маленьким был», С. Маршак «Чем болел мальчик», Э. Успенский «Академик Иванов»
Дидактическая игра «Если я сделаю так»
Тренинг «Как правильно вызывать экстренные службы?»
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Скорая помощь»
Октябрь Закрепить знания детей о том, что здоровье только в руках самих людей. Дать детям понятие о недуге людей, раскрыть значение и виды болезней – простудные, инфекционные, травматические. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Беседа «Если ты заболел: правила поведения в обществе», «Правила поведения во время болезни», «Что делать, если промочил ноги», «Как одеваться летом, зимой, в помещении, на улице»
Развивающие игры «Какое это заболевание?» (учить, по признакам, определять заболевание)
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Скорая помощь
Тренинг «Предложить закрыть глаза, уши, нос и попросить представить и рассказать, что они при этом чувствуют? А если вообразить, что сломана рука, нога…»
Чтение И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной», С. Маршак «Я жучок», А. Барто «Сто одежек», Н. Саконская «Снежный ком»
Ноябрь Познакомить детей с важностью любого труда (профессии, его значимостью для сохранения здоровья человека. Воспитывать уважение к врачам, развивать интерес к разным профессиям.
Закрепить знания детей о пользе деятельности врачей: лечат людей, оказывают неотложную помощь.
Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Объяснить, что такое прививка и ее важность для профилактики инфекционных заболеваний. Личная гигиена – возможность профилактики заболеваний грязных рук. Витамины и их польза для организма. Чтение А. А. Уманская «Что такое вирус гриппа? Как сберечься от бронхита?», К. Чуковский «Айболит», С. Михалков «Про мимозу», «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», «Про девочку, которая сама себя вылечила», И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»
Беседа «Для чего заниматься спортом?», «Как я должен себя беречь?»
Дидактическая игра «Что ты знаешь о…» (Закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различных ситуациях, «Помощники глазам» (профилактика заболеваний глаз, «Выбери полезные вещи для ушей»,
Практическая деятельность «Разучить с детьми упражнения для осанки».
Декабрь Закрепить знания детей о закаливающих мероприятиях. Вызвать у детей желание совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом на свежем воздухе. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Как укрепить себя и свое здоровье»
Развивающие игры «Что полезно, что
вредно» (солнце, воздух и вода – польза и вред)
ИЗО «Нарисуй себя: какой я сейчас и каким я хочу быть».
Чтение В. Ивенин «Слово врача», Г. Виеру «Как умывается ежик», П. Вегин «Ванна для слона».
Январь Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания. Закрепить представление детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма, подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму она полезна?. Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов»
Чтение Д. Клифорд «Эта вредная еда», Л. Зильберг «Никогда не унываю», Ю. Тувим «Овощи», русская народная сказка «Живот-животок»
Беседа «Для чего нужны витамины?», «Витамины и полезные продукты»
Развитие речи: Составить с детьми «Правила здорового питания»
Развивающие игры «Из чего можно сделать витаминный салат?» (подобрать овощи и фрукты, игра «Полезная и вредная еда»
Практическая деятельность: Приготовить совместно с детьми витаминных салатов
Февраль Дать детям знания о том, что здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни; для того, чтобы быть сильным, бодрым, энергичным, нужно много бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе в подвижные игры. Во время движения совершенствуются все органы человека, укрепляется сердце, тело становится подтянутым, красивым. Сюжетно-ролевая игра «Фитнес-клуб»
Беседа «Что можно делать ногами? В какие игры играть, Какими видами спорта заниматься?»
Развивающие игры «Что нужно?» (закрепить предметы для занятий разными видами спорта)
Чтение С. Михалков «Травма», «Гололед, гололед…», Е. Багряна «Маленький спортсмен», А. Барто «Петю хвалят», А. Барто «Зарядка»
Март Дать детям представление о том, что наше здоровье зависит как от нас самих, так и от чистоты окружающей среды. Познакомить детей с экологическими «санитарами» - зелеными насаждениями, их функциями (выделяют кислород и питаются углекислым газом). Воспитывать любовь к природе, стремление сохранять и приумножать его богатства. Конструирование «Сделаем макет экологической зоны - этажи леса»
Беседа «Как нужно охранять окружающую среду?»
Развивающие игры «Подари картинку» (знаки охраны природы
Чтение Я Аким «Береги свою планету», Б. Заходер «Про всех на свете», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», А. Барто «Весенняя прогулка», Д. Радович «Дерево, трава, цветок и птица», В. Берестов «Хоровод»,
Апрель Закреплять знания о культурно-гигиенических навыках. Совместно с детьми разработать «Правила Чистюли». Закрепить полученные ранее сведения, научить пользоваться ими в повседневной жизни.
Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.
Вызвать у детей желание следить за собой, за чистотой своего тела. Воспитывать у детей положительное отношение к чистоте. Показать на примере, что быть «чумазым» плохо и стыдно. Игровая ситуация «Игрушки из группы пропали, на полке лежит листок с кляксой. Игрушки забрали жители страны Грязнуль».
Беседа с врачом о «болезнях грязных рук» и болезнях кожи, мерах их профилактики.
Драматизация стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», В. Маяковский «Неряха», В. Ивенин «Слово врача»
Май Дать детям представление о здоровом образе жизни. Вызвать желание детей совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом. Подводить детей к пониманию того, что занятия спортом защищают от многих болезней. Хорошее, богатое витаминами питание, закаливающие процедуры – основа здорового образа жизни Праздник «Дорога к доброму здоровью»
«Литературно-художественная викторина – «Про здоровье в каждой книжке»
Беседа «Здоровому все здорово!» (Закрепить полученные знания детей о здоровом образе жизни. Выявить полноту, глубину, достоверность представлений о человеческом организме, осознанности полученных знаний).
Развивающие игры «Умею – не умею»
Чтение Г. Виеру «Как умывается ежик», П. Вегин «Ванна для слона», Е. Багряна «Маленький спортсмен