МААМ-картинки

Консультация учителя-логопеда в период самоизоляции (4 фото)

Шигаева Елена
Консультация учителя-логопеда в период самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы

До поступления в школу родителям следует обратить внимание на следующ ее:

Консультация учителя-логопеда в период самоизоляции

1. Состояние звукопроизношения.

Ребенок к шести – семи годам должен четко произносить звуки.

2. Состояние фонематических процессов.

Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков, умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др.

Публикация «Консультация учителя-логопеда в период самоизоляции» размещена в разделах

Рекомендованные игры и упражнения с мячом:

• Назови слово на звук (А, (С, (Ш) ….

• Назови первый (или последний) звук в слове: Анна, утка, Инна, кенгуру, автобус, самосвал ….

• Запомни и повтори (игра «Телефончик») по – бо – по, ты – ды – ты, ка – га – ка, та – ца – та, тё – чо – тё, щи – си – щи, шо – со – шо.

3. Состояние грамматического строя.

Фото №1 До поступления в школу родителям следует обратить внимание на следующ ее

Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик, словоизменение (стул - стулья, согласование (желтый мяч, управление (вышел из дома, рассказал о друге).

• «Назови со словом «много» : дождь – много, огонь – много., олень – много, стул – много, воробей – много, соловей – много …. (синица, страница, ресница, сорока, сова, голова и так далее.

4. Состояние слоговой структуры слова.

Шести - семилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод, фотограф, электричество, учительница, соковыжималка, газонокосилка и т. п.

• В случае затруднения попросите ребёнка медленно произнести слово, пропевая гласные и загибать пальчик на каждый пропетый гласный (сколько в слове гласных – столько и слогов).

5. Состояние словарного запаса

Фото №2 Состояние звукопроизношения

В словаре 6-7-летнего ребенка должно быть около 2000 слов, в числе которых представлены все части речи. Считать слова, известные Вашему ребенку, конечно же, не нужно, да и это невозможно. Но Вы можете проверить знание ребенка лексики по темам: «Семья», «Игрушки», «Мебель», «Одежда», «Продукты», «Животные дикие и домашние» и т. п. (т. е. всё то, что проходил ребенок в детском саду).

«Закончи фразу». Стол, стул, диван – это …. мебель (самолёт, вертолёт, ракета – средства передвижения по воздуху; велосипед, мотоцикл, автомобиль – средства передвижения по земле, творог, сметана, кефир – молочные продукты и так далее).

«Назови несколько слов». Назови фрукты груша, слива, яблоко. Назови головные уборы, посуду, обувь, зимние виды спорта, признаки лета, осени, зимы, деревья, ягоды, игрушки и так далее.

6. Состояние связной речи

Учите детей отвечать полными предложениями на вопросы, предложите сочинить или пересказать сказку и рассказ, продолжить предложение, описать то, что происходит на улице, картине, др.

Приучайте детей отвечать на вопросы полными предложениями:

- Как тебя зовут? (Меня зовут ….) Сколько тебе лет? (Мне). Назови свой домашний адрес, имена отчества родителей. (Я живу на улице … Маму зовут …. Папу …. Как называется страна в которой ты живёшь, твой родной город? …. (Я живу в …. Город, в котором я ….) и т. п.

7. Развитие мелкой моторики

Фото №3 Ребенок к шести семи годам должен четко произносить звуки

Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности. Для того, чтобы избежать данных проблем, нужно решить вопрос о готовности к письму непосредственно руки.

• Успешному развитию мелкой моторики пальцев руки способствует лепка из пластилина, глины, теста; игры с мелким конструктором, пазлы; раскрашивание, штриховка, рисование правой, левой рукой, двумя руками одновременно (фломастеры не рекомендуются, нанизывание бус, бисероплетение, узнавание предметов на ощупь в игре «Чудесный мешочек» и многое другое.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация учителя-логопеда в период самоизоляции
Опубликовано: 11 мая 2020 в 18:47
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация учителя-логопеда в период самоизоляции» (включая файлы) размещена пользователем Шигаева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД