Шигаева Елена
Консультация учителя-логопеда в период самоизоляции
▼ Скачать
До поступления в школу родителям следует обратить внимание на следующ ее:
1. Состояние звукопроизношения.
Ребенок к шести – семи годам должен четко произносить звуки.
2. Состояние фонематических процессов.
Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков, умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др.
Публикация «Консультация учителя-логопеда в период самоизоляции» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Рекомендованные игры и упражнения с мячом:
• Назови слово на звук (А, (С, (Ш) ….
• Назови первый (или последний) звук в слове: Анна, утка, Инна, кенгуру, автобус, самосвал ….
• Запомни и повтори (игра «Телефончик») по – бо – по, ты – ды – ты, ка – га – ка, та – ца – та, тё – чо – тё, щи – си – щи, шо – со – шо.
3. Состояние грамматического строя.
Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик, словоизменение (стул - стулья, согласование (желтый мяч, управление (вышел из дома, рассказал о друге).
• «Назови со словом «много» : дождь – много, огонь – много., олень – много, стул – много, воробей – много, соловей – много …. (синица, страница, ресница, сорока, сова, голова и так далее.
4. Состояние слоговой структуры слова.
Шести - семилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод, фотограф, электричество, учительница, соковыжималка, газонокосилка и т. п.
• В случае затруднения попросите ребёнка медленно произнести слово, пропевая гласные и загибать пальчик на каждый пропетый гласный (сколько в слове гласных – столько и слогов).
5. Состояние словарного запаса
В словаре 6-7-летнего ребенка должно быть около 2000 слов, в числе которых представлены все части речи. Считать слова, известные Вашему ребенку, конечно же, не нужно, да и это невозможно. Но Вы можете проверить знание ребенка лексики по темам: «Семья», «Игрушки», «Мебель», «Одежда», «Продукты», «Животные дикие и домашние» и т. п. (т. е. всё то, что проходил ребенок в детском саду).
• «Закончи фразу». Стол, стул, диван – это …. мебель (самолёт, вертолёт, ракета – средства передвижения по воздуху; велосипед, мотоцикл, автомобиль – средства передвижения по земле, творог, сметана, кефир – молочные продукты и так далее).
• «Назови несколько слов». Назови фрукты груша, слива, яблоко. Назови головные уборы, посуду, обувь, зимние виды спорта, признаки лета, осени, зимы, деревья, ягоды, игрушки и так далее.
6. Состояние связной речи
Учите детей отвечать полными предложениями на вопросы, предложите сочинить или пересказать сказку и рассказ, продолжить предложение, описать то, что происходит на улице, картине, др.
• Приучайте детей отвечать на вопросы полными предложениями:
- Как тебя зовут? (Меня зовут ….) Сколько тебе лет? (Мне). Назови свой домашний адрес, имена отчества родителей. (Я живу на улице … Маму зовут …. Папу …. Как называется страна в которой ты живёшь, твой родной город? …. (Я живу в …. Город, в котором я ….) и т. п.
7. Развитие мелкой моторики
Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности. Для того, чтобы избежать данных проблем, нужно решить вопрос о готовности к письму непосредственно руки.
• Успешному развитию мелкой моторики пальцев руки способствует лепка из пластилина, глины, теста; игры с мелким конструктором, пазлы; раскрашивание, штриховка, рисование правой, левой рукой, двумя руками одновременно (фломастеры не рекомендуются, нанизывание бус, бисероплетение, узнавание предметов на ощупь в игре «Чудесный мешочек» и многое другое.