Наталья Городнова
Мастер-класс для родителей «Роль дидактических игр по ФЭМП с использованием метода моделирования в семье и в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей на тему : «Роль дидактических игр по ФЭМП с использованием метода моделирования в семье и в детском саду».
Темочки:
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Игрушки. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на мастер – классе на тему : «Роль дидактических игр по ФЭМП с использованием метода моделирования в семье и в детском саду».
Ведущая, предлагает участникам разделиться на две команды.
Разминка
1 ГЕЙМ «Логические задачи»
1Сколько бегемотов плавает в Чёрном море?
2. Если стол выше стула, то стул…
3. На берёзе висели четыре яблока. Одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на берёзе?
4. На столе лежали 2 луковицы,1 помидор и 3 груши. Сколько всего овощей на столе?
5. Каштан, клён, ромашка, дуб. Что лишнее и почему?
6. Если брат старше сестры, то сестра…
7. Что общего между вентилятором и холодильником?
8. Гусь весит 5 килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
2 ГЕЙМ «МУДРЁНЫЕ ВОПРОСЫ»
1. Ленту разрезали в шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей)
2. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать.)
3. Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара.)
4. Мама связала своим детям три шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей.)
3 ГЕЙМ «ПОДУМАЙ ХОРОШЕНЬКО»
Родителям предлагается выполнить задание со счетными палочками
Теоретическая часть
Рассматривая развитие математических представлений и форм их осуществления, важно помнить, что первостепенной задачей при воспитании и обучении дошкольников математике является развитие у них познавательной, мыслительной деятельности, интеллекта. Эффективным средством решения таких проблем на наш взгляд является метод наглядного моделирования, который можно использовать не только в детском саду, но и в семье.
Метод моделирования заключается в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.
В младшем дошкольном возрасте осуществляется идентификация частей модели с сенсорными эталонами ("Составь целое из частей", "Сложи орнамент") и др., сущность которых заключается в том, что дети по заданным педагогам моделям выполняют задания : "выложи рисунок по своему замыслу", "придумай узор для платья", "выложи неваляшку (бабочку, мячик и др.) по заданной модели". Практическое использование моделей способствует накоплению у детей опыта по определению свойств и отношений предметов и их замещению. На данном этапе используем игры «Составь из частей целое», «Отгадай-ка», «Какая крона у дерева?». На втором этапе дети учатся сравнивать, сопоставлять реальные предметы с моделью, устанавливать измерительные отношения. Для повышения детского интереса, самостоятельности и расширения спектра математических действий детей используются свойства моделей : наглядность, деление модели на составные части, наличие элементов заместителей. На третьем этапе дети учатся использовать модель совместно со взрослыми и затем самостоятельно. В ходе этой деятельность ребята учатся обобщать, выделять общее различное, упорядочивать, группировать предметы и схематизировать представления. Детям предлагаются игры «Найди общее», «Похожи, не похожи», «Чья семейка» и т. п.
Метод моделирования, соответствуя наглядно-образному характеру мышления дошкольника, является одним из эффективных средств формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Использование моделирования позволяет : сделать доступными для понимания ребенка связи между предметами и явлениями; расширить возможности ребенка в ознакомлении со свойствами и качествами предметов в их взаимосвязи; повысить математическую грамотность. Таким образом, использование метода моделирования открывает перед педагогом занимательный и эффективный путь формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, развития их познавательной активности.
Практическая часть.
1. Д/И «Собери целое из частей»
2. Д/И «Выложи бабочку, неваляшку»
3. Д/И «Сложи орнамент»
4. «Выложи рисунок по своему замыслу»
5. «Придумай узор для платья»
6.»Фигуры из счетных палочек»
7. «Сложи и сосчитай»
8. «Расскажи сказку».