Наталья Городнова
Мастер-класс для родителей «Роль дидактических игр по ФЭМП с использованием метода моделирования в семье и в детском саду»
▼ Скачать +Заказ
Мастер – класс для родителей на тему : «Роль дидактических игр по ФЭМП с использованием метода моделирования в семье и в детском саду».
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на мастер – классе на тему : «Роль дидактических игр по ФЭМП с использованием метода моделирования в семье и в детском саду».
Ведущая, предлагает участникам разделиться на две команды.
Разминка
1 ГЕЙМ «Логические задачи»
1Сколько бегемотов плавает в Чёрном море?
Публикация «Мастер-класс для родителей „Роль дидактических игр по ФЭМП с использованием метода моделирования в семье и в детском саду“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
2. Если стол выше стула, то стул…
3. На берёзе висели четыре яблока. Одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на берёзе?
4. На столе лежали 2 луковицы,1 помидор и 3 груши. Сколько всего овощей на столе?
5. Каштан, клён, ромашка, дуб. Что лишнее и почему?
6. Если брат старше сестры, то сестра…
7. Что общего между вентилятором и холодильником?
8. Гусь весит 5 килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
2 ГЕЙМ «МУДРЁНЫЕ ВОПРОСЫ»
1. Ленту разрезали в шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей)
2. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать.)
3. Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара.)
4. Мама связала своим детям три шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей.)
3 ГЕЙМ «ПОДУМАЙ ХОРОШЕНЬКО»
Родителям предлагается выполнить задание со счетными палочками
Теоретическая часть
Рассматривая развитие математических представлений и форм их осуществления, важно помнить, что первостепенной задачей при воспитании и обучении дошкольников математике является развитие у них познавательной, мыслительной деятельности, интеллекта. Эффективным средством решения таких проблем на наш взгляд является метод наглядного моделирования, который можно использовать не только в детском саду, но и в семье.
Метод моделирования заключается в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.
В младшем дошкольном возрасте осуществляется идентификация частей модели с сенсорными эталонами ("Составь целое из частей", "Сложи орнамент") и др., сущность которых заключается в том, что дети по заданным педагогам моделям выполняют задания : "выложи рисунок по своему замыслу", "придумай узор для платья", "выложи неваляшку (бабочку, мячик и др.) по заданной модели". Практическое использование моделей способствует накоплению у детей опыта по определению свойств и отношений предметов и их замещению. На данном этапе используем игры «Составь из частей целое», «Отгадай-ка», «Какая крона у дерева?». На втором этапе дети учатся сравнивать, сопоставлять реальные предметы с моделью, устанавливать измерительные отношения. Для повышения детского интереса, самостоятельности и расширения спектра математических действий детей используются свойства моделей : наглядность, деление модели на составные части, наличие элементов заместителей. На третьем этапе дети учатся использовать модель совместно со взрослыми и затем самостоятельно. В ходе этой деятельность ребята учатся обобщать, выделять общее различное, упорядочивать, группировать предметы и схематизировать представления. Детям предлагаются игры «Найди общее», «Похожи, не похожи», «Чья семейка» и т. п.
Метод моделирования, соответствуя наглядно-образному характеру мышления дошкольника, является одним из эффективных средств формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Использование моделирования позволяет : сделать доступными для понимания ребенка связи между предметами и явлениями; расширить возможности ребенка в ознакомлении со свойствами и качествами предметов в их взаимосвязи; повысить математическую грамотность. Таким образом, использование метода моделирования открывает перед педагогом занимательный и эффективный путь формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, развития их познавательной активности.
Практическая часть.
1. Д/И «Собери целое из частей»
2. Д/И «Выложи бабочку, неваляшку»
3. Д/И «Сложи орнамент»
4. «Выложи рисунок по своему замыслу»
5. «Придумай узор для платья»
6.»Фигуры из счетных палочек»
7. «Сложи и сосчитай»
8. «Расскажи сказку».