Татьяна Мандрова
Пересказ сказки «Петух и собака» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей пересказывать сказку по ролям, развивать речь. Активизировать словарный запас Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Воспитывать любовь к художественному произведению.
Ход занятия.
Загадываю загадку:
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака).
Задаю вопросы детям:
- Почему вы думаете, что это собака?
- Какие бывают собаки?
Публикация «Пересказ сказки „Петух и собака“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- Какие бывают собаки по характеру?
- Кто такой щенок?
- Что умеют делать собаки?
- А теперь послушайте другую загадку:
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт? (Лиса)
-Почему вы думаете, что это лиса?
-Теперь подберите интересные слова о лисе, какая она? (рыжая, хитрая).
-Когда лиса увидит свою добычу, как она к ней подходит? (тихо, осторожно, неслышно, украдкой).
- Что она делает? (подкрадывается, ступает неслышно).
- Лиса, рыжая, пушистая.
- Про кого ещё можно сказать : рыжая, пушистая. (Белка, собака, кошка).
- Про кого ещё можно сказать : рыжий, пушистый? (Лисёнок. щенок, котёнок, бельчонок).
- Вспомните, о каких предметах можно сказать : большое, пушистое? (одеяло. покрывало, полотенце).
Физкультминутка.
Раз, два, три! Вокруг себя повернись, и в собачку превратись. А собачки не простые, дрессированные. (Дети выполняют разные команды, имитируя движения собаки).
Занятие продолжается чтением сказки «Петух и собака». Вопросы детям: - О чём говорится в этой сказке?
- Где остановились на ночлег петух и собака?
- Как лиса расхваливала петуха, что она ему говорила?
- Как она с ним разговаривала?
- Что петух ответил лисе?
- Чем закончилась сказка?
Читаю сказку ещё раз. Предлагаю детям пересказать сказку по ролям. Обращаю внимание на интонацию, выразительность речи.
Оцениваю рассказы детей. Предлагаю закончить фразу, чтобы получилось складно:
- Ты лисичка где была?
- Ты лисичка где гуляла?
Подвожу итог занятия. Молодцы, ребята. Хорошо пересказали сказку.