Юлия Логинова
Придумывание сказки «Приключения зайца» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Придумывание сказки на тему : «Приключения зайца».
цель:
Учить детей придумывать сказку по теме, предложенной воспитателем, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз, вовлекать в общий разговор.
Развивать память, связную, логически правильную речь, внимание, воображение.
Воспитывать любовь к животным.
Публикация «Придумывание сказки „Приключения зайца“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Словарная работа: Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц.
Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, придумывание сказки по плану.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах «Дикие животные».
Материалы и оборудование педагогического процесса: письмо с изображением зайца, мольберт.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я выходила из дома, в своем почтовом ящике я нашла письмо, на конверте которого написано: В детский сад «Медвежонок» для старшей группы.
Воспитатель показывает детям письмо.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, кто приносит нам письма?
(Письма нам приносит почтальон).
Воспитатель: Верно ребята, письма нам приносит почтальон с почты.
Ребята, чтобы узнать от кого письмо, необходимо отгадать загадку
Воспитатель загадывает загадку детям
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
(Заяц)
Воспитатель: Вы правильно отгадали ребята, эта загадка про зайца. А почему вы думаете что это заяц?
(Уши большие, и стоит он на двух лапках как столбик)
Воспитатель достает из конверта картинку с изображением зайца и вешает его на мольберт.
Воспитатель: Ребята, что это?
(Фотография зайца)
Воспитатель: Верно ребята, нам зайчик прислал свою фотографию, чтобы мы на него посмотрели и поговорили о нем, потому что ему в лесу скучно.
Воспитатель: Вспомните, какой заяц, какими словами можно сказать о нем?
(Про зайца можно сказать, что он белый, быстрый, трусливый, осторожный и т. д.)
Воспитатель: Какая у зайца шерсть?
(У зайца шерсть мягкая, пушистая, гладкая)
Воспитатель: Дети вспомните, какие у него уши?
(Длинные)
Воспитатель: у зайца ноги или лапы? А лапы у зайца какие?
(Сильные, быстрые у зайца ноги)
А что кушает зайка?
Воспитатель: А где живет заяц? (в лесу, какое время года сейчас в лесу?
А какая сегодня погода?
А кто еще живет в лесу кроме зайца?
Воспитатель: теперь я предлагаю вам поиграть
Физкульт минутка:
Зайка по лесу скакал (руки перед грудью)
зайка корм себе искал (небольшие подскоки на двух ногах)
вдруг у зайки на макушке поднялись как стрелки ушки (ладошками изображают ушки на макушке)
шорох тихий раздается
кто то по лесу крадется (пугливо оглядываются)
зайка путает следы
убегает от беды (прыжки на двух ногах)
Воспитатель: молодцы, очень весело играли и немножечко устали.
Воспитатель: .я предлагаю вам присесть на стульчики и вместе с вами попробовать придумать сказку, которую назовем «Приключения зайца».
Вспомните какими словами начинается сказка, и как сказка она заканчивается.
Сначала расскажите, как заяц собирался на прогулку,
что интересного он увидел в лесу,
какая была погода,
кого он встретил и придумайте, что произошло с ним дальше.
Когда вы будете сочинять сказку я запишу, и мы отправим письмо зайцу, пусть он почитает, какую вы интересную сказку про него сочинили.
(Дети по очереди сочиняют сказку про зайца.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы придумали очень интересную сказку про зайца, я его положу её в конверт и отправим зайцу в лес.
Ребята, но заяц ведь прислал нам свою фотографию, так давайте мы тоже отправим ему наше общее фото.
Общая фотография