Папки-передвижки

Пересказ художественного произведения. Русская народная сказка «У страха глаза велики» (старшая группа)

Надежда Капаева
Пересказ художественного произведения. Русская народная сказка «У страха глаза велики» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; помочь понять содержание сказки «У страха глаза велики»; обратить внимание на языковое богатство сказки, необычное название (это пословица); учить пересказывать сказку по частям самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами снова в гостях у сказки.

Публикация «Пересказ художественного произведения, Русская народная сказка „У страха глаза велики“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Как обычно начинаются сказки? С каких слов? (Жили-были. В не-котором царстве, в некотором государстве. Однажды в лесу. Это случилось давно.)

- А какими словами заканчиваются? (Стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец! С тех пор у них мир и лад.)

- Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (О приключениях людей и животных, о событиях загадочных и волшебных.)

- В сказке, которую вы сейчас услышите, живут-поживают: бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-хвостушка, мышка-хлопотушка. Называется сказка - «У страха глаза велики». Не случайно такое название у сказки. «У страха глаза велики». Это пословица.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- В каких случаях ее говорят? (Когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле.)

- А теперь сказку слушайте, да на ус мотайте.

Слетелись птицы с моря,

Садились у нас на заборе,

Пели птицы, сказывали сказки,

Были там и небылицы.

Одну я там переняла, да вам привезла.

- Это еще не сказка, а присказка. А сказка вся впереди. Воспитатель читает сказку.

У страха глаза велики (русская народная сказка).

На краю деревушки в маленькой избушке жили бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-хвостушка да мышка-хлопотушка.

Бабушка со внучкой хозяйничали во всей избе, курочка - за печкой, а мышка - в норке.

Бабушка каждый день за водой ходила, и внучка воду носила, и курочка воду себе за печку таскала, и мышка водицу себе добывала. У бабушки ведра были большие, у внучки - поменьше, у курочки были ведерки с огурчик, у мышки ведерочки с наперсток.

Бабушка брала воду из колодца, внучка - из колодца, курочка - из лужицы, а мышка - из следа от поросячьего копытца.

Бабушка воду зачерпнет - домой понесет. А ведра-то у нее трех-тре-тех! Вода из ведер плех-пле-тех! Да на землю ручейками. А внучка-то за бабушкой поторапливается. Ведерки-то у нее трех-трех! Да на землю струйками, струйками.

Курочка за внучкой спешит. Ведерки у нее трех-трех-трех! Водичка-то на землю плех-плех-плех! Ниточкой, ниточкой.

Мышка бежит, торопится. Ведерки-то у нее трех-трех-трех! Водичка-то на землю кап-как-кап! Капелькой, капелькой.

Так-то вот они и носили воду.

Раз пошли они все четверо по воду. Зачерпнули воды, домой идут. Впереди бабушка выступает, за бабушкой внучка поспевает, за внучкой курочка спешит, за курочкой мышка бегом бежит.

А в сторонке, в зеленом садочке под яблонькой зайка отдыхал, да и задремал.

А на яблоньке, на длинной веточке, на коротком сучочке яблочко висело. Давно оно поспело. Надоело ему висеть.

- Эх, - думает яблочко, - кто бы яблоньку тряхнул, да мне бы, спелому яблочку, помог бы с веточки упасть.

А тут и налетел ветерок-непоседа. Яблоньку тряхнул, веточку качнул, а спелое яблочко с веточки - бу-ух! - да зайке по носу!

Зайка спросонья вскочил. Со страху ничего не видит, ничего не понимает.

- Ой, батюшки! Охотники! Стреляют!

Да бежать.

А навстречу ему шли бабушка со внучкой, с курочкой и мышкой. Все с ведрами, с коромыслами, да с водичкой.

Зайка с перепугу со всего разбега им прямо под ноги.

Старушку повалил, внучку подкосил, курочку перевернул на спину, мышку лапкой прижал. Да и был таков!

А у наших водоносов ведра раскатились, вода разлилась, коромысла в сторону отлетели. Шуму-то, грому. Со страху-то они никак не опомнятся! Насилу поднялись - да домой бежать.

Бабушка на лавку упала, внучка за бабушку схоронилась, курочка печку забилась, а мышка в норке дрожмя дрожит.

Бабушка сидит на лавке, со страху у нее в головушке помутило никак она не поймет: что за зверь такой ей под ноги шарахнулся?

-Не иначе, как медведище! И как я, старая, еще жива-то осталась! Внучка у нее за спиной в голос плачет.

-Бабушка, волчище-то какой на меня наскочил! Глазищи-то, что свечки, горят. Зубами щелкает, а хвост-то какой! Я думала, он меня съест.

Курочка за печкой затаилась, голову под крыло спрятала, сама а не верит, что уцелела.

- Ну и лисица! — думает. - Как это она меня упустила! Ведь второй такой лисы не найдешь!

А мышка под печкой в норке дрожмя дрожит. Ей кот-разбойник чудится.

- Ну и котище был! Откуда такой взялся? Глазищи-то, усищи-то, какие! Лапищей-то как он меня притянул! Думала я: смерть мне! Как это я от него, от такого, да укатилась!

А зайка серенький в лес прибежал, под кустик забился, лежит вздохнуть боится, а сам думает:

- Охотники-то как подстерегли меня! И сколько их было?. Да все ружьями, с трещотками! Как только меня ноги унесли!

Так-то вот, мои детушки, с той поры, с того времечка и говоря люди добрые:

- У страха глаза велики : чего нет - и то видят!

- Ребята, понравилась вам сказка?

- Кто же главный герой в сказке?

- Как их зовут-называют? (Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-хвостушка, мышка-хлопотушка.)

- С какими ведрами они ходили за водой?

- Как они воду носили домой?

- Что случилось однажды?

- Кто же на самом деле напугал водоносов?

- Кому что померещилось?

-Давайте покажем, как это было, превратившись в главных героев.

Покружитесь, покружитесь героев сказки превратитесь!

«Бабушка-старушка ведёрки взяла

И по воду пошла. (Еле-еле идут, охают)

А за ней вприпрыжку

Внучка да мышка. (Бегут, смеются, пищат)

А за ними бегом

Курочка с ведром. (Бегом, кудахчет :ко-ко-ко)

Воды набрали и

Домой зашагали». (Спокойно идут)

(Подходят к озеру, черпают воду из озера и идут по дорожке назад)

-Давайте опять превратимся в ребяток.

Покружитесь, покружитесь

И в ребяток превратитесь!

- Давайте все вместе повторим пословицу: «У страха глаза велики».

- Ребята, а у вас в жизни были такие случаи, когда «У страха глаза велики»? (Были.) (Короткие рассказы детей.)

- А теперь послушайте внимательно сказку еще раз, постарайтесь за-помнить и пересказать ее.

Заслушиваются индивидуальные, а затем коллективные рассказы детей по частям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ украинской народной сказки «Колосок» г. Нижнеудинск февраль 2009 год. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Провела воспитатель Корзекова Г. В. Тема: Пересказ.

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ художественного произведения. Русская народная сказка «У страха глаза велики» (старшая группа)
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 13:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пересказ художественного произведения. Русская народная сказка «У страха глаза велики» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Капаева (УИ 335194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД