Папки-передвижки

Конспект занятия «Пересказ сказки «Лиса и журавль»

Лариса Загоскина
Конспект занятия «Пересказ сказки «Лиса и журавль»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Пересказ сказки «Лиса и журавль».

Программное содержание: Продолжать учить детей пересказывать сказку, используя при пересказывании схему. Применять слова и выражения из текста. Учить понимать смысл пословиц. Упражнять детей в образовании сравнительной степени прилагательных. Продолжать учить детей делать звуковой анализ слова, придумывать и записывать предложения схематично. Развивать у детей творческие способности, речь, мышление. Воспитывать на примере сказки доброжелательность, находчивость и дружбу.

Публикация «Конспект занятия „Пересказ сказки „Лиса и журавль“» размещена в разделах

Словарная работа: Потчевать, стряпала, не обессудь, не солоно хлебавши.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, драматизация сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, посещение кукольных театров.

Материал: Иллюстрации к русским народным сказкам, схема.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете русские народные сказки? (Ответы детей).

Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте их.

1 Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса!

А зовут её ….(Лиса).

2 Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам, грязным

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (Журавль).

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, эти герои из какой русской народной сказки? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, эта русская народная сказка «Лиса и журавль». Сейчас я вам её прочту, а вы внимательно слушайте и запоминайте, так как будете мне её пересказывать. Чтение сказки, беседа.

1 Как называется эта сказка?

2 О ком говорится в этой сказке?

3 Кого пригласила лиса к себе в гости и чем угощала?

4 Доволен ли остался журавль угощением?

5 Как угощал журавль лису?

6Довольны ли лиса и журавль друг другом и почему?

7 Какую можно применить пословицу к этой сказке? (Ответы детей).

1 Как аукнется, так и откликнется.

2 Несолоно хлебавши.

3 Что посеешь, то и пожнёшь.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в словесную игру.

- Лиса была хитрая, а журавль еще хитрее.

- Кувшин был высокий, а журавль еще выше.

- Нос у журавля был длинный, а хвост у лисы ещё длиннее.

Воспитатель ставит схему на мольберт и предлагает детям пересказать сказку. («2-3 ребёнка).

Физкультурная минутка. Словесная игра.

Воспитатель: Я буду говорить про один предмет, а вы сделайте так, чтобы предметов стало много:

Книги –книг, огни – огней, окна – окон, стулья – стульев, носки – носок, сандалии – сандалий, блюдца – блюдец, яйца – яиц, одеяло – одеял, яблоки – яблок, лампы – ламп, дерево – деревьев, платья – платьев, полотенца – полотенец, груша – груш ит. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, как хорошо мы отдохнули. А сейчас все сели за столы. Скажите, ребята из чего состоят слова? (Из звуков). На какие две группы делятся звуки? (На гласные и согласные). Чем отличаются гласные от согласных? (Гласные звуки можно долго петь и тянуть, во рту ничего не мешает, а согласные звуки произносятся отрывисто). Какие гласные вы знаете? Какой фишкой обозначаем? Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие). Какой фишкой обозначаем твёрдые согласные звуки? (Синей). А мягкие согласные? (Зелёной). Проведём звуковой анализ слова – Лиса.

Воспитатель: Сколько звуков в слове Лиса?. Какой мы слышим первый звук – «Л», он какой? (согласный, мягкий, почему). (Ответы детей).

Какой второй звук- «И», он какой? (гласный, почему). (Ответы детей).

Какой третий звук мы слышим – «С», он какой? (согласный,твёрдый).

Какой четвёртый звук – «А», (гласный). Молодцы.

Воспитатель: Придумайте и запишите предложения из двух, со словом Журавль.

1 ___.

Воспитатель: Придумайте и запишите схематично предложение из трёх слов со словом Лиса.

2 ___ ___.

Воспитатель: Молодцы ребята, как мы сегодня с вами плодотворно потрудились, а теперь вы можете поиграть.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Гостеприимство» по мотивам сказки «Лиса и журавль»Фотоотчет «Гостеприимство» по мотивам сказки «Лиса и журавль» В нашем саду в подготовительной группе ребята очень любят рассказывать и слушать сказки. И мы стараемся через сказки закрепить у детей технику.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект ООД по физической культуре для детей 4–5 лет по мотивам сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развитие двигательных навыков у детей среднего дошкольного возраста посредством восприятия художественной литературы Образовательные.

Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: Развить.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с элементами театрализации» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Лексическая тема – «Домашние животные»Пересказ сказки «Кот, лиса и петух».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: обучение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя близко к тексту. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Цель: Обучение детей пересказыванию небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Продолжать закреплять знания по теме «Зимующие птицы».

Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (подготовительная группа) Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» с элементами драматизации Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Пересказ русской народной сказки " Лиса и Журавль".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ сказки «Лиса и журавль»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 19:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пересказ сказки «Лиса и журавль»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Загоскина (УИ 1742224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД