Галина Витальевна Баранова
Речевой досуг для детей 4–5 лет с ТНР «Кто сказал «Мяу»?» в рамках экологического проекта «Сохраним планету вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект речевого досуга для младших дошкольников с ТНР
В рамках экологического проекта "Сохраним планету вместе!"
По теме: «Кто сказал Мяу?»
Цели:
1. Уточнить знания детей и активизировать словарь по теме «Кошка с котятами»;
2. Уточнить правильное произношение гласных звуков: [а], [о], [и], [у];
3. Развивать слуховое внимание и восприятие на примере звукоподражаний;
4. Закрепить умение построения простой фразы с опорой на картинку;
Публикация «Речевой досуг для детей 4–5 лет с ТНР „Кто сказал „Мяу“?“ в рамках экологического проекта „Сохраним планету вместе!“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Космос. Проекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
5. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, ловкость, воспитывать выдержку;
Оборудование: мягкие игрушки – кошка, тигрёнок, пёс Барбос, символы гласных звуков [а], [о], [и], [у],, сюжетн. картинки, корзинка с клубочками основных цветов (красн., сн., зел., жёлт., корзинка со снежками, ширма, шапочка и перчатки – «Кошка».
Ход занятия
I. Организационный момент
Л: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришла гостья, она сейчас спит за этой ширмой. Вы узнаете, кто это, когда отгадаете загадку:
Нет моей походки тише,
И меня боятся мыши.
Д: Это Кошка.
II. Сообщение темы занятия
- Давайте для кошечки споём песенку, чтобы она проснулась. Помогут нам спеть песенку вот эти картинки.
Звуки тянутся песенкой звонкой: И-И-И,
Могут заплакать О-О-О и застонать: У-У-У,
Могут качать в колыбели Алё нку: А-А-А,
Могут, как эхо в лесу закричать: «Ау!»,
Могут летать высоко в синеву: О-А-И-У.
III. Самомассаж и психогимнастика «Кисонька проснулась»
Л: Когда Кошка просыпается, она очень любит потянуться, потянуть свои лапки, спинку. Покажите, как она это делает.
Наша кисонька проснулась.
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась.
Солнцу нежно улыбнулась,
Коготки свои поджала,
Растирать все лапки стала,
Ушки, носик и бока.
Вот какая красота!
(Гимнастика. Потом садятся на стулья)
Л: Кошка живёт в доме у хозяйки и ловит мышей. За это хозяйка кормит её молоком. Кошка – это домашнее животное. Кто у кошки детёныш? (Котёнок)
V. Знакомство с Тигрёнком
Л: Котёнок пригласил к нам в гости своего дальнего родственника – тигрёнка. Тигрёнок очень похож на котёнка. У него такие же части тела: голова, мордочка, два уха, туловище, четыре лапки, на лапках когти, и длинный хвост. Только тигр - это дикое животное. Он сам добывает себе еду. Амурский тигр занесён в Красную книгу. Он относится к редкому и исчезающему виду.
VI. Презентация «Амурский тигр»
VII. Подвижная игра «Снежки» под музыку «Если б не было зимы»
Логопед надевает шапочку Кошки, а детям прикрепляет на одежду картинки маленьких котят (во время презентации).
Л: Посмотрите, ребята, я – мама Кошка, а вы будете моими маленькими котятами. Девочки – кошечки, а мальчики – котики. Какое сейчас время года? (Зима) Амурский тигр очень любит снежную зиму. У него тёплая шерсть и он любит резвиться и валяться в снегу. И мы с вами покажем Тигрёнку, как умеем играть в снежки.
Мама Кошка выводит котят на улицу поиграть в снежки.
После игры дети снова садятся на стульчики.
VIII. Ребёнок читает стих по Кота
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
IX. Активизация глагольного словаря и работа над фразой.
Л: Ребятки, мы показали тигрёнку, как котята умеют играть в снежки. Давайте расскажем ему, что умеет делать мама кошка. (педагог демонстрирует картинки) Что делает Кошка на этой картинке?
- Кошка спит.
- Кошка лакает молоко.
- Кошка играет с клубком.
- Кошка умывается.
- Кошка сидит.
- Кошка царапается.
- Кошка тянется.
- Кошка ласкается.
- Кошка ловит птичку.
Л: Засиделись мы немножко,
Может, позовём мы Кошку?
Кошка любит танцевать.
Надо нам её позвать. (Кис-кис-кис)
X. Танец котят под музыку «Идёт по дорожке рыжая кошка»
XI. Подвижная игра «Собери клубочки в корзинки» под музыку
Л: Ребята, котята очень любят пошалить и поиграть с бабушкиными клубочками. Они перепутали все клубочки и размотали их. Помогите бабушке, замотайте распутавшиеся клубочки и разложите их по цветам в корзинки. Если в корзинке лежит зелёный шарик, то положите туда все зелёные клубочки, а если красный, то все красные клубочки. И т. д.
XII. Игра «Кто сказал Мяу?»
Дети встают в кружок, и логопед сначала проводит игру с детьми, а затем подключает к игре мам. Дети узнают друг друга по голосу, потом узнают, чья мама голос подала.
Л: Умнички, котята! Вот как долго мы играли! Вы, наверное, устали? Котята очень любят отдыхать. Ложитесь на коврик, отдохните.
XIII. Подвижная игра «Котята спят»
Дети лежат на ковре, при слове «Мур» - мурлыкают
На ковре котята спят. МУР-МУР, МУР-МУР.
Просыпаться не хотят. МУР-МУР, МУР-МУР.
Тихо спят спина к спине.
И мурлыкают во сне. МУР-МУР, МУР-МУР.
Вот на спинки повернулись Дети ложатся на спину, поднимают
И проснулись! руки и ноги вверх, активно ими двигают.
Вот идёт лохматый пёс. ГАВ-ГАВ!
А зовут его Барбос. ГАВ-ГАВ!
«Тут котята шалят?
Я поймаю всех котят!»
Дети встают с ковра и разбегаются.
XIV. Мультфильм «Вот так тигр»
XV. Итог.
Л: Кто был сегодня у нас в гостях? Д: Кошка и тигрёнок.
Л: Кошке очень понравилось, как вы играли и отвечали. Кошка говорит вам:
«До свидания!» и вы попрощайтесь с ней.