Анна Деревяшкина
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «Пересказ сказки «Петух да собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание_ Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.
Формирование словаря. Учить подбирать определения к словам «лиса» и «собака».
Публикация «Конспект НОД по ОО „Речевое развитие“ „Пересказ сказки „Петух да собака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Темочки
Грамматический строй речи. Учить использовать в речи сложноподчинённые предложения; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
Звуковая культура речи. Закреплять правильное, отчетливое произношение звука «с». Учить определять место звука в слове.
Развивающие : развивать : внимание, мышление, память; устную речь детей; умение работать коллективно.
Воспитательные: воспитание чувства такта по отношению к другим детям и взрослому. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая взрослого, отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
Оборудование: книга сказка «Петух и собака, схема рассказывания сказки, игрушка собака, смайлики, картинка лисы, петуха.
Этапы работы. Деятельность педагога. Деятельность воспитанника.
1. Организационный момент.
-психогимнастика.
-создание игровой мотивации.
-создание проблемной мотивации.
-использование сюрпризных моментов.
1. Игра «Здравствуйте»
- Здравствуйте ножки!
-Здравствуйте ладошки!
-Здравствуйте щёчки!
-Здравствуйте губки!
-Мы с вами поздоровались и теперь можем отправляться в сказочную страну, а вот с кем мы познакомимся в этой сказке, нам поможет узнать загадка. (дети садятся на стульчики)
- Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)
- Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).
-Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)
-Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)
2. Основная часть.
Разрешение проблемы с помощью:
-описания методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника для решения проблемы.
1.- Приготовились отгадывать загадки и отвечать на вопросы?
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается
-Почему вы так думаете?
-: Какие бывают собаки?
- Какие по характеру бывают собаки?
-: Кто такой Щенок?
-Что умеют делать собаки
-А теперь послушайте другую загадку.
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок, Кто я дети…
-Как вы догадались, что петушок? :
-Молодцы, вот вам следующая загадка.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадет.
-Почему вы думаете, что это лиса?
-Опишите лису, какая она?
- Когда лиса увидит свою добычу, как она к ней подходит?
-А когда лиса услышит охотников, убегает, как можно еще сказать, что она делает
-Какой звук встречается в словах лиса и собака?
- Произнеси слово так, чтобы чётко слышался звук с.
- Лиса рыжая, пушистая. Про кого еще можно еще сказать : рыжая, пушистая?
-Про кого можно сказать : рыжий пушистый?
-Вспомните, о каких предметах можно сказать : большое, пушистое?
2. Физкультминутка «Листочки».
Ветер северный подул –
«С-с-с», - все листья с липы сдул.
Полетели, закружились,
На землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил.
Снег потом припорошил,
Одеялом их накрыл.
З. Чтение сказки «Петух и собака».
4. Вопросы по тексту. Повторное чтение сказки, одновременно составляется схема сказки.
-О чем говорится в этой сказке?
-Где остановились на ночлег петух и собака?
-Как лиса расхваливала петуха, что она ему говорила? Как она с ним разговаривала?
-Что петух ответил лисе?
-Чем закончилась сказка?
5. Игра «Задай вопрос игрушкам»
-Ребята, к нам пришла необыкновенная собака. Она умеет разговаривать и считать. Можете спросить ее, сколько у нее хвостов, носов. Спросите правильно, и собака ответит.
Собака : У меня один нос, у меня один хвост.
(Если ребенок употребил неправильную форму, собака молчит. Воспитатель поощряет его к новой попытке («Как надо сказать правильно, по-другому?»). Затем собака прощается с детьми.
- Как называется сказка, которую сегодня слушали?
- Как вы думаете, чему учит сказка
-Да.
-Собака.
-Кусается это собака
-Большие, маленькие, мохнатые.
-Добрые, злые, шустрые
- Детеныш собаки
-лаять, сторожить, бегать.
-Петушок.
- Кушает зернышки, поет утром, есть гребешок)
-Лиса.
-Пушистый хвост, она рыжая…
-Рыжая, ловкая, пушистая, хитрая.
-Тихо, неслышно, подкрадывается.
- Удирает, уносит ноги, мчится.
-(С).
-
Белка, собака.
Лисенок, котенок, щенок.
-Одеяло, облако.
- Движения соответственно тексту.
Дети обращаются к собаке с вопросами.
3. Заключительная часть.
-рефлексия.
самооценка - Как называется сказка, которую сегодня слушали?
- Как вы думаете, чему учит сказка
А сейчас каждый из вас оценит свою работу, свои ответы, возьмет соответствующий смайлик.