МААМ-картинки

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «Пересказ сказки «Петух да собака»

Анна Деревяшкина
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «Пересказ сказки «Петух да собака»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание_ Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.

Формирование словаря. Учить подбирать определения к словам «лиса» и «собака».

Публикация «Конспект НОД по ОО „Речевое развитие“ „Пересказ сказки „Петух да собака“» размещена в разделах

Грамматический строй речи. Учить использовать в речи сложноподчинённые предложения; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное, отчетливое произношение звука «с». Учить определять место звука в слове.

Развивающие : развивать : внимание, мышление, память; устную речь детей; умение работать коллективно.

Воспитательные: воспитание чувства такта по отношению к другим детям и взрослому. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая взрослого, отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.

Оборудование: книга сказка «Петух и собака, схема рассказывания сказки, игрушка собака, смайлики, картинка лисы, петуха.

Этапы работы. Деятельность педагога. Деятельность воспитанника.

1. Организационный момент.

-психогимнастика.

-создание игровой мотивации.

-создание проблемной мотивации.

-использование сюрпризных моментов.

1. Игра «Здравствуйте»

- Здравствуйте ножки!

-Здравствуйте ладошки!

-Здравствуйте щёчки!

-Здравствуйте губки!

-Мы с вами поздоровались и теперь можем отправляться в сказочную страну, а вот с кем мы познакомимся в этой сказке, нам поможет узнать загадка. (дети садятся на стульчики)

- Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

- Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).

-Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)

-Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)

2. Основная часть.

Разрешение проблемы с помощью:

-описания методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника для решения проблемы.

1.- Приготовились отгадывать загадки и отвечать на вопросы?

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается

-Почему вы так думаете?

-: Какие бывают собаки?

- Какие по характеру бывают собаки?

-: Кто такой Щенок?

-Что умеют делать собаки

-А теперь послушайте другую загадку.

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок, Кто я дети…

-Как вы догадались, что петушок? :

-Молодцы, вот вам следующая загадка.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадет.

-Почему вы думаете, что это лиса?

-Опишите лису, какая она?

- Когда лиса увидит свою добычу, как она к ней подходит?

-А когда лиса услышит охотников, убегает, как можно еще сказать, что она делает

-Какой звук встречается в словах лиса и собака?

- Произнеси слово так, чтобы чётко слышался звук с.

- Лиса рыжая, пушистая. Про кого еще можно еще сказать : рыжая, пушистая?

-Про кого можно сказать : рыжий пушистый?

-Вспомните, о каких предметах можно сказать : большое, пушистое?

2. Физкультминутка «Листочки».

Ветер северный подул –

«С-с-с», - все листья с липы сдул.

Полетели, закружились,

На землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.

Снег потом припорошил,

Одеялом их накрыл.

З. Чтение сказки «Петух и собака».

4. Вопросы по тексту. Повторное чтение сказки, одновременно составляется схема сказки.

-О чем говорится в этой сказке?

-Где остановились на ночлег петух и собака?

-Как лиса расхваливала петуха, что она ему говорила? Как она с ним разговаривала?

-Что петух ответил лисе?

-Чем закончилась сказка?

5. Игра «Задай вопрос игрушкам»

-Ребята, к нам пришла необыкновенная собака. Она умеет разговаривать и считать. Можете спросить ее, сколько у нее хвостов, носов. Спросите правильно, и собака ответит.

Собака : У меня один нос, у меня один хвост.

(Если ребенок употребил неправильную форму, собака молчит. Воспитатель поощряет его к новой попытке («Как надо сказать правильно, по-другому?»). Затем собака прощается с детьми.

- Как называется сказка, которую сегодня слушали?

- Как вы думаете, чему учит сказка

-Да.

-Собака.

-Кусается это собака

-Большие, маленькие, мохнатые.

-Добрые, злые, шустрые

- Детеныш собаки

-лаять, сторожить, бегать.

-Петушок.

- Кушает зернышки, поет утром, есть гребешок)

-Лиса.

-Пушистый хвост, она рыжая…

-Рыжая, ловкая, пушистая, хитрая.

-Тихо, неслышно, подкрадывается.

- Удирает, уносит ноги, мчится.

-(С).

-

Белка, собака.

Лисенок, котенок, щенок.

-Одеяло, облако.

- Движения соответственно тексту.

Дети обращаются к собаке с вопросами.

3. Заключительная часть.

-рефлексия.

самооценка - Как называется сказка, которую сегодня слушали?

- Как вы думаете, чему учит сказка

А сейчас каждый из вас оценит свою работу, свои ответы, возьмет соответствующий смайлик.

Публикации по теме:

«Речевое развитие» по мотивам русской народной сказки «Теремок» в младшей группе Цель: Формировать умение рассказывать сказки, имитировать движения животных. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с окружающим.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк» Воспитатель Мащенко Л. В. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, я предлагаю вам повернуться к ним, улыбнуться и поздороваться.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Пересказ сказки «Петух да собака» Конспект НОД Развитие речи Пересказ сказки «Петух да собака» Цели: - обучать детей выразительно пересказывать текст (отрывки текста) - активизировать.

Конспект ООД по развитию речи «Мой дом» Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт.

Конспект занятия в старшей группе по сказке «Петух и собака». Конспект занятия в старшей группе по сказке «Петух и собака». Тема «Пересказ сказки «Петух и собака». Цель: Учить самостоятельно пересказывать.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Конспект ООД «Мы любим сказки» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 6–7 лет Задачи: Развивать у детей интерес к сказкам, умение логически мыслить и отвечать на вопросы, использовать в речи слова-сравнения, эпитеты.

Пересказ рассказа «Собака» (Е. Чарушин») Программное содержание: Развивать умение пересказывать небольшие рассказы, соблюдая логическую последовательность, использовать приёмы моделирования.

Занятие по образовательной области «Речевое развитие». Пересказ рассказа по опорным схемам «Отчего у лисы длинный хвост?»Занятие по образовательной области «Речевое развитие». Пересказ рассказа по опорным схемам «Отчего у лисы длинный хвост?» Основная организованная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» Тема «Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?»».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «Пересказ сказки «Петух да собака»
Опубликовано: 24 января 2017 в 09:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «Пересказ сказки «Петух да собака»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Деревяшкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД