Астине Самвеловна
Конспект занятия по развитию связной речи с применением мнемотехники «Пересказ русской народной сказки «Жихарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по развитию связной речи с применением мнемотехники
Пересказ русской народной сказки "Жихарка"
Цели: развивать связную речь детей, учить передавать выразительно содержание сказки.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи с применением мнемотехники „Пересказ русской народной сказки „Жихарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Образовательные:
закреплять умение пересказывать сказку;
активизировать словарь;
закреплять знания детей о сказках;
совершенствовать умения детей схематически изображать сюжет сказки.
Развивающие :
развивать мелкую моторику рук;
развивать логическое мышление;
развивать связную речь детей, умение рассуждать.
Воспитательные:
воспитывать любовь к русским народным сказкам;
проявлять инициативу и самостоятельность;
воспитывать аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа:
Беседа о русских народных сказках, рисование «Мой любимый герой сказки», лепка «Животные из сказок», чтение русских народных сказок, чтение и пересказ сказки «Жихарка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Материал для занятия : простые карандаши, бумага А4, ластик, фланелеграф, иллюстрации к сказке «Жихарка».
Ход занятия : Водная часть: дети стоят в кругу. Воспитатель: — Давайте возьмёмся за руки и поздороваемся. «Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, солнечный денек!
Я живу в родном краю,
Всех я вас, приветствую!»
- Мы друг к другу повернёмся, и друг другу улыбнёмся!» — Садитесь на стульчики, отгадайте загадку ребята:
«В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка-Ёжка у окна.
Догадайтесь, кто она?» (Сказка) (ответы детей)
- Правильно. «Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица, Чуть спугнешь и не найти» — Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости в сказку, а в какую узнаете чуть позже. – А скажите мне, вы любите сказки? — А какие бывают сказки? — А на почему сказки называют русскими народными? — Назовите русские народные сказки? — А литературными, почему называются? — Назовите литературные сказки? — Молодцы! Скажите, а с чего состоит сказка? — Правильно! — Чем заканчиваются сказки? А чему нас учат сказки? (ответы детей) — Правильно, молодцы! Сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете сказки. Отгадайте загадки. Слушайте внимательно. Если знаешь ты ответ, не шуми, только руку подними.
«Сладкий яблок аромат,
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём» (Жар-Птица)
«Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке» (Маша и три медведя)
«Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне.
И женился на царевне» (По — щучьему велению)
«Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!» (Снегурочка)
«У Алёнушки — сестрицы,
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала» (Гуси — лебеди)
«Не послушался братишка
Старшую сестрицу.
И попил из лужицы
Мутную водицу» (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
«У всех жёнушки как жёны,
У него – лягушка,
Но в итоге будет рад,
Этому Иванушка» (Царевна — лягушка)
«Под столом собачка лает, Судьбу дочкам предрекает: «Старикову дочь в злате-серебре везут, А старухину дочь замуж не берут!» Кто ответит без подсказки, Как название той сказки?» («Морозко»)
Основная часть: Воспитатель: — Молодцы! Сказки хорошо вы знаете. А вот ещё одна загадка. «Мальчик в домике живёт. Топит печь и пол метёт. Кот петух его друзья, его не бросят никогда» (Жихарка) (ответы детей) — Правильно, угадали! Сейчас давайте мы встанем, отдохнём и физкультминутку проведём.
Физминутка: «Мы по сказкам походили. И о них поговорили, Мы ногами топали, Мы в ладоши хлопали, Будут в сказках помнить нас. Наклонялись мы на «раз», На «два» поднимались, Всем по улыбались. И опять потопали, И ручками похлопали. Вот какие молодцы, вот какие удальцы!»
Воспитатель: — Садитесь на стульчики. Вот и отдохнули, а теперь пора и сказку рассказывать (дети рассказывают сказку, воспитатель прилепляет соответствующую иллюстрацию, подсказывает) — Молодцы, ребята! Сказку вспомнили, ответьте мне на вопросы.
Беседа по сказке :
-Ребята кто герои сказки?
- Кто такой Жихарка?
- Куда отправились герои, кто остался дома?
- Чем занимался Жихарка дома?
- Что случилось с Жихаркай?
- Какие персонажи в сказке положительные, а кто отрицательный? — А почему вы так считаете?
- А почему так случилось с Жихаркой? — Молодцы, ребята мы с вами уже работали по мнемотаблицам. А к этой сказке у нас нет мнемотаблицы, предлагаю вам нарисовать к этой сказке мнемотаблицу самим. Справитесь с заданием? (ответы детей)
- Пройдёмте за столы, у каждого лежит бумага и карандаш. Прежде чем приступите к работе, давайте сделаем гимнастику для глаз. Движения глазами выполняем медленно, не поворачивая головы.
Гимнастика для глаз:
«Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и всё сначала.
Быстро, быстро поморгай -
Отдых глазкам своим дай!
Чтобы зоркими нам быть -
Нужно глазками крутить.
Вращать глазами по кругу».
Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле (Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз)
Воспитатель: — Хорошо, приступаем к работе (дети рисуют мнемотаблицу, воспитатель подходит, помогает, подсказывает). Заключительная часть: Воспитатель: — Молодцы, все справились! — Какую сказку мы рассказывали? — Почему сказка называется русской народной? — Вам понравилось? — А что было трудного? (ответы детей) (выставка работ)