Ольга Кузькина
Пересказ рассказа «Собака» (Е. Чарушин»)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Развивать умение пересказывать небольшие рассказы, соблюдая логическую последовательность, использовать приёмы моделирования. Учить согласовывать слова с предлогами (в, на, за, под, около).
Воспитывать любовь к животным, побуждать интерес и делание заботиться о домашних животных.
Материалы и оборудование: Игрушка собака, собачья будка, письмо, фланелеграф, картинки, миска, кость.
Публикация «Пересказ рассказа „Собака“ (Е, Чарушин“)» размещена в разделах
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Чарушин Е.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Подготовительная работа: Рассматривание иллюстрации о домашних животных, беседа с детьми о домашних животных.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на собачью будку.
-Как вы думаете, кто здесь живёт?
-Собака Шарик.
-А где сейчас Шарик?
-Гуляет, спит…
Выбегает Шарик, здоровается. Он принёс книжку про собак.
-Здравствуйте, ребята! Я принёс вам книжку, давайте вместе почитаем. Воспитатель читает рассказ «Собака» (Е. Чарушин, дети отвечают на вопросы:
1) Как называется дом у Шарика?
-Собачья будка, конура.
2) Почему Шарик не мерзнет?
3) Какую пользу приносит собака людям?
Ребята, Шарик мне сказал, что ему очень понравился этот рассказ. Хотите еще раз вместе с Шариком послушать рассказ? А запомнить его вам помогут вот эти картинки. (Воспитатель читает рассказ, выкладывает картинки на фланелеграфе).
Где: 1. –изображение собаки
2. –рисунок конуры
3. – собака на цепи с открытой пастью, лает
4. – хозяин кормит собаку
-Кто хочет сам рассказать Шарику рассказ по картинкам? (2-3 ребёнка пересказывают рассказ). Шарик благодарит ребят и предлагает поиграть в игру.
-Я очень люблю грызть косточки. Часто куда-нибудь спрячу и забываю о них.
Помогите мне найти косточки! Закройте глаза, а когда я скажу 1,2,3, косточку найди! Вы откроете глаза, и будете искать косточку. А когда найдёте, скажете, где нашли и уберёте в миску. (Косточки по числу детей прячут в разных местах комнаты). Дети открывают глаза, находят косточки, проговаривают их местонахождение, кладут в миску.
-Кость в будке; на лавке; около будки; ножкой стола; и т. д.
Шарик благодарит детей и убегает.
-А теперь, ребята, расскажите, как ухаживают за собаками?
(Рассказы из личного опыта).
-Молодцы, ребята! Дома расскажите мамам и папам про собачку Шарика.