Марина Моисеева
ООД «Коммуникация» с использованием ИКТ на тему: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованно-образовательная деятельность
«Коммуникация» с использованием ИКТ на тему :
Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
Цель: формировать у детей умение передавать литературный текст без помощи вопросов воспитателя.
Задачи.
О. О. «Коммуникация» :
Связная речь: формировать умение передавать художественный текст связно, последова-тельно, выразительно.
Публикация «ООД „Коммуникация“ с использованием ИКТ на тему: Пересказ рассказа Н, Калининой „Про снежный колобок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Чтение и пересказ
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Словарь и грамматика: развивать умение подбирать подходящие по смыслу определения; закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек); обратить внимание на формы изменения глагола «хотеть».
Звуковая культура речи: упражнять в умении громко и чётко произносить слова.
О. О. «Физическая культура» - продолжать развивать творчество в двигательной деятельности.
О. О. «Познание» - обогащать и расширять знания детей о зиме, выделять характерные свойства снега, закреплять знания об одежде и обуви.
О. О. «Чтение художественной литературы» - продолжать знакомить с стихотворениями о зиме, видеть красоту природы, описанную поэтом в стихотворении.
Ход образовательной деятельности.
Организационная часть.
Ребята, послушайте стихотворение (Приложение, слайд №1).
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится…
Как в стихотворении сказано про снег, какой он? (Белый, пушистый) Что делает снег? Вспомните, какими словами об этом говорится в стихотворении. (Кружится, падает, ложится)
Педагог ещё раз читает отрывок и предлагает детям самим подобрать слова для описания снега. (Белый, пушистый, серебристый, сверкающий)
Вот видите, какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег.
А теперь послушайте рассказ :
«Пошли ребята погулять. Погода стояла солнечная, морозная. Детям было весело, они слепили снежную бабу и вернулись в детский сад в хорошем настроении. (Прилужение, сайт №1) Как можно по-другому сказать о настроении детей? Какие они были? (Весёлые, радостные, довольные, смеющиеся) Затем ребята пообедали, легли спать, а когда проснулись и подошли к окну, то увидели, что погода испортилась. (Приложение, сайт №1) Какое у них стало настроение? (Плохое) Какими ещё слова-ми можно передать настроение детей? (Огорчённые, растерянные, недовольные, грустные)»
Физкультминутка. (По усмотрению воспитателя)
Основная часть.
Воспитатель предлагает детям прослушать рассказ Н. Калининой «Про снежный коло-бок». (Приложение, слайд №2) Затем задаёт детям вопросы.
О чём говорится в этом рассказе?
Что делали ребята во дворе?
Что случилось со снежным колобком?
Что вам особенно понравилось в этом рассказе?
После повторного прослушивания, воспитатель предлагает детям пересказать рассказ. Вызывает троих детей, советует им договорится, кто начнёт рассказ, кто продолжит, кто закончит.
Игра в «снежки». (Приложение, слайд №3) Сначала воспитатель задаёт детям ряд вопросев, требующих при ответе употребления глагола «хотеть» в разных формах. Напри-мер: «Вы хотите поиграть? (Хотим) И ты, Таня, хочешь? (Хочу) Алёша, как ты думаешь, Дима хочет поиграть? (Хочет)».
После этого дети играют в «снежки».
Раз, два, три, четыре, Загибаем пальцы, начиная с большого.
Мы с тобой снежок слепили. «Лепим», меняя положение ладоней.
Круглый, крепкий, очень гладкий Показываем круг, сжимаем ладони
вместе, гладим одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозим пальцем.
Раз – подбросим. Смотрим вверх, подбрасываем
воображаемый снежок.
Два – поймаем. Приседаем, ловим воображаемый снежок.
Три – уроним Встаём, роняем воображаемый снежок.
И … сломаем. Топаем.
Воспитатель предлагает детям вспомнить стишок-шутку, для подсказки нужных слов ис-пользует картинки. (Приложение, слайд №4)
Даё м честное слово:
Вчера в половине шестого
Мы видели сорок
Без … (ботинок) и … (чулок)
И щенков без … (носков,
И синичек без … (тапочек)
И … (рукавичек).
Воспитатель показывает детям картинки (Приложение, слайд №4) и спрашивает:
Шерстяная, тёплая, маленькая – это носок или варежка?
Правильно, это говорится о варежке. Шерстяная – варежка, а носок … (шерстяной).
Воспитатель организует игру «Чего не стало». Предлагает внимательно посмотреть на изображения предметов (Приложение, слайд №4, запомнить их, после этого скрывает одно из изображений, например носки. Вызванный ребёнок должен сказать, чего не стали. Игра повторяется несколько раз.
Подведение итогов.
Дети обсуждают, чей пересказ им понравился больше всего и почему. Воспитатель предлагает детям нарисовать иллюстрации к рассказу Н. Калининой «Про снежный колобок».