МААМ-картинки

Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (1 фото)

Ирина Лесникова
Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы

Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат"

(используя алгоритм пересказа текста и метод кодировки текста по ТРИЗ – технологии)

Подготовила и провела воспитатель: Лесникова И. Ю.

Цели:

Обучающие: учить отвечать на вопросы по содержанию текста полным предложением.

Развивающие: совершенствовать навыки пересказа, путем последовательного и логического пересказывания литературного текста.

Воспитывающие: обогатить представления детей о повадках медведей, прививать любовь к животным.

Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа В, Бианки „Купание медвежат“» размещена в разделах

Оборудование: Текст рассказа В. Бианки «Купание медвежат», портрет писателя В. Бианки, карточки алгоритма пересказа, схематическая таблица, фломастер, тетради и карандаши для детей.

Активизация словаря: пестун, шлепок, за шиворот, окунать.

Ход НОД.

I. Знакомство с биографией писателя В. В. Бианки.

(рассматривание портрета).

В. Бианки родился в городе Петербург, в 1894 году. Его отец был известным ученым – орнитологом. В. В. Бианки поступил в Петербургский университет на естественное отделение. Началась первая мировая война, затем гражданская. Но наблюдать за природой Бианки не переставал. Потом все эти наблюдения превратились в замечательные сказки и рассказы. Он печатался в популярных журналах «Еж», «Чиж», «Воробей». Выходит отдельной книгой «Лесная газета».

Сегодня мы познакомимся с одним из них, с рассказом «Купание медвежат». Слушайте внимательно, а потом будете его пересказывать.

II. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Словарная работа:

Объясните мне, что означают эти слова: пестун, шлепок, за шиворот, окунать.

Беседа по вопросам

Почему охотник, заслышав треск сучьев, взобрался на дерево?

Кто вышел из чащи?

Что стала делать медведица?

Кого называют пестуном?

Почему один из медвежат убежал в лес?

Почему медвежата остались довольны купанием?

Как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьей?

Расскажет ли он своим друзьям о том, что видел?

А вы рассказали бы?

III Повторное чтение и отображение текста, путем кодировки, при помощи схем. Дети зарисовывают схемы в своих тетрадях.

Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

IV. Инсценировка текста детьми

V. Пересказ текста детьми ( по цепочке: один начинает, другой продолжает) взрослому (взрослый, записывает текст за детьми). Ребенок использует свою графически записанную кодировку текста.

VI. Уточнение с детьми алгоритма успешного пересказа текста. В нашем детском саду он такой:(картинки не загрузились. Это и не обязательно, так как в каждом детсаде они могут быть другие)

1. Чтение воспитателем литературного текста

2. Повторное чтение и отображение текста при помощи схем

3. Инсценировка (оживление) содержания текста детьми

4. Одновременный пересказ литературного текста каждым ребенком

5. Воспитатель уточняет с детьми алгоритм успешного пересказа текста (для того, чтобы рассказ ребенка получился удачным, надо внимательно послушать, представить, разыграть действие, а потом рассказать кому-нибудь. (взрослый, записывает текст за ребенком). Рекомендуется организовать пересказ таким образом, чтобы дети не слышали рассказы друг друга

VII Рефлексия.

Как назывался рассказ, который мы читали?

Кто его написал?

Что вам больше всего понравилось?

Вечером ребенок пересказывает текст родителям (не своей маме, по своему графическому рисунку. Взрослый текст записывает.

Публикации по теме:

Конспект фронтальной КРД «Дифференциация звуков [ч]-[т`]. Пересказ рассказа «Синичка» Цель: 1. Закрепление навыков различения и чёткого произношения звуков [ч] - [т`] в слогах, словах и фразах. 2. Закрепление навыка пересказывания.

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Образовательная область: Речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: Подготовительная к школе.

Конспект ООД в подготовительной группе Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Программное содержание Расширять представления детей о жизни растений. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный.

Конспект занятия-беседы о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май» Видео Конспект занятия Образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группеТема: Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа.

Конспект занятия Обучение детей рассказыванию по знакомой картине «Купание медвежат». старшая группа Конспект занятия Обучение детей рассказыванию по знакомой картине «Купание медвежат». /старшая группа/ Составила: воспитатель Горячева.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий) Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Тема: Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий) Основные задачи: -Развивать.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Малеванной «Приключения Бабы Яги» Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию связной речи «Пересказ рассказа К. Малёванной «Приключения.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ рассказа «Медвежонок» в старшей группе Занятие по речевому развитию. Задачи:учить детей пересказывать рассказ,используя в своей речи разнообразные прилагательные и наречия,развивать.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы, пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка» 1. Как вы думаете, нужно ли читать книги? Почему важно читать книги? Чему нас учат худож. Произведения? Я приглашаю вас на выставку книг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Опубликовано: 1 января 2017 в 18:36
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД