Светлана Соловьева
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей»
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей»
Цель: учить детей пересказывать рассказ самостоятельно, передавая интонацией свое отношение к содержанию; понимать образные выражения.
Материал: бумага, карандаши.
Методика проведения.
Воспитатель загадывает детям загадку о воробье:
Маленький мальчишка
В сером армячишке
Собирает крошки.
Он боится кошки.
- Кто это? Как назвать детенышей воробья? (Птенчик, воробушек, воробьишко.) Послушайте рассказ «Воробей».
Публикация «Пересказ рассказа Е, Чарушина „Воробей“» размещена в разделах
Воспитатель читает рассказ.
Беседа.
- Что я прочла: рассказ, сказку, стихотворение? Как вы узнали, что рассказ?
- О чем говорится в этом рассказе? Как бы вы назвали этот рассказ?
- Расскажите, как выглядит воробей? Какое сравнение вы заметили?
- Для чего так сказано о воробье в рассказе?
- Как Никита учил воробья летать?
- Как летал воробушек сначала? Какой он был? Как можно о нем сказать? С чем сравнить?
- А каким потом стал воробей? Какими словами можно о нем сказать?
Воспитатель предлагает детям разделить рассказ на части, озаглавить каждую часть, определить последовательность частей на листе бумаги, разделенном на три части.
Повторное чтение воспитателем рассказа с установкой на пересказ. Указания детям к качеству пересказа. Пересказывание детьми рассказа (пересказ индивидуальный, по частям и коллективный).
Воспитатель предлагает детям придумать загадки о воробье.
Литература: Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 224 с. (Серия «Программа развития».)