Наташа Яровенко
Конспект занятия «Пересказ рассказа Б. С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Пересказ рассказа Б. С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» формирование монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Цели:
1. коррекционно— образовательная: обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;
2. коррекционно— развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа Б, С, Житкова „Как слон спас хозяина от тигра“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Слон. Сказки, стихи, детская литература
- Старшая группа
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Темочки
· развивать умение строить высказывание без опорных сигналов;
· закреплять у детей знания о животных жарких стран;
3. коррекционно— воспитательная: воспитывать у детей заботливое отношение к животным, живущим рядом.
Оборудование: текст рассказа Б. С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»; предметные картинки с изображениями обезьяны, бегемота, льва, зебры, верблюда, жирафа, слона.
Предварительная работа: чтение рассказов Б. С. Житкова «Про слона», Д. Р. Киплинга (рассказы из «Книги джунглей»). Игры: «Назови ласково», «Сосчитай».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Добавь словечко»
В жарких странах живут ловкие, хвостатые. (обезьяны).
В жарких странах живут большие, толстоногие. (бегемоты).
В жарких странах живут сильные, гривастые. (львы).
В жарких странах живут пугливые, быстрые, полосатые. (зебры).
В жарких странах живут горбатые, длинноногие. (верблюды).
В жарких странах живут пятнистые, длинношеие. (жирафы).
В жарких странах живут огромные, сильные. (слоны).
2. Объявление темы.
Педагог выставляет предметные картинки с изображениями названных животных и спрашивает у детей, какие из этих животных могут быть домашними. (Верблюды, обезьяны, слоны.) Педагог говорит детям, что сегодня они узнают историю о том, как слон спас своего хозяина. Эту историю написал Б. С. Житков.
3. Чтение рассказа с последующим обсуждением.
«Как слон спас хозяина от тигра»
У индусов есть ручные слоны. Один индус пошёл со слоном в лес по дрова.
Лес был глухой и дикий. Слон протаптывал хозяину дорогу и помогал
валить деревья, а хозяин грузил их на слона. Вдруг слон перестал слушаться хозяина, стал оглядываться, трясти ушами, а потом поднял хобот и заревел. Хозяин тоже оглянулся, но ничего не заметил. Он стал сердиться на слона и бить его по ушам веткой.
А слон загнул хобот крючком, чтоб поднять хозяина на спину. Хозяин
подумал: "Сяду ему на шею - так мне ещё удобней будет им править".
Он уселся на слоне и стал веткой хлестать слона по ушам. А слон
пятился, топтался и вертел хоботом. Потом замер и насторожился.
Хозяин поднял ветку, чтоб со всей силы ударить слона, но вдруг из
кустов выскочил огромный тигр. Он хотел напасть на слона сзади и вскочить на
спину.
Но он попал лапами на дрова, дрова посыпались. Тигр хотел прыгнуть
другой раз, но слон уже повернулся, схватил хоботом тигра поперёк живота,
сдавил как толстым канатом. Тигр раскрыл рот, высунул язык и мотал лапами.
А слон уж поднял его вверх, потом шмякнул оземь и стал топтать ногами. А ноги у слона - как столбы. И слон растоптал тигра в лепёшку. Когда хозяин опомнился от страха, он сказал:
- Какой я дурак, что бил слона! А он мне жизнь спас.
Хозяин достал из сумки хлеб, что приготовил для себя, и весь отдал слону.
Объяснение слов: индус (человек, который живет в Индии, ударить оземь (с силой кинуть на землю).
О ком говорилось в этом рассказе?
Куда и зачем отправился хозяин со слоном?
Почему слон перестал слушаться хозяина?
Как поступил хозяин со слоном?
Кто появился из—за кустов?
Что хотел сделать тигр?
Как слон защитил себя и своего хозяина?
Почему хозяин стал раскаиваться в своем поступке?
Как нужно относиться к животным, которые живут рядом с нами?
4. Физкультминутка «Жираф».
По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок! (С. Маршак)
5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
6. Пересказ рассказа детьми.
После повторного чтения педагог предлагает детям рассказывать так : сначала расскажите, куда отправился хозяин со слоном, затем, кто напал на них, и закончите тем, как слон спас хозяина. В. : «Скажите, о чем вы будете рассказывать вначале, как продолжите и чем закончите свой рассказ». (При ответе на вопрос дети закрепляют план построения своего высказывания.)
7. Итог занятия.
О чем говорилось в рассказе?
Как вы относитесь к своим домашним питомцам?