Марина Губирова
Конспект НОД «Пересказ произведения Л. Толстого «Лев и собачка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Образовательные: Образовательные: Учить детей пересказывать текст, совершенствовать интонационную выразительность речи: добиваться последовательности в изложении содержания. Обогащать словарный запас определениями, наречиями, глаголами, синонимами.
Развивающие: развивать познавательный интерес, осознанность восприятия учебного материала, речь и логическое мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к животным, ответственность, интерес к чтению, любознательность.
Темочки:
- Африка. Животные жарких стран
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Чтение, детская литература
- «Лев и собачка» Л. Н. Толстой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Словарь: зверинец, Барин,Лондон, сострадание.
Материал: ИКТ-5мин, презентацие.
Предварительная работа: Рассматривание дидактического материала «Дикие животные»; «Домашние животные»
Д /и «Кто где живёт?», Составление и отгадывание загадок;Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок о диких и домашних животных;
Индивидуальная работа с детьми Обогащать словарный запас определениями, наречиями, глаголами, синонимами.
(Элина (ОВЗ,Самира)
Ход нод.
Артикуляционная гимнастика№6.
I. Организационная часть.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьметесь
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Как настроение? Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Я желаю вам хорошего настроения и приятного общения на занятии. Послушайте стихи и вы узнаете о чём мы будем сегодня говорить.
Бедная собака - бросили её.
Старая собака - где твоё жильё?
Злой хозяин, вредный, выгнал за порог!
Перед нею, бедной, нет уже дорог.
Одного главного героя вы уже сумели определить - это собака. А второго героя вы узнаете, если угадаете загадку.
Грозный очень и отважный
Гривой он могучей машет.
А рычит, как на распев –
Это сильный, храбрый…Лев
История, о которой расскажет нам Л. Н. Толстой, произошла давно, в далёком от берегов России городе Лондоне. Может быть, об этой истории ему рассказал какой-нибудь моряк, который там бывал. Кто знает. Но дело в том, что маленький Толстой был очень чувствителен - когда он слушал печальные истории или видел, например убитую птичку, котёнка со сломанной лапкой, то плакал. Эта черта сострадание, сохранилось в нём до конца жизни.
Как вы понимаете слово "сострадание"? (умение чувствовать чужую боль, переживать и сочувствовать.)
Мне бы хотелось чтобы вы сегодня испытали это чувство. Ведь только человек с чутким сердцем может сопереживать, радоваться, грустить, печалиться.
Тему сострадания мы увидим в новом произведении Л. Н. Толстого.
Назовите главных героев.
2. Давайте мы подробнее узнаем про этих животных (2 ребёнка рассказывают научные тексты про собак и львов)
Собака : наш самый верный друг из домашних животных. Семь тысяч лет назад человек приручил собаку. Собака помогает человеку на охоте, в домашнем хозяйстве охраняет жилище и скот. Существует более 400 пород собак : мастифф, английский бульдог, боксёр, немецкая овчарка, сенбернар, русская борзая. Многие представители данных пород помогают спасать людей, согревают их своим телом. Самая маленькая собака в мире? чихуахуа. Её рост -15-20см.
Лев: царь зверей. Смотрит куда- то вверх, словно не замечая вас. У льва - грива, а у львицы гривы не бывает. Грива указывает на власть льва. У льва не рёв? "гром небесный". Он может ползать по-пластунски и даже в невысокой траве так скроется, что его не заметишь. Лев может развивать скорость до 50км/час. Может лазить по деревьям. Царь зверей уступает дорогу взрослым носорогам, слонам, бегемотам, остерегается их. Всех ли лев сильнее? Оказывается, нет. В схватке с тигром лев в силе ему уступает.
- Ребята, как вы думаете. Собака и лев могут дружить? (ответы детей)
Словарная работа
Есть страна Англия – Лондон. (Много стран на свете. Наша страна называется. Россия. Столица – Москва).
Барин – богатый человек.
3. Чтение художественного произведения
Послушайте рассказ “Лев и собачка”.
Воспитатель читает рассказ или прослушивание аудиозаписи рассказа «Лев и собачка».
4. Физкультминутка. №6.
5. Вопросы по тексту.
- Ребята, как вы думаете, какое это произведение по жанру? Сказка, стихотворение, рассказ? (Это рассказ.)
- Почему? (Здесь нет сказочного сюжета, нет рифмы.)
- Это быль, так как в основу легли реальные события, которые происходили на самом деле.
- Какие события происходили : грустные или веселые? (Грустные.)
- Какими словами еще можно назвать это произведение, эти события? (Грустные, печальные, тоскливые.)
- Где происходят события? (В зверинце.)
- Кто главные герои? (Лев и собачка.)
- Что можно сказать о льве? Какой он? (Величественный, большой, могучий, лохматый, царь зверей, красивый, грациозный.)
- А какая собачка? (Маленькая, трусливая, жалобная, добрая, игривая, веселая, дружелюбная.)
- Что было в начале? (Собаку бросили в клетку льву на съедение.)
- Как развивались дальше события? (Быстро, стремительно, неожиданно, печально, грустно.)
- Как повел себя лев, когда к нему бросили собачку? (Лев обнюхал собаку, тронул ее лапой, смотрел на собачку, поворачивая голову со стороны на сторону, и не трогал собаку.)
- Как вела себя собака? Что она делала? (Вначале она поджала хвост и прижалась в угол клетки, потом легла на спину, подняв лапки, и стала махать хвостиком, становилась на задние лапки перед львом.)
- Как жили лев и собака в одной клетке? (Они подружились. Когда льву дали кусок мяса, он оторвал кусок и оставил собачке. Собачка спала, положив свою голову на лапу льву. Они ели вместе, спали вместе, а иногда и играли.)
- Что произошло однажды? (Барин пришел в зверинец и, узнав свою собачку, хотел забрать ее обратно.)
- Как повел себя лев, когда собачку попытались взять из клетки? (Лев ощетинился и зарычал.)
- Сколько времени лев и собачка прожили в одной клетке? (Целый
год.)
- Что случилось потом? (Собачка заболела и умерла.)
- Как вел себя лев после смерти собачки? (Он перестал есть, нюхал, лизал собачку, трогал ее лапой. Он тосковал, печалился, бунтовал, рычал.)
- Когда в клетку льву кинули другую живую собачку, что сделал лев? (Тотчас разорвал ее на куски. Он обнял свою собачку лапами и так лежал пять дней.)
- Что стало со львом? (Он умер.)
- Ребята, как вы думаете, почему лев умер? (Он умер от горя, тоски, от боли, печали.)
- Как бы вы могли назвать эту быль? («Печальная история», «Случай в зверинце», «Как лев собачку полюбил», «Собака и лев».)
- Ребята, а вам хотелось бы, чтобы конец этой истории был другим? (Да)
- Чем бы, по-вашему, могла окончиться эта история? (Выслушиваются ответы детей).
- Сейчас я прочту вам быль Л. Толстого «Лев и собачка» еще раз; слушайте внимательно и запоминайте.
Воспитатель повторно читает текст.
— Ребята, пересказывая, не забудьте, что говорить надо внятно, ясно, четко, громко, последовательно и выразительно.
6. Пересказ рассказа.
— Ребята, пересказывая, не забудьте, что говорить надо внятно, ясно, четко, громко, последовательно и выразительно.
7. Итог:
- с каким произведением сегодня познакомились?
-Кто написал это произведение?
-Придумайте свою концовку рассказа, чтобы она была радостной.