Наталья Трофимова
Педсовет «Компетентность педагога в сфере общения с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация. Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. Задача педагогического коллектива – воспитание гармоничной, всесторонне развитой личности. Поэтому нам необходимо наладить тесный контакт с родителями для достижения поставленной задачи, а для этого педагогам необходимо быть профессионально компетентными с сфере общения.
Публикация «Педсовет „Компетентность педагога в сфере общения с родителями“» размещена в разделах
Пояснительная записка. Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад — первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности воспитателей, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям.
Цель педагогического совета : повышение уровня профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников.
Задачи:
уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников;
активизировать педагогическое мышление педагогов как основу игрового моделирования способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями, стимулировать у них развитие творчества и профессиональной активности;
поддерживать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.
Подготовительная работа:
оценка воспитателями своих профессиональных умений и качеств, необходимых для общения с родителями;
разработка сценария педагогического совета;
планирование и проведение мероприятий (досуги, праздники, развлечения, консультации, родительские собрания, направленных на формирование партнерских взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями;
оформление буклета «Компетентный педагог в сфере общения с родителями».
План:
1. Вступительное слово, приветствие педагогов.
2. Игра – путешествие
3. Проект решения педагогического совета
Форма проведения: игра - путешествие.
Сценарий педагогического совета :
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем педагогическом совете, посвященном взаимоотношениям педагогов с родителями воспитанников. Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических: Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе "воспитатель - родитель", требует усилий от педагогического коллектива ДОУ.
В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. Педагоги прошлого - К. Д. Ушинский, Е. Н., Л. Н. Толстой и другие - говорили о необходимости приобретения родителями педагогически знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, о необходимости сочетания знания и опыта. В этом современным родителям призваны оказать помощь педагоги дошкольных учреждений, несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и Интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Но только воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Он оказывает помощь родителям в различных формах. Однако педагоги не всегда готовы к этой деятельности в силу ряда причин. И наша сегодняшняя работа, я надеюсь, окажет вам практическую помощь в установлении контакта с родителями воспитанников, выявит трудности и имеющийся положительный опыт.
- И сейчас я предлагаю отправиться в удивительное путешествие по различным станциям.
Предлагаю педагогам встать друг за другом – паровозиком, и под музыку отправиться в путешествие.