Приложение МААМ

Педсовет «Компетентность педагога в сфере общения с родителями»

Наталья Трофимова
Педсовет «Компетентность педагога в сфере общения с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация. Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. Задача педагогического коллектива – воспитание гармоничной, всесторонне развитой личности. Поэтому нам необходимо наладить тесный контакт с родителями для достижения поставленной задачи, а для этого педагогам необходимо быть профессионально компетентными с сфере общения.

Публикация «Педсовет „Компетентность педагога в сфере общения с родителями“» размещена в разделах

Пояснительная записка. Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад — первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности воспитателей, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям.

Цель педагогического совета : повышение уровня профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников.

Задачи:

уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников;

активизировать педагогическое мышление педагогов как основу игрового моделирования способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями, стимулировать у них развитие творчества и профессиональной активности;

поддерживать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Подготовительная работа:

оценка воспитателями своих профессиональных умений и качеств, необходимых для общения с родителями;

разработка сценария педагогического совета;

планирование и проведение мероприятий (досуги, праздники, развлечения, консультации, родительские собрания, направленных на формирование партнерских взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями;

оформление буклета «Компетентный педагог в сфере общения с родителями».

План:

1. Вступительное слово, приветствие педагогов.

2. Игра – путешествие

3. Проект решения педагогического совета

Форма проведения: игра - путешествие.

Сценарий педагогического совета :

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем педагогическом совете, посвященном взаимоотношениям педагогов с родителями воспитанников. Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических: Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе "воспитатель - родитель", требует усилий от педагогического коллектива ДОУ.

В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. Педагоги прошлого - К. Д. Ушинский, Е. Н., Л. Н. Толстой и другие - говорили о необходимости приобретения родителями педагогически знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, о необходимости сочетания знания и опыта. В этом современным родителям призваны оказать помощь педагоги дошкольных учреждений, несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и Интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Но только воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Он оказывает помощь родителям в различных формах. Однако педагоги не всегда готовы к этой деятельности в силу ряда причин. И наша сегодняшняя работа, я надеюсь, окажет вам практическую помощь в установлении контакта с родителями воспитанников, выявит трудности и имеющийся положительный опыт.

- И сейчас я предлагаю отправиться в удивительное путешествие по различным станциям.

Предлагаю педагогам встать друг за другом – паровозиком, и под музыку отправиться в путешествие.

Публикации по теме:

«Не позволяй душе лениться…» Компетентность педагога-воспитателя как основа гражданского воспитания дошкольников «Не позволяй душе лениться…» Компетентность педагога-воспитателя, как основа гражданского воспитания дошкольников Выступление на районной.

Педсовет «Педагогическое мастерство педагога» «Педагогическое мастерство педагога» Цель: - выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, -развивать сплоченность, умение.

Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».

Рефлексия педагога как способ продуктивного общения с детьми раннего возраста «Рефлексия педагога как способ продуктивного общения с детьми раннего возраста». Дети одинаковы, точнее, равны. Они равны и одинаковы.

Формы общения с родителями Формы общения педагога с родителями Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное донести до родителей знания.

Памятка для педагогов «Правила общения педагога с родителями» Взаимодействие педагога с родителями воспитанников является одной из актуальных проблем. Наибольшими затруднениями для педагогов является.

Профессиональная компетентность заместителя заведующего в контексте единых требований профессионального стандарта педагога Мантурова Т. И. Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 317 Статья посвящена актуальному на сегодняшний.

Семинар-практикум «Речевые формулы для конструктивного общения с родителями» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «РЕЧЕВЫЕ ФОРМУЛЫ ДЛЯ КОНСТРУКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ» Цель: Познакомить педагогов ДОУ с вербальными средствами.

Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Как повысить родительскую компетентность?Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Как повысить родительскую компетентность? Цель взаимодействия любого ДОУ и родителей воспитанников – установление партнерских отношений, приобщение родителей к жизни детского сада.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педсовет «Компетентность педагога в сфере общения с родителями»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 11:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Компетентность педагога в сфере общения с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Трофимова (УИ 46688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД