Елена Ботникова
Педагогическое эссе «Миссия педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое эссе на тему :
«Миссия педагога»
«Умение воспитывать - это искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины».
А. С. Макаренко
Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Все больше и больше я убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама.
Моим вторым домом стала планета под названием «Детский сад»…
Темочки:
И вот уже несколько лет каждый день начинается с того, что я иду на работу! Я ИДУ К ДЕТЯМ! Именно они являются, объектом моего служения и предметом моей любви…
Я вхожу, в группу и вижу своих детей, которые пришли в детский сад впервые, и все они разные. Некоторые пришли с настороженностью, другие с интересом, третьи с радостью, а есть и те, что пришли пока с равнодушием. … Вот Антон, всегда доброжелательный, веселый, открытый; едва переступив порог, спешит сообщить: «Смотрите, какую машину мне подарила бабушка, а вот эту папа!» А вот уже и Ангелина на пороге: «Елена Викторовна, сегодня я не забыла носовой платочек!» Но не все у них так безоблачно! Я уже знаю, что чуть позже других детей придет Кирилл. Он тихонько поздоровается и молча, сядет у окна ждать маму. Его беспокоить пока нельзя. Но я знаю, пройдет немного времени, и я увижу его среди детей беззаботно играющего в любимые игры.
Какие же они все разные! У каждого свой особый мир, который нельзя нарушить, которому надо помочь раскрыться! Каждый ребенок уникален в своем роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. И уж если ребенок любит, то честно, без оговорок. А если грубит в ответ, то ищи недостаток в себе, ведь неискренние чувства дитя еще не известны.
Существует убеждение, что мастером в своем деле можно стать, только получив специальное образование, освоив все хитрости своей будущей профессии, и вот когда кажется, что ты вооружен, как говорится, «на все сто» и можешь профессионально реализовать себя, практика невольно заставляет усомниться: высшее образование - единственное ли это условие успешной работы? Как применить все знания в жизни, в которой ты заглядываешь не в учебник, а в распахнутые детские глазки?
Что ты можешь, предъявит ребенку? Заученную цитату, мнение ученого или опыт коллег-предшественников?
Предъявить можно себе, свое слово, свой поступок, все то, что ты накопишь за свою жизнь, и что без остатка готов отдать…
Скажу вам по секрету, я мечтаю быть не просто воспитателем, а хорошим воспитателем. А что такое хороший воспитатель? Я считаю, хороший воспитатель - это актер, сценарист, художник. Современный хороший воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок; это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Поэтому я не смущаюсь задавать вопросы. Это правило вообще распространяется для любого специалиста. Никогда не бойтесь задавать вопросы, ведь это не говорит о вашей некомпетентности, это говорит о вашей любознательности. Да и опытные воспитатели будут знать, что вы прислушиваетесь к их мнению, и они для вас являются авторитетом.
Кстати, об авторитете, ведь именно он важен в работе с людьми. Его нужно завоевать, и начать это нужно с первого дня пребывания в саду.
К сожалению, нет определенных правил к завоеванию авторитета у детей. Могу лишь дать несколько методических рекомендаций в этом сложном пути:
• Если Вы требуете уважение к себе, то Вам нужно научиться уважать и детей.
• Ваши слова не должны расходиться с делом. Будьте честными с детьми. Дети – это такие живые детекторы лжи – они безошибочно чувствуют, когда им лгут.
• Используйте при работе с детьми игру. Игра – это их мир. И если вы сумеете проникнуть в этот мир, все пути для вас будут открыты.
Конечно, воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит непростая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь и шить, мастерить, играть и петь с детьми. Должен быть интересен для своих детей. В чем-то, хотя бы в одном, он должен обладать какими-то особыми данными, например: быть отличным актером или хорошим певцом.
Воспитатель должен постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы.
Я горжусь своей профессией. Можно много говорить о любви к своей профессии, к детям, о том, каким должен быть воспитатель!
Но что, же воспитатель значит для детей? Каков он, российский воспитатель в глазах ребенка? Я провела интервью с детьми своей старшей группы, некоторыми ответами детей мне хотелось бы поделиться.
Итак, воспитатель это…
Юля Самара считает, что «он хороший, когда приходишь утором и хочется к маме, всегда пожалеет».
Кирилл Кобыльских: «ругает, когда я не слушаюсь, но он хороший, всегда помогает».
Арсений Семё нов: «Воспитатель нас воспитывает, усыпляет нас. Дает из коробки машинки. Иногда хмурый, иногда ласковый, как моя мама». Соня Меньщикова: «Он учит нас тихо разговаривать, он добрый. Когда мы спим, он все время пишет». Вот такую высокую оценку нашего труда я услышала от своих детей.