Папки-передвижки

Педсовет в форме деловой игры «Организация здоровьесберегающего пространства в детском саду»

Татьяна Чеснокова
Педсовет в форме деловой игры «Организация здоровьесберегающего пространства в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психического (эмоционального благополучия) детей в ДОУ «Сказка» в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи:

- Раскрыть современные подходы к организации здоровьесберегающего пространства в детском саду согласно ФГОС ДО.

- Активизировать творческую деятельность педагогов.

- Представить опыт применения здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в практической деятельности воспитателей.

- Разработать рекомендации по оптимизации здоровьесберегающей работы в ДОУ «Сказка» на 2016-2017 учебный год.

Повестка:

Публикация «Педсовет в форме деловой игры „Организация здоровьесберегающего пространства в детском саду“» размещена в разделах

I часть. Исполнение решения предыдущего педсовета.

II часть

1. Обоснование проблемы.

2. Деловая игра «Организация здоровьесберегающего пространства в детском саду»

III часть. Результаты проверки групп.

Ход:

I часть. Исполнение решения предыдущего педсовета

II часть.

1. Обоснование проблемы.

Во все времена вопросы охраны здоровья детей были актуальными и поэтому оказываются в центре внимания педагогических коллективов детских садов, в том числе и нашего.

Одной из первых задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Исходя из этого, сегодня становится актуальной проблема поиска эффективных путей физического и психического здоровья детей, создания оптимальных психолого-педагогических условий для их позитивной социализации, т. е. формирования основ ЗОЖ.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании физического и психического здоровья. По данным медицинских исследований 40% заболеваний у взрослого населения нашей страны были заложены в возрасте 5-7лет. Именно поэтому так важна организация здоровьесберегающего и здоровьеформирующего воспитания в детском саду.

Кроме того, современные научные исследования доказывают, что не соблюдение психолого-педагогических условий нормального развития детей ведет к стрессовым состояниям и психоэмоциональным нарушениям как в дошкольном возрасте, так и в более старшем возрасте, провоцирует развитие отрицательных стереотипов.

Среди факторов, отрицательно влияющих на физическое и психическое здоровье детей, специалисты выделяют:

- Нерациональный режим жизнедеятельности.

- Неправильная организация сна и отдыха.

- Дефицит свободы движения.

- Недостаточное пребывание на свежем воздухе.

-Нерациональное питание и плохая его организация.

- Авторитарность стиля общения с ребенком взрослых.

- Интеллектуальные и физические перегрузки.

- Плохие погодные условия.

- Внутрисемейные отношения.

- Отношения со сверстниками.

Для детей, проживающих в районах Крайнего Севера, одним из важных факторов, влияющих на психоэмоциональное и физическое состояние, являются погодные условия. Так (по мнению ученых Л. Е. Панина, В. П. Соколова) в условиях полярной ночи нередко у дошкольников наблюдается угнетенное психическое состояние и нарушение соматического состояния (особенно в октябре – ноябре - декабре). Тогда как в полярный день у людей появляется необоснованная раздражительность, повышенная активность. У детей полярный день способствует возникновению депрессии, сонливости.

Анализируя данные о заболеваемости детей нашего детского сада, хочется отметить, что в среднем эти показатели за последние три года находятся на одном уровне. Основную долю от общего числа заболеваний составляют ОРВи, на втором месте – инфекционные, и незначительный процент – хронические заболевания.

Конечно, в нашем детском саду здоровьесберегающая работа реализуется в системе, но считаю, что у нас есть еще неиспользованные резервы. Кроме того, современное дошкольное образование сегодня представляет разные, интересные технологии и формы работы, направленные на формирование у дошкольников основ ЗОЖ, которые надо изучать и внедрять в практическую деятельность

Учитывая актуальность данной проблемы, мы сегодня поговорим о создании эффективных условий в нашем детском саду для физического и психического благополучия воспитанников.

2. Деловая игра «Организация здоровьесберегающего пространства в детском саду»

- Мы все знаем, что в дошкольном возрасте – ведущий вид деятельности ребенка – игра. Учитывая эту особенность развития детей, ФГОС ДО выделяет основную форму взаимодействия с ребенком – игровую. Так как мы работаем непосредственно с детьми дошкольного возраста, предлагаю сегодня провести педсовет в форме деловой игры.

Основные правила нашей игры:

- Обязательное наличие идей по организации здоровьесберегающего пространства ДОУ «Сказка».

- Чем смелее и креативнее идеи, тем лучше.

- Чем больше идей, тем лучше.

- Критика чужих идей исключается, если критикуете, представьте свой вариант.

- Можно использовать идеи товарищей по группе для собственного замысла.

Ритуал приветствия.

Для начала игры давайте проведем ритуал приветствия.

- Здравствуйте, мои друзья: самые умные, красивые, веселые и находчивые. Сегодня мы отправляемся в путешествие в удивительную страну здоровья, где живут только здоровые люди.

- Как вы думаете, каких людей можно назвать здоровыми?

- А теперь давайте поздороваемся как жители этой сказочной страны здоровья. Выберите себе сказочного героя, которым вы бы хотели быть, и который на ваш взгляд ассоциируется у вас со здоровьем и здоровым образом жизни. Назовите его, а потом свое настоящее имя. Говорить будем по очереди, я начну. Здравствуйте, я Мэри Поппинс, меня зовут Таня.

Вводный ритуал. Цвет вашего настроения.

Давайте представим, что у ваше настроение цветное. Выберите из имеющихся на столах фломастер, который соответствует цвету вашего настроения.

Деление на команды. Найди товарища.

Найдите себе товарищей, у которых такое же настроение сегодня как у вас. Подумайте, кого бы вы хотели пригласить к себе из другой команды. Пригласите.

Рисование в командах. Символ здоровья.

Нарисуйте символ, который на ваш взгляд отражает понятие здоровье и ЗОЖ. Подумайте, кто и как его может представить.

Представление символов в командах.

Рефлексия: Как можно использовать эту часть деловой игры в практической деятельности с детьми. На каких возрастных группах можно использовать?

Мозговой штурм. Раскройте понятие «Здоровьесберегающее пространство в детском саду». Работа в командах.

Обсуждение ответов воспитателей.

Выдвижение идей. Какие формы организации здоровьесберегающего пространства в детском саду помогут оптимизировать оздоровительную работу в детском саду в 2016-2017 ученом году? Работа в командах.

Анализ и обсуждение идей.

- От каждой команды 1 человек будет выбран в аналитическую группу. Члены аналитической группы обрабатывают идеи, формируют общий банк идей, форм работы, которые можно использовать для оптимизации оздоровительного пространства ДОУ.

- Озвучивание членами аналитической группы списка выбранных мероприятий.

- Обсуждение мероприятий педагогами.

- Обсуждение проблемного вопроса «Что надо сделать для того, что бы обеспечить физическое и психическое благополучие детей в детском саду?»

Вывод:

Учитывая ваши высказывания, можно сделать следующие выводы:

- чтобы снять стрессовую нагрузку на детей надо использовать личностно-ориентированные формы работы с детьми;

- не допускать авторитарного давления на воспитанников со стороны взрослых;

- использовать игровые формы на разных видах ОД, следить за хронометражем, соответствием СанПин.

- знать и учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей;

- обеспечивать достаточную двигательную активность детей в разных формах;

- обеспечивать четкое соблюдение режима дня для каждой возрастной группы.

Педагогическая мастерская.

Ваши идеи показали, что мы действуем в правильном направлении, но также очевидно, что необходимо постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство.

Я предлагаю несколько вариантов мероприятий и форм работы.

Задание:

- Выбрать форму работы.

- Придумать название.

- Определить ее направление в практической деятельности (развитие иммунитета – закаливание; формирование двигательной активности – подвижные игры, упражнения; профилактик заболеваний детей – гимнастика; формирование гигиенических навыков – игры, тренинги; формирование основ ЗОЖ - гимнастика)

- Определить цели использования форм работы в практической деятельности.

- Провести с педагогами.

Практическая деятельность.

Итог.

Спасибо Вам за активную деятельность и интерес к проблеме здоровья детей. Давайте обсудим решение педсовета.

Рефлексия:

Подводя итог, я предлагаю провести рефлексию в технике «Цветные ответы»

У вас на столах фломастеры разного цвета.

Подумайте и ответьте о том, какой опыт вы сегодня получили и можно ли его использовать в практической деятельности:

- Положительный опыт, можно использовать – желтый фломастер.

- Отрицательный опыт, нельзя использовать – черный фломастер.

- Теория и практика не совпадают, можно использовать, но будут трудности с реализацией – синий фломастер.

- Можно использовать, но разработать на его основе собственные формы работы – зеленый фломастер.

III часть.

- Результаты проверки групп.

- Ритуал прощания. Пожелания.

Воспитатели берутся за руки и по очереди говорят: «Спасибо за работу, желаю вам …»

Проект решения педсовета:

1. Полученную информацию принять к сведению и использовать в дальнейшей педагогической деятельности.

Срок: постоянно Ответственный: старший воспитатель Чеснокова Т. А., педагоги ДОУ

2. Предпринять меры снижения психоэмоциональной нагрузки на детей посредством личностно-ориентированного взаимодействия с воспитанниками, игровых форм организации воспитательно-образовательного процесса, учета индивидуальных особенностей.

Срок: постоянно Ответственный: старший воспитатель, педагоги ДОУ

3. Актуализировать работу по укреплению иммунитета детей через систему закаливания, формирования гигиенических навыков, соблюдения режима, в том числе прогулок, организацию профилактических мероприятий.

Срок: постоянно Ответственные: старший воспитатель, медсестра, педагоги ДОУ.

4. Проводить профилактические гимнастики (утреннюю, дыхательную, после сна) с целью профилактики у детей заболеваний органов дыхания.

Срок: постоянно Ответственные: старший воспитатель, медсестра, педагоги ДОУ.

5. Стимулировать двигательную активность детей посредством включения разнообразных форм, направленных на формирование интереса к занятиям физкультурой, ЗОЖ. Ежедневно в режиме дня проводить не менее 3 подвижных игр.

Срок: постоянно Ответственный: старший воспитатель, педагоги ДОУ

6. Вовлекать родителей в совместную работу по оздоровлению детей через активные формы взаимодействия (праздники, соревнования, проекты, походы, прогулки и экскурсии, семейные книги, газеты, презентации, конкурсы и т. д.)

Срок: постоянно Ответственный: старший воспитатель, педагоги ДОУ

7. Включить в план воспитательно-образовательной работы Учреждения на 2016-2017 учебный год предложенные воспитателями мероприятия. Разработать план реализации мероприятий (график, положения, сценарии).

Срок: в течение 2015-2016 учебного года Ответственный: старший воспитатель, педагоги ДОУ

Приложение:

Пальчиковая игра

У меня есть голова (прикасаются ладошками к голове)

Уха два и глаза два (показывают)

Один нос, один рот, подбородок вот! (показывают)

Розовые щеки (трут ладонями щеки)

Шея, грудь, животик (показывают)

Слева бок и справа бок (повороты вправо, влево)

А вот спинка – хлоп-хлоп (хлопают соседу по спине)

Вот ладошки, кулачки (показывают)

Десять пальцев (разжимают, сжимают пальцы)

Две руки (показывают две руки)

Это рука – правая (показывают)

Это рука – лева (показывают)

Будут руки у ребят ловкие, умелые (хлопают в ладоши)

Релаксационная игра

Сейчас я начну читать стихотворение. Закройте глаза, и начнется игра. Глаза открывать нельзя, иначе волшебство не случится. Заиграла тихая красивая музыка. Представьте, что вы лежите на красивой лесной полянке. Вокруг цветы, поют птички, припекает солнышко. Вам тепло и хорошо. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Шептать не надо.

А теперь внимание! … Волшебство начинается.

Реснички опускаются.

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем (2 раза)

Дышится легко… ровно…глубоко

Наши ручки отдыхают

Ножки тоже отдыхают

Отдыхают…засыпают (2 раза)

Шея не напряжена, и расслаблена она

Губы чуть приоткрываются

Все тело чудесно расслабляется (2 раза)

Дышится легко… ровно…глубоко

Напряженье улетело

И расслаблено все тело

Греет солнышко сейчас

Ручки теплые у нас

Жарче солнышко сейчас

Ножки теплые у нас

Дышится легко… ровно…глубоко

Губы теплые и вялые,

Но ни сколько не усталые

Губы чуть приоткрываются

Все тело чудесно расслабляется (2 раза)

Нам понятно, что такое – состояние покоя (2 раза)

Попробуйте удержать это состояние – состояние покоя.

Гимнастика после сна

1. Глазки просыпаются. Глазки нужно открывать, чудо, чтоб не прозевать

И. П. Руки вдоль туловища. 1-2 – зажмурить глаза;

3-4 широко открыть глаза (6 раз)

2. Ротик просыпается. Ротик должен просыпаться, чтобы шире улыбаться.

И. П. Руки вдоль туловища. 1-2 – открыть широко рот;

3-4 – закрыть рот и улыбнуться (6 раз)

3. Ручки просыпаются. Ручки кверху потянулись и до солнца дотянулись.

И. П. Руки вдоль туловища. 1-2 – поднять правую руку, отвести за голову;

3-4 – то же левой рукой. 5-6 опустить обе руки в и. п. (6 раз)

4. Ножки просыпаются. Будем ножки пробуждать, их в дорогу собирать.

И. П. Руки вдоль туловища. 1-2 – поднять правую ногу;

3-4 – то же левой ногой. 5-6 опустить обе ноги в и. п. (6 раз).

5. Вот мы и проснулись. И друг другу улыбнулись! К солнышку потянулись!

И. П. Встали около кровати (стула). 1-4 – поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх; 5-6 опустить руки, встать на всю ступню. (6 раз).

Подвижная игра

Ведущий:

На полянке весело

Прыгают зайчата,

И с лисичкой рыжею

Они играют в прятки.

Дети прыгают, изображая зайчиков. Как только появляется лиса, они приседают и не шевелятся, закрыв глаза руками «спрятались».

Лиса:

Я – лисичка рыжая,

Отыщу зайчат!

Вот там из-за кустиков

Хвостики торчат.

Лиса догоняет зайчат.

Публикации по теме:

Формирование здоровьесберегающего пространства в ДОУФормирование здоровьесберегающего пространства в ДОУ «Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и других физических.

Конспект родительского собрания в форме деловой игры «Под защитой закона» Цель: внедрение модели системы правового воспитания в детском саду, основанной на партнёрстве ДОУ с родителями и повышение уровня правовой.

Итоговый педсовет в ДОУ в форме деловой игры «Школа» Методическая разработка итогового педсовета в ДОУ в виде игры «Школа». Любовь обретет - любящий. Ибо ты всегда получаешь ровно столько.

Организация и проведение прогулки в детском саду ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ 1. Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель.

Педагогический совет в форме деловой игры «Физкультурно-оздоровительный марафон» ЦЕЛЬ: повысить компетентность педагогов и родителей в вопросах организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду Задачи:.

Педсовет «Особенности современных форм и методов работы в детском саду по развитию речи дошкольников» Цель: Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи детей, активизация форм повышения.

Педсовет в форме деловой игры «Педагогическое мастерство педагога» Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач, так должен и может быть прекрасным.

Семинар-практикум для воспитателей «Организация подвижной игры в детском саду» План. • Воспитательное значение подвижных игр. • Выбор подвижных игр и подготовка к их проведению. • Виды подвижных игр. Место подвижной.

Создание здоровьесберегающего пространства на уроках в начальной школе Создание здоровьесберегающего пространства на уроках в начальной школе. В настоящее время все более возрастает сохранение и укрепление здоровья.

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения по созданию здоровьесберегающего пространства детского сада Ребенок как маленькая песчинка в огромном океане жизни. Если песчинка попадает в благоприятные условия, то через некоторое время она превращается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет в форме деловой игры «Организация здоровьесберегающего пространства в детском саду»
Опубликовано: 7 мая 2016 в 22:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет в форме деловой игры «Организация здоровьесберегающего пространства в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чеснокова (УИ 665292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД