Ольга Выборнова
Сценарий педагогического мероприятия по лепке «Осенний натюрморт» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
«Художественное творчество»
• Учить детей создавать объёмную композицию (натюрморты) из пластилина;
• Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приёмы лепки);
• Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создав гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку).
• Формировать эстетическое отношение к произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
«Коммуникация»
• Способствовать развитию связной речи и коммуникативных умений детей;
• Совершенствовать речь как средство общения;
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия по лепке „Осенний натюрморт“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Осенний натюрморт
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
• Развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, формировать умение отстаивать свою точку зрения.
«Социализация»
• Способствовать развитию способности договариваться, работать в парах, малых группах;
• Воспитывать умение действовать в команде;
• Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым. Формировать умение договариваться и помогать друг другу;
• Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение.
«Художественная литература»
• Пополнять литературный багаж стихотворениями и загадками;
Предварительная работа:
с детьми:
• Загадывание и отгадывание загадок;
• Рассматривание овощей, беседа об овощах и фруктах;
• Рассматривание репродукций картин известных художников с изображением натюрмортов;
• Дидактическая игра «Волшебны мешочек»; лото, домино, дидактическая игра «Разрезные картинки»;
• Сюжетно-ролевая игра «Магазин»;
• Чтение стихотворения Трутнева E. «Урожай, урожай!»;
• Подготовка основ для творческих работ.
С родителями:
• Рассказ родителей о сборе урожая на даче;
• Выпуск семейной газеты «Собираем урожай»;
• Проведение конкурса «Осенняя фантазия».
Используемое оборудование:
Репродукции картин известных художников; муляжи овощей и фруктов; фишки для игры; «волшебная» палочка; пластилин; основа под работ; дощечки; стеки; салфетки.
Ход:
Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс.
- Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!
Воспитатель читает стихотворение У. Рашид:
Прекрасен наш осенний сад
В нём слива есть и виноград,
На ветках как игрушки,
И яблоки, и груши…
Мы утром рано в сад пойдём
И всех соседей позовём.
И солнышку помашем,
«Спасибо, Осень!» - скажем.
Педагог приглашает детей в круг и предлагает игру «Волшебная палочка» (передавая палочку по кругу дети произносит название овощей и фруктов, глядя в глаза друг другу).
Далее воспитатель говорит детям о том, что из овощей и фруктов можно составить красивый натюрморт – композицию, составленную из овощей и фруктов и разных предметов посуды.
Предлагает детям игру «Найди дружочка» (детям раздаются фишки с изображением фруктов и овощей, ребёнок должен найти себе пару (например: яблоко – яблоко, груша – груша, виноград – виноград и т. п.)
- Каждая пара, которая у нас получилась должна найти в группе муляжи этих фруктов и принести в вазу составить натюрморт.
Дети вместе с воспитателем рассматривают натюрморт со всех сторон, обозначая местоположение каждого фрукта и овоща (н-р: яблоко лежит снизу, а сверху виноград)
Далее воспитатель предлагает детям создать необычные натюрморты – лепные. Показ 2-3 вариантов лепных картин (вместе с детьми рассматривают и рассуждают, как это можно слепить)
Педагог создаёт творческую проблемную ситуацию: показывает яблоко с румяным бочком и спрашивает:
- Как можно слепить такое яблочко? (варианты ответов обсуждаются)
Воспитатель показывает 2 способа создания 2-х цветного изображения.
Просит пары сесть с разных сторон от натюрморта и слепить его, как картину, прикрепляя вылепленные фрукты на картон.
Перед лепкой проводится пальчиковая игра «Компот».
Для этого нужно обязательно договориться, кто что будет лепить, чтобы натюрморт был как настоящий.
- А теперь подумайте и решите, какие материалы для работы вам необходимы и пусть кто-нибудь из пары подойдёт и возьмёт всё необходимое.
Разделившись на группы, дети самостоятельно выбирают основу (фон) и обсуждают коллективный замысел.
В конце занятия воспитатель предлагает поставить натюрморты на одном столе и рассмотреть их. Отмечает удачные композиции.
-Понравилось ли вам лепить в парах?
-Получились ли у вас, что вы задумали? Почему?
- Понравилось ли тебе сотрудничать со своим партнером? Какие трудности ты испытывал?
- Не мешали ли вы друг другу?
(делается вывод: потому, что пары смогли договориться между собой)
- Молодцы, вы сегодня замечательно поработали и мне хотелось бы, чтобы вы сейчас выбрали ту картинку с эмоцией, которая соответствует вашему настроению.
(дети выбирают карточки с эмоциями)
-Я очень рада, что у вас у всех хорошее настроение.
Игра «Аплодисменты по кругу»
Цель: Развитие сплоченности детского коллектива.
Инструкция: У нас очень хорошая группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Игра проходит следующим образом. Вы становитесь в общий круг. Один из вас начинает: он подходит к кому-нибудь из ребят, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего ребенка, который также получает свою порцию аплодисментов — они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют ему. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.
-Спасибо всем за участие.