Получи документы

Сценарий педагогического мероприятия по лепке «Осенний натюрморт» (старший дошкольный возраст)

Ольга Выборнова
Сценарий педагогического мероприятия по лепке «Осенний натюрморт» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

«Художественное творчество»

• Учить детей создавать объёмную композицию (натюрморты) из пластилина;

• Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приёмы лепки);

• Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создав гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку).

• Формировать эстетическое отношение к произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

«Коммуникация»

• Способствовать развитию связной речи и коммуникативных умений детей;

• Совершенствовать речь как средство общения;

Публикация «Сценарий педагогического мероприятия по лепке „Осенний натюрморт“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• Развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, формировать умение отстаивать свою точку зрения.

«Социализация»

• Способствовать развитию способности договариваться, работать в парах, малых группах;

• Воспитывать умение действовать в команде;

• Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым. Формировать умение договариваться и помогать друг другу;

• Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение.

«Художественная литература»

• Пополнять литературный багаж стихотворениями и загадками;

Предварительная работа:

с детьми:

• Загадывание и отгадывание загадок;

• Рассматривание овощей, беседа об овощах и фруктах;

• Рассматривание репродукций картин известных художников с изображением натюрмортов;

• Дидактическая игра «Волшебны мешочек»; лото, домино, дидактическая игра «Разрезные картинки»;

• Сюжетно-ролевая игра «Магазин»;

• Чтение стихотворения Трутнева E. «Урожай, урожай!»;

• Подготовка основ для творческих работ.

С родителями:

• Рассказ родителей о сборе урожая на даче;

• Выпуск семейной газеты «Собираем урожай»;

• Проведение конкурса «Осенняя фантазия».

Используемое оборудование:

Репродукции картин известных художников; муляжи овощей и фруктов; фишки для игры; «волшебная» палочка; пластилин; основа под работ; дощечки; стеки; салфетки.

Ход:

Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс.

- Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!

Воспитатель читает стихотворение У. Рашид:

Прекрасен наш осенний сад

В нём слива есть и виноград,

На ветках как игрушки,

И яблоки, и груши…

Мы утром рано в сад пойдём

И всех соседей позовём.

И солнышку помашем,

«Спасибо, Осень!» - скажем.

Педагог приглашает детей в круг и предлагает игру «Волшебная палочка» (передавая палочку по кругу дети произносит название овощей и фруктов, глядя в глаза друг другу).

Далее воспитатель говорит детям о том, что из овощей и фруктов можно составить красивый натюрморт – композицию, составленную из овощей и фруктов и разных предметов посуды.

Предлагает детям игру «Найди дружочка» (детям раздаются фишки с изображением фруктов и овощей, ребёнок должен найти себе пару (например: яблоко – яблоко, груша – груша, виноград – виноград и т. п.)

- Каждая пара, которая у нас получилась должна найти в группе муляжи этих фруктов и принести в вазу составить натюрморт.

Дети вместе с воспитателем рассматривают натюрморт со всех сторон, обозначая местоположение каждого фрукта и овоща (н-р: яблоко лежит снизу, а сверху виноград)

Далее воспитатель предлагает детям создать необычные натюрморты – лепные. Показ 2-3 вариантов лепных картин (вместе с детьми рассматривают и рассуждают, как это можно слепить)

Педагог создаёт творческую проблемную ситуацию: показывает яблоко с румяным бочком и спрашивает:

- Как можно слепить такое яблочко? (варианты ответов обсуждаются)

Воспитатель показывает 2 способа создания 2-х цветного изображения.

Просит пары сесть с разных сторон от натюрморта и слепить его, как картину, прикрепляя вылепленные фрукты на картон.

Перед лепкой проводится пальчиковая игра «Компот».

Для этого нужно обязательно договориться, кто что будет лепить, чтобы натюрморт был как настоящий.

- А теперь подумайте и решите, какие материалы для работы вам необходимы и пусть кто-нибудь из пары подойдёт и возьмёт всё необходимое.

Разделившись на группы, дети самостоятельно выбирают основу (фон) и обсуждают коллективный замысел.

В конце занятия воспитатель предлагает поставить натюрморты на одном столе и рассмотреть их. Отмечает удачные композиции.

-Понравилось ли вам лепить в парах?

-Получились ли у вас, что вы задумали? Почему?

- Понравилось ли тебе сотрудничать со своим партнером? Какие трудности ты испытывал?

- Не мешали ли вы друг другу?

(делается вывод: потому, что пары смогли договориться между собой)

- Молодцы, вы сегодня замечательно поработали и мне хотелось бы, чтобы вы сейчас выбрали ту картинку с эмоцией, которая соответствует вашему настроению.

(дети выбирают карточки с эмоциями)

-Я очень рада, что у вас у всех хорошее настроение.

Игра «Аплодисменты по кругу»

Цель: Развитие сплоченности детского коллектива.

Инструкция: У нас очень хорошая группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Игра проходит следующим образом. Вы становитесь в общий круг. Один из вас начинает: он подходит к кому-нибудь из ребят, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего ребенка, который также получает свою порцию аплодисментов — они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют ему. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

-Спасибо всем за участие.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Осенний вернисаж» (старший дошкольный возраст)Интегрированное занятие «Осенний вернисаж» (старший дошкольный возраст) программное содержание: Речевое развитие: стимулировать детей давать содержательные ответы-размышления на открытые вопросы воспитателя;.

НОД на тему: «Спасем Дружбу» (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие). Старший дошкольный возрастНОД на тему: «Спасем Дружбу» (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие). Старший дошкольный возраст .

План мероприятия ко Дню театра (старший дошкольный возраст) Вечер развлечений: «Путешествие в Театрленд. Спасение кукол театра «Золотой ключик» Цель: развивать представления детей о видах театра,.

Сценарий праздника «Лето красное» (старший дошкольный возраст) Цель: создать положительный эмоциональный настрой у детей; устойчивый интерес к занятиям спортом. ЗАДАЧИ: 1. Закрепить у детей умение двигаться.

Сценарий новогоднего праздника (старший дошкольный возраст) «Снегурочка потерялась»Сценарий новогоднего праздника (старший дошкольный возраст) «Снегурочка потерялась» МБДОУ ДС КВ № 7 «Незабудка» г. Мегион Ханты – Мансийский Автономный Округ Югра музыкальный руководитель Янковская Л. В. Интеграция образовательных.

Сценарий праздничного концерта «Ах, эти шляпки!», посвященному 8 Марта. старший дошкольный возраст.Сценарий праздничного концерта «Ах, эти шляпки!», посвященному 8 Марта. старший дошкольный возраст. Сценарий праздничного утренника. посвященного 8 Марта «Ах, эти шляпки!» (старший ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ). Действующие лица: «Шляпы» (дети).

Сценарий праздника «День земли» (старший дошкольный возраст) Сценарий праздника «День Земли». Цель: Проверить знания детей о природе, временах года; Формировать чувство сопричастности ко всему живому.

Сценарий развлечения «Космическое путешествие» старший дошкольный возраст Сценарий развлечения «Космическое путешествие» старший дошкольный возраст Программные задачи: Социально - коммуникативное развитие: развивать.

Сценарий спортивного развлечения «Доктор Айболит» (старший дошкольный возраст) Площадь зала разделена на зоны. (Дерево, под которым сидит Доктор Айболит, фланелеграф - математическая зона, горы - для перелазывания,.

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (старший дошкольный возраст) Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад»(старший дошкольный возраст) Цель: вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогического мероприятия по лепке «Осенний натюрморт» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 19:48
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий педагогического мероприятия по лепке «Осенний натюрморт» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Выборнова (УИ 17146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД