Татьяна Круглова
Педагогическое наблюдение детей с легкой степенью УО
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое наблюдение детей с легкой степенью УО
…. Вероника…. Лиза, ….Артур
Оценка:
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
4- ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
3- ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого (стимуляция, расширение инструкции, уточнение вопроса, подсказка)
2- ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
1-Ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает
Содержание
Социально –коммуникативное развитие Вероника Лиза Артур
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- УО, умственная отсталость. Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Установление контакта Н. /Года К/.Г Н. /Г К/.г Н. /Г К/.Г
- приветствие собеседника в ответ на его приветствие:
• Жестом
• Словом
Поддержание контакта
- выражение своих желаний:
• Жестом
• Словом
- выражение согласия:
• Жестом
• Словом (Да, Нет)
Завершение контакта
- прощание с собеседником
• Жестом
• Словом
Игра
-Общение:
• объединение в малые подгруппы
• объединение в большие группы
-Действие с игрушками:
• отобрази тельные действия с игрушками
• выстраивание цепочки игровых действий
Развивающие игры:
• Настольно-печатные игры с правилами
КГН (самообслуживание)
Прием пищи
- еда ложкой:
• Правильный захват ложки
После приема пищи:
• Вытирание салфеткой
-Выражать благодарность после еды:
• Жестом
• Словом
Обращение с одеждой й и обувью
Раздевание
- расстегивание:
• пуговиц
• молнии
• кнопок
• снятие куртки
• снятие брюк
- снятие обуви:
• расстегивание обуви (на застежках)
Шкаф для детской одежды
• раскладывание одежды в определенные места
Одевание
- застегивание:
• пуговиц
• кнопок
• молнии
• надевание брюк
• надевание куртки
- обувание ботинок:
• застегивание ботинок (сапог)
Туалет
- сообщение о желании сходить в туалет:
• словом
• правильное одевание одежды (трусов, колготок, брюк)
• мытье рук
Гигиена тела
Уход за руками
- выполнение отдельных действий при мытье и вытирании рук:
• открывание крана
• намыливание рук
• смывание мыла с рук
• закрывание крана
• вытирание рук
Уход за волосами
• расчесывание волос
ВСЕГО
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Правильный захват карандаша и кисточки:
• тремя пальцами
Приемы работы с кистью
- соблюдение последовательности действий при работе с красками:
• опускание кисти в баночку с водой
• опускание ворса кисти в краску
• снятие лишней краски о край баночки
Рисование основных элементов (карандашом)
• прерывистые
• вертикальные
• горизонтальные
• круговые
Рисование контура предмета: (карандашом)
• по опорным точкам
• по контурным линиям
Предметное рисование
- передавать в рисунках:
• круглую форму разной величины
• овальную форму разной величины
- сюжетное рисование:
• по образцу
• по замыслу
Выполнение работы в контуре
• закрашивание внутри контура
Ориентировка на листе бумаги:
• вверху
• внизу
Лепка
Подготовка материала к работе
• разминание материала
Деление на части
• -отрывание куска материала от целого куска
Придание формы (между ладонями)
• катание колбаски
• катание шарика
• выдавливание формы формочками
Видоизменение формы
• «вдавливание»
• «вытягивание»
• Соединение 2-3 деталей между собой
Аппликация
Работа с бумагой
• разрывание бумаги
Работа с клеем
• намазывание всей поверхности клеем
Составление аппликации
- наклеивание изображения объекта разной формы чередуя предметы по величине, цвету форме:
• по образцу
• по показу
ВСЕГО:
Познавательное развитие (ПИиПД)
(Предметно-практические действия)
Действия с материалами
• переливание материала (вода) из одной емкости в другую
• пересыпание материала (крупа) из одной емкости в другую
Действия с предметами
- сжимание предмета:
• прищепка
• нанизывание предметов на нить
• вставление предметов (мелких деталей мозаики в отверстия)
• вращение предмета (открывание и закрывание пластиковых бутылок)
Конструирование
-Строительство несложных построек:
из 5 и более элементов
• по показу
• по образцу
• Обыгрывание построек
-Узнавание основных форм
• кирпичик
• призма
• куб
• пластина
• арка
ВСЕГО:
Воспитатель :Круглова Т. В.