Приложение МААМ

Коррекционно-развивающая программа, направленная на оптимизацию самооценки у старших подростков с легкой степенью УО

Мария Дементьева
Коррекционно-развивающая программа, направленная на оптимизацию самооценки у старших подростков с легкой степенью УО
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающая программа, направленная на оптимизацию самооценки у старших подростков с легкой степенью умственной отсталости

Цель коррекционно-развивающей программы: оптимизация самооценки у старших подростков с легкой степенью умственной отсталости.

Задачи коррекционно-развивающей программы:

1. Формирование у детей адекватных эмоциональных реакций в отношении себя, своих возможностей, реалистичности суждений о себе;

Публикация «Коррекционно-развивающая программа, направленная на оптимизацию самооценки у старших подростков с легкой степенью УО» размещена в разделах

2. Закрепление навыков положительных поведенческих реакций в коллективе;

3. Формирование у детей опыта конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

4. Снятие состояния эмоционального дискомфорта. Развитие эмоций;

5. Гармонизация противоречивости личности. Формирование адекватной самооценки у подростков;

6. Создать условия для того, чтобы самооценочные суждения подростка имели глубокое и разностороннее содержание и он употреблял их в проблематичных формах;

7. Помочь подростку почувствовать свою ценность или устранить комплекс неполноценности, установить позитивное самоотношение;

8. Создать условия для личностного роста, создать условия для формирования у подростка стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем.

Исходя из целей и задач, составили коррекционно-развивающую программу по коррекции самооценки у старших подростков с легкой степенью умственной отсталости.

Данная коррекционно-развивающая программа разработана для старших подростков с легкой степенью умственной отсталости с продолжительностью работы 5-7 недель. Занятия коррекционной работы рассчитаны на проведение 2-3 раза в неделю (чередование, время проведения каждого занятия 30-40 минут. Коррекционно-развивающие занятия проводились в индивидуальной, подгрупповой и фронтальной формах работы. В занятии выделяется вводная, основная и заключительная части. Каждое занятие необходимо начинать с повторения предыдущей темы занятия.

Вводный этап

Ознакомление

1)Настроить группу на совместную работу, создать положительный эмоциональный настрой, активизировать внимание подростков.

Приветствие

Игра «Голос тебе знаком?»

Завершение занятия: Закончи предложение. «Сегодня на занятии мне было…»

Основной этап

1 Характер

1)Закрепление навыков положительных поведенческих реакций в коллективе

2)Гармонизация противоречивости личности. Формирование адекватной самооценки у подростков

Вводная часть

Основная часть

• Упражнение «Школьные дела»

• Игра «Поймай хвост»

Заключительная часть: техника релаксации «Умиротворяющая визуализация» -

2 Коллектив

1)Формирование навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, умение приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

2)Создание условия для личностного роста, для формирования у подростка стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем

Вводная часть

Основная часть

• Игра «Колдун»

• Игра «Иголка и нитка»

Заключительная часть: разрядка с использованием различного вида движения

Магнитофон, сборник мелодий, тканевые куски, палка (посох)

3 Взаимодействие

1)Формирование у детей опыта конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

2)Снятие состояния эмоционального дискомфорта. Развитие эмоций

Вводная часть

Основная часть

• «Море, море…»

• «Строим мир своей мечты»

Заключительная часть: Упражнение «Ленивая кошечка»

Бумага, ножницы, картон, кисти, клей, песок, формочки, лопаточки

4 Саморегуляция

1)Сформировать навыки саморегуляции.

2)Формирование у детей опыта конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Вводная часть

Основная часть

• Рисование «Северное сияние», используя технику кляксография.

• Чтение сказки

• Игра «профессор»

Заключительная часть: упражнение «Стряхиваем воду с пальцев»

Текст сказки («Теремок», «Зимовье зверей») шапочка профессора, бумага, краски, кисти

5 Поступки

1)Нейтрализация негативных личностных проявлений: неорганизованности, конфликтности, агрессивности, обидчивости

2)Закрепление навыков положительных поведенческих реакций в коллективе

Вводная часть

Основная часть

• Игра «хорошие и плохие шутки»

• Беседа «Кого мы называем вежливыми»

Заключительная часть: упражнение «Лимон»

Бумага, карандаши, ручки, мусорный контейнер

6 Вся правда

1)Нейтрализация негативных личностных проявлений: неорганизованности, конфликтности, агрессивности, обидчивости

2)Формирование у детей адекватных эмоциональных реакций в отношении себя, своих возможностей

Вводная часть

Основная часть

• «Мой характер»

• «За спиной»

Заключительная часть: дыхательное упражнение

Ручка, бумага

7 Одноклассники

1)Закрепление навыков положительных поведенческих реакций в коллективе;

2)Формирование у детей опыта конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

3)Снятие состояния эмоционального дискомфорта. Развитие эмоций

Вводная часть

Основная часть

• Упражнение «еженедельный отчет»

Заключительная часть: разрядка с использованием различного вида движения

8 Повторение

1)Создание условий для личностного роста, для формирования у подростка стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем.

2)Нейтрализация негативных личностных проявлений: неорганизованности, конфликтности, агрессивности, обидчивости

Вводная часть

Основная часть

• Игра «профессор»

• «Море, море…»

• Игра «Колдун»

Заключительная часть: техника релаксации «Умиротворяющая визуализация»

Шапочка профессора, бумага, клей, карандаши, ножницы, тканевые куски, палка (посох)

9 Самоотношение

1) Помочь подростку почувствовать свою ценность или устранить комплекс неполноценности, установить позитивное самоотношение.

2) Снятие состояния эмоционального дискомфорта. Развитие эмоций

Вводная часть

Основная часть

• Упражнение «ладошка»

• Выставка ладошек

Заключительная часть: упражнение «Стряхиваем воду с пальцев»

Бумага, карандаши

10 Самоуважение

1) Создать условия для того, чтобы самооценочные суждения подростка имели глубокое и разностороннее содержание и он употреблял их в проблематичных формах.

2) Формирование у детей адекватных эмоциональных реакций в отношении себя, своих возможностей, реалистичности суждений о себе.

Вводная часть

Основная часть

• «Море, море…»

• Беседа «Назови свои сильные стороны»

Заключительная часть: Упражнение «Ленивая кошечка»

Бумага

Заключительный этап

Прощание

1)Создание у каждого подростка чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии.

Беседа о том, что больше всего запомнилось, анализ своих действий и действий сверстников на занятии.

Завершение занятия

Упражнение «Прощание»

Мяч

[1,2,3,4,5,6].

Итак, данная разработанная программа коррекционно-развивающей работы направлена на коррекцию самооценки для старших подростков с легкой степенью умственной отсталости.

Программа состоит из специально организованных коррекционно-развивающих занятий, состоящих из упражнений и игр, элементов арт-терапии и релаксационных техник и составлена с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.

Список использованных источников и литературы

1. Горбушина О. П. Психологический тренинг. Секреты проведения. СПб. : Питер, 2007. 176 с.

2. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Ярославль, 1996. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1997.

3. Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: Искусство отношений. М. : Международная пед. акад., 1994. 365с.

4. Осипова А. А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. М. : сфера, 2002. 510 с.

5. Панфилова М. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов и родителей. М. : Издательство ГНОМ иД, 2000. 160с.

6. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. М., 1993.

Публикации по теме:

«Планета здоровья». Программа коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками с легкой степенью умственной отсталости Данная программа коррекционно-развивающей работы по развитию познавательных процессов младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.

Изучение особенностей агрессивного поведения у младших подростков с легкой степенью умственной отсталости УДК – 159.9.075 Автор: Зеленова Ирина Вячеславовна Науч. руководитель: Пешкова Наталья Александровна канд. псих. наук. г. Тула, РФ ТГПУ.

Коррекционно-развивающая программа «Я все смогу» КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Я ВСЕ СМОГУ!» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Подготовила: Жантимирова.

Коррекционно — развивающая программа для занятий в старших и подготовительных группах на 2016–2017 учебный год Цель: Развить до нужного уровня психологические и физические способности детей старших и подготовительных групп. Развитие общей и мелкой.

Коррекционно-развивающая программа по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Конспект занятий Занятие 1 1. Угадай эмоцию Перед детьми пиктограмма с эмоцией, взрослый предлагает отгадать, как она называется. Психолог:.

Презентация «Коррекционно-развивающая программа, направленная на снижение уровня агрессии у старших дошкольников» ЦЕЛЬ: СНИЗИТЬ УРОВЕНЬ АГРЕССИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. ЗАДАЧИ: - НАУЧИТЬ АДЕКВАТНЫМ СПОСОБАМ ВЫРАЖЕНИЯ ГНЕВА; - СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ.

Коррекционно-развивающая программа по познавательному развитию детей 7 года жизни Коррекционно-развивающая программа по познавательному развитию детей 7 года жизни Пояснительная записка На современном этапе развития системы.

Коррекционно-развивающая программа по самообслуживанию в условиях стационарного отделения «Уроки дядюшки Мойдодыра» Пояснительная записка Для большинства «особых» детей наиболее значимыми являются не академические навыки, а овладение навыками обслуживания,.

Коррекционно-развивающая программа «Волшебная сила музыки» Коррекционно-развивающая программа «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА МУЗЫКИ» Выполнила: Незусова Ольга Николаевна, музыкальный руководитель I кв. категории.

Методическая разработка «Коррекционно-развивающее занятие с детьми 7–8 лет с легкой степенью интеллектуального нарушения» Методическая разработка «Коррекционно-развивающее занятие с детьми 7-8лет с легкой степенью интеллектуального нарушения» Тема: УЗНАЙ ПО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая программа, направленная на оптимизацию самооценки у старших подростков с легкой степенью УО
Опубликовано: 25 июня 2019 в 12:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающая программа, направленная на оптимизацию самооценки у старших подростков с легкой степенью УО» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дементьева (УИ 1960602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД