Прокопьева Тамара
Педагогическое мероприятие с детьми 5 года жизни по познавательной деятельности «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 39
Усть- Кутского муниципального образования
Педагогическое мероприятие с детьми 5 года жизни
по познавательной деятельности на тему : «В поисках сюрприза»
с использованием квест- технологии
Составила:
воспитатель
Прокопьева Т. Г.
г. Усть-Кут
2020г
Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности посредством квест-игры.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми 5 года жизни по познавательной деятельности „В поисках сюрприза“» размещена в разделах
1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.
2. Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.
3. Закреплять навыки прямого счета в пределах 5.
4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
Развивающие:
1. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
2. Формировать навыки самоконтроля.
Воспитательные:
1. Создание положительного эмоционального настроя.
3. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Используемые технологии: игровые (квест-технология).
Словарная работа:
Обогащать словарный запас детей. Проговаривать уже знакомые понятия (сторона геометрической фигуры, углы)
Предварительная работа:
1. Подбор обобщающих понятий.
Материал и оборудование: сундук, карточки-схемы, геометрические фигуры, чудесный мешочек, письма с заданиями, ключи, сюрприз-игра, сладости.
Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Организационный этап
Здравствуйте ребята. Ребята вы же знаете, что у нас в группе живет групповенок Кузя, он следит за порядком в группе, но иногда он любит пошалить. Так вот сегодня я приготовила для вас сюрприз, а Кузя его спрятал где-то в группе и оставил нам послание. Задаёт положительный эмоциональный настрой
Предлагает детям найти спрятанный Кузей сюрприз.
Выполняют движения в соответствии со словами
Дети настроены на общение
2. Этап постановки проблемы
" Здравствуйте ребята, я знаю, что вы очень умные и сообразительные, и легко справитесь с моими заданиями, которые приведут вас к сюрпризу. Удачи вам. Ваш групповенок Кузя. "
Ребята, вы хотите найти сюрприз?
Для этого нам нужно выполнить задания Кузи.
Если мы пройдём все испытания, не бросим друга в беде и выполним успешно все задания, будем находчивыми, ловкими, дружными, то обязательно найдет сюрприз! Желаю удачи! Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность
Дети проявляют интерес
Проявляют интерес к предстоящей деятельности
3. Организационно-поисковый этап
3.1
Организация работы
Дорогу к сюрпризу вы сможете найти по подсказкам.
Задача квеста: получить 3 ключа.
Один ключ из трёх подходит для открытия сундука с сюрпризом. Направляет на правильное решение.
Высказывают свое мнение
Формируется умение делать вывод и его аргументировать
3.2. Разминка
Готовы?
Тогда вперед! Но для начала мы немного разомнемся!
Вызвать положительные эмоции, продолжать формировать двигательные умения и навыки посредством музыкально-ритмических движений. Показ движений. Дети выполняют разминку под музыку.
Формируется чувство ритма. Развивается пластика
Закрепляется умение ориентироваться в пространстве.
Вызваны положительные эмоции.
3.3 Выполнение квестовых заданий …А вот и первая подсказка (карточка со схемой) Куда нам указывает стрелка? Направо 2 шага и налево 5 шагов (дети находят мешочек)
1. Первое задание: "Волшебный мешочек"
Руку в мешочек скорей опусти, и предмет, что узнал назови.
(Определить на ощупь геометрические фигуры, называть, сколько у нее углов, сколько сторон)
2. Второе задание:
В мешочке еще, что-то осталось. Хотите узнать, что в нем?
(Карточка со схемой 2)
Смотрим дальше, куда нам двигаться (2 шага направо и налево 5 шагов)
Второе задание нашего квеста. «Головоломка»
Вам необходимо разделиться на 3 группы и собрать пазлы – картинку, подсказку где искать следующее задание. (Изображение сундучка на фото в группе)
3. Третье задание:
Вот молодцы! Вы были очень сообразительны и внимательны! Вы узнаёте место на фотографии? Куда же Кузя спрятал наш сундучок?
(Дети находят сундучок, но открыть его не могут. Под сундучком записка)
«Чтобы открыть сундучок, надо хорошо уметь считать. Вы умеете хорошо считать? А это мы сейчас проверим:
— Сколько пальцев на правой руке?
— Сколько носов у двух собак?
— Сколько хвостов у двух котов?
- С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не за будь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
- Два гусёнка и трое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?»
Ну а где же третий ключик?
-Кузя нам сказал, что нужно быть внимательными, может посмотреть внимательно на сундучок. А вот и волшебный ключик (ключик заранее приклеить на донышко сундучка).
Итак, мы добыли 3 ключ Объясняет правила, следит за правильным выполнением.
Приглашает к складыванию картинки из фрагментов.
Зачитывает задачи, помогает наводящими вопросами, если дети затрудняются. Дети с помощью карты находят «Волшебный мешочек». Выполняют задание: на ощупь угадывают геометрическую фигуру, называют, сколько у нее углов, сколько сторон.
Складывают картинку по подгруппам. Взаимодействуют со сверстниками в процессе работы
Решают задачи на сложение и вычитание в пределах 5. Закреплены навыки прямого счета в пределах 5.
Формируется умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
Проявляют эмоциональное отношение к результату. Обогащение опыта в подгрупповой работе.
Формируется умение соотносить предметы с числом и совершенствуются навыки счета в пределах пяти.
4. Рефлексивно-корригирующий этап: Ребята мы собрали все три ключа и теперь можем открыть сундучок с сюрпризом. (Открывают сундук и находят игру, сладкие медальки).
А сейчас скажите, какие задания были для вас сложными?
А какие задания были легкими?
Что больше всего запомнилось? Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу)
Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе. Создана ситуация успеха для каждого ребёнка. Продолжает формироваться умение делать выводы.