Шелехина Нина Сергеевна
Конспект интегрированного развлечения «Рождественское сияние красок» с детьми 7-ого года жизни
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного развлечения "Рождественское сияние красок"
(с детьми 7 - ого года жизни)
Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны
г. о. Орехово - Зуево МДОУ детского сада №16
Публикация «Конспект интегрированного развлечения „Рождественское сияние красок“ с детьми 7-ого года жизни» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Конспекты занятий для детей
- Рождество. Сценарии рождественских праздников для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию развлечение с применением нетрадиционного рисования на снегу. Попробуйте со своими детьми. Это очень интересно!
Конспект интегрированного развлечения «Рождественское сияние красок»
(с детьми 7 -ого года жизни)
Цель:
Углубить знания детей о зимних праздниках и зимних явлениях.
Создавать рисунок на снегу, используя краску. Развивать двигательную активность. Доставить детям радость и удовольствие от сияния красок на снегу.
Организация и оборудование.
Спортивная площадка празднично украшена флажками и цветными льдинками.
Ограничены цветной водой снежные полотна для рисунков. Краски разных цветов в пластиковых бутылочках с отверстием на пробках. Кусочки фольги, ткани, бантики. Цветные крышечки от соков, семена арбуза, вишен. Аудиозапись П. И. Чайковского к балету «Щелкунчик», «Вальс снежинок». Угощение для детей – шоколадные медальки.
Ход досуга.
Руководитель изобразительной деятельности встречает детей у входа на спортивную площадку словами: «Что же ты наделала зимушка-зима?
Все вокруг белое, люди и дома.
Вдруг сугробы выросли
Где трава росла.
Здравствуй снег и мороз,
Здравствуй, ты пришла!
Русская зима, русская зима,
Девица-красавица.
Это белый снег, это синий лед
Это новый год.
Зима. Какое это замечательное время года! Какие праздники мы отмечаем зимой? (Новый год, рождество).
Чем вас радует новый год? (Наряжают елку, Дед мороз приносит подарки).
Назовите какие-нибудь зимние сказки. («Снежная королева», «Морозко», «Двенадцать месяцев»). Есть еще одна зимняя сказка. Называется она «Щелкунчик и мышиный король». Петр Ильич Чайковский написал музыку к балету «Щелкунчик».
Включается фонограмма «Вальс снежинок». Этот отрывок называется «Вальс снежинок» или «Вальс снежных хлопьев».
Что он вам напоминает? – Ответы. Да, красивый снег накануне Рождества мягко падает на землю. Покажите, как танцуют снежинки….
Дети кружатся и приседают.
Рождество люди справляют после нового года. две недели после рождества перед крещением называются рождественскими святками. С давних времен на Руси в эти дни люди делали добрые дела, дарили друг другу подарки, играли в русские народные игры, загадывали загадки. Отгадайте одну из них:
«Без рук рисует, без зубов кусает» (мороз)
Если не угадают, сказать:
«Он рисует нас стекле
Звезды, пальмы, ялики
Говорят он с бородой,
А шалит, как маленький»
Уточнить, что же он рисует нас стекле (узоры, звездочки, веточки, завиточки).
Что же рисует Мороз? – Ответы.
Руководитель ИЗО. – Водой! Прозрачным водяным паром. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда. Льдинки группируются на стеклах и постепенно превращаются в ледяной сад с необычными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца.
Загадка.
Его не растили,
Из нега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Ручки – сучки,
Глаза – угольки.
Холодный, большой
Кто он такой? (Снеговик)
Руководитель изобразительной деятельности: А вот сама отгадка к нам пожаловала.
Снеговик: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня последний день рождественских святок, а мне еще никто подарок не подарил. А как приятно получать подарки.
Руководитель изобразительной деятельности: Не переживай, снеговичок. Наши дети сделают тебе подарок. На белом, искристом снегу они нарисуют рисунки яркими, разноцветными красками. И это будет подарком и тебе снеговик и для всех людей, которые будут проходить мимо, и любоваться этими рисунками. Конечно, это будут в первую очередь мамы и папы, бабушки и дедушки. Рисовать они будут не кисточками или фломастерами, а с помощью пластиковых бутылочек, в которых краска разного цвета. Рисовать нужно аккуратно, не пачкая свою одежду. Взять бутылочку в руку, наклонить и, слегка нажимая на бутылочку, струйкой краски наносить изображение. В качестве дополнительного материала можно использовать кусочки фольги, ткани, крышечки от сока, арбузные семечки, бантики. Дети, подумайте, что можно нарисовать. закройте на минутку глаза и, представьте, что вы будете изображать. Затем выберете краску нужного вам цвета, подойдете к белоснежному холсту и, приступите к рисованию. (Дети закрывают глаза).
В рождественские дни могут пройти чудеса, волшебство. Я вам подскажу одно из них. Давайте наденем волшебные варежки, и вы превратитесь в волшебных художников, а ваши руки будут волшебными. Дети имитируют надевание варежек, распирая руки.
Когда основная часть детей завершит рисование, руководитель изобразительной деятельности скажет слова:
Словно чудное мгновение
в день рождественский сейчас.
Переливы акварелей
Озарили светом нас!
Лучезарное мгновенье
Добрых, детских, ясных глаз.
Заиграло звонче трели
На снегу, словно алмаз.
Солнцем зимним залитые,
Блеском бисера горя.
Яркое сиянье красок
Дети создали не зря.
Снеговик: Какие необыкновенно красивые рисунки! (Обращает внимание на рисунки, в которых использованы дополнительные материалы.)
Руководитель изобразительной деятельности: Нравятся тебе подарки наших детей?
Снеговик: Очень нравятся! И за это я хочу поиграть с детьми в игру, которая называется «Льдинки, ветер и мороз».
Руководитель изобразительной деятельности: Но эту игру они не знают.
Снеговик: Для этой игры дети встанут парами лицом друг к другу, и будут хлопать в ладоши, приговаривая: Холодные льдинки (хлопают в свои ладоши).
Прозрачные льдинки (хлопают в ладоши товарища).
Сверкают, звенят (хлопают в свои ладоши).
Дзинь, дзинь (хлопают до тех пор, пока не услышат сигнал «ветер»).
После этого сигнала дети разбегаются в разные стороны и, договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку. На сигнал «мороз» все выстраиваются в круг и берутся за руки.
Правила игры: Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. ( В игру можно включать разные движения: поскоки, боковой галоп). О том кто с кем будет строить льдинку нужно договариваться тихо. (Игра проводится 2-3 раза).
Снеговик еще раз хвалит детей за рисунки и угощает их сладкими льдинками, раздает шоколадные медальки.
Что же ты наделала зимушка – зима
Все вокруг белое – люди и дома.
Загадки и приметы
Мы знаем о зиме.
Одна из них пожаловала,
Будто бы во сне.
Снег белый и искристый
Вдруг сразу стал цветным.
Его еще ни разу
Не видели таким.
Словно чудное мгновенье
В день рождественский сейчас
Переливы акварели
Озарили цветом нас.
Солнцем зимним залитые,
Блеском бисера горя,
Яркое сиянье красок
Дети создали не зря.
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки.
Очень любим рисовать,
Бегать, прыгать и играть.
,