Альбина Васильева
Педагогическое мероприятие «Сказочная математика. Увеличение и уменьшение числа на единицу» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарные математические представления и интеллектуальные способности через игровую деятельность в процессе решения практических заданий.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей уменьшать и увеличивать число на единицу; про-должать знакомить детей с цифрами; закрепить знания детей о днях неде-ли, месяцах, временах года.
Развивающие:
Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция видов деятельности:
Публикация «Педагогическое мероприятие „Сказочная математика, Увеличение и уменьшение числа на единицу“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Познавательно – исследовательская, двигательная, изобразительная.
Предварительная работа:
Помочь детям запомнить дни недели, месяцы; порядковый счет от 1 до 10; закрепить названия геометрических фигур;
Игры: «Посчитай фрукты», «Какая это фигура», «Где какая цифра».
Материалы и оборудование :
- слайды с изображениями фигур, замка с цифрами, карта;
- числовые карточки;
- счетные палочки;
- магнитофон с музыкой (из мультфильма «Бременские музыканты», лун-ная соната Л. В. Бетховен);
- заготовки из бумаги в форме ключа, краски, кисти, восковые карандаши.
Ход занятия
Дети входят в группу под музыку. Ребята, посмотрите к нам пришли гос-ти. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настрое-ние (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Педагог : Ребята, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «1, 2, 3, 4, 5, в сказку мы пришли гулять». Открываем глаза. Мы, ребята стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь – красавица Василиса. Вот уехал как-то царь по своим царским де-лам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ве-тер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих нож-ках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Загоре-вал Иван Царевич, сложные вопросы задает Яга. Ребята, давайте мы по-можем Ивану Царевичу ответить на вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги :
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера день недели?
Какой будет завтра день недели?
Какие времена года знаете?
Назовите осенние месяцы.
Назовите весенние месяцы.
Назовите зимние месяцы.
Назовите летние месяцы.
Педагог : Ура! Справились мы с заданием Бабы Яги. А Баба Яга дала Ца-ревичу чудо – чудное, коробочку плоскую и сказала, что она поможет найти царевну. Не знает Царевич как пользоваться этой коробочкой. Сно-ва просит у нас помощи. (педагог показывает ноутбук, открывает и пока-зывает карту – путь Царевича к Василисе). На карте показано, что нужно пройти болото, а на болоте живет Кикимора и она не пустит Царевича. Хочет Кикимора чтобы Царевич задание выполнил. Тяжело Царевичу од-ному с заданием справляться, помощи просит. А мы сначала немного от-дохнем и пойдем помогать Царевичу. Поиграем в игру «В городе ца-ревна». Выбираем царевну, ставим ее в круг и водим хоровод, кого ца-ревна выберет тот и будет царевич.
Зрительная гимнастика «Кошка»
Вот окошко распахнулось,
(Разводят руки в стороны.)
Кошка вышла на карниз.
(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)
Посмотрела кошка вверх.
(Смотрят вверх.)
Посмотрела кошка вниз.
(Смотрят вниз.)
Вот налево повернулась.
(Смотрят влево.)
Проводила взглядом мух.
(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
(Дети приседают.)
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота.
(Смотрят прямо.)
И закрыла их в мурчание.
(Закрывают глаза руками.)
Педагог : Теперь мы поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Мы подойдем к столам, на которых находятся счетные палочки. Нужно по-строить любую геометрическую фигуру, которая поможет Царевичу пе-рейти болото (дети выполняют задание).
Педагог : Мы справились с заданием, и Кикимора пропустила Ивана Ца-ревича.
Педагог : Послушайте еще одно задание. На компьютере показывается домик с числами. Числа перемешались, нужно поставить числа в ряд от 1 до 9. (дети подсказывают правильный порядок цифр). Молодцы, справи-лись и с этим заданием.
Педагог : Мы немного устали, нужно отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
(Идем по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
(Лепим комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
Педагог : Ребята, видите, нам наш компьютер показывает замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Ребята, подойдите к столам, перед вами коробочки с цифрами. Нужно выложить цифры от 1 до 9 и от-ветить на вопросы:
покажите число больше 5 на 1 (6);
маленькое число (1) :
число, которое меньше 7 на 1 (6);
число, больше 1 (2);
число, последующее числа 4(5).
Педагог : Молодцы, ребята. Мы помогли Царевичу открыть дверь в за-мок, но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если пра-вильно все сделать, то дверь откроется.
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домиков у ста муравьев? (1)
Педагог : вот молодцы, ребята. А хотите немного отдохнуть? Поиграем в игру «Слухачи». Нужно выбрать одного водящего. Задумать командой слово и произносить звуки загаданного слова.
Педагог : Молодцы. Сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну (на экране ключ открывает дверь и выходит царевна).
Педагог : Ребята, Василиса подарила нам ключики от своего замка. Вот они. Правда, они бесцветные. А давайте мы раскрасим их в красивые ра-дужные цвета? На столах вы видите акварель, кисти, восковые карандаши. Ну, что, начнем? (звучит спокойная музыка, дети выполняют задание).
Педагог : Вот какая красота у нас получилась, молодцы. А теперь нам по-ра возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 9.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Дыхательная гимнастика «Трава»
Предлагаю детям «покосить траву» : ноги на ширине плеч, руки опущены. Я читаю текст, а дети, произносят «зу-зу» машут руками влево – выдох, вправо – вдох.
Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву.
Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну.
Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
Зу-зу, зу-зу.
Педагог : Вот мы и в детском саду. Понравилась вам сказка? А на память о сказке у нас еще ключики остались, хорошее было путешествие.