Тунь Светлана Алексеевна
Педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению неживой природы, развитие познавательного интереса.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о характерных свойствах песка сыпучий, сухой, мокрый; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды.
Развивающие:
1. Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой.
2. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.
Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста „Волшебный песок“» размещена в разделах
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать взрослого, понимать и выполнять поставленную задачу.
2. Воспитывать интерес к совместным занятиям, аккуратность в работе с песком.
Ход мероприятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно "Здравствуйте" всем говорить.
Давайте, с гостями поздороваемся, а они на нас посмотрят, как мы занимаемся. (Дети здороваются)
Раздается стук в дверь, после чего воспитатель вносит игрушку "Зайчика", и говорит о том, что он приглашает ребят к себе в гости. Для того чтобы познакомить их с песком. (Ребята соглашаются) Воспитатель с ребятами поехал на автобусе к зайчику под музыкальное сопровождение.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у зайки есть необычное вещество, которое называется "Песок". Давайте его посмотрим, и узнаем о нем много интересного. Потрогайте песок руками. Посмотрите, как сыпется песок, это потому что он сухой. А состоит он из мелких песчинок. Из чего состоит песок? (Ответы детей) Покажите, как сыпется песок. Ребята, на песке можно рисовать, давайте пальчиком порисуем. Я нарисовала солнышко, а вот дорожка.
Нарисуйте и вы дорожку. Молодцы ребята. Ребята, давайте попробуем сделать куличик. Получается?(Ответы детей) Это все потому что песок сухой, поэтому мы не можем вылепить куличик. Но зато мы можем на нем порисовать, или выложить горку. (Дети повторяют за воспитателем) Ребята, а зайчонок устал, давайте, его развеселим, поиграем с ним в игру "Лиса и зайцы". (Дети играют в игру "Лиса и зайцы" под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Ребята, подходите к столу. Я сейчас намочу песок водой. (Воспитатель поливает песок из лейки водой)
Посмотрите, теперь песок мокрый, влажный. Он даже цвет поменял, стал темнее. А сухой песок светлый. Посмотрите на песке можно оставить след, попробуйте пальчиками. (Дети оставляют следы на песке пальчиками)
Мокрый песок оставляет форму. А что можно еще слепить из песка? (Ответы детей) Давайте научимся делать куличики. Набираем песок в формочку. Переворачиваем формочку, и поднимаем ее. Посмотрите, какие куличики получились. Теперь песок сохраняет форму. Вам нравятся куличики?(Ответы детей)
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, на этом наше знакомство с песком закончилось. Давайте скажем зайке "Спасибо", а сами отправимся в детский сад.