Юлия Белоносова
Педагогический мини-проект «Календула» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Мини – проект. Тема: «Календула».
I. Тип проекта.
По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий.
По содержанию: педагогический.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: в рамках Детского сада № 25,
г. Каменск – Уральский.
II. Актуальность.
Публикация «Педагогический мини-проект „Календула“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Современная сложная экологическая ситуация заставляют обратить особое внимание на обучение дошкольников основам экологических знаний, и в первую очередь, ознакомлению с природой.
Территория нашего детского сада является оазисом удивительного мира природы, на ней растет множество видов деревьев, кустарников, имеются цветники и огород. Часто на прогулках вместе с детьми обращали внимание на цветы, распустившихся на клумбах.
III. Цель проекта. Дать представление детям о растении – календула.
IV. Задачи проектной деятельности.
1. Познакомить детей с календулой, ее отличительными признаками, лекарственными свойствами.
2. Познакомить детей со способами ухода за календулой, месте ее произрастания.
3. Формировать у детей бережное отношение к растениям.
V. Предполагаемый результат.
1. Дети имеют представление о календуле.
2. Дети имеют представление о способах ухода за календулой, месте ее произрастания.
4. У детей сформировано бережное отношение к растениям.
VI. Продукт проектной деятельности.
- выставка рисунков на тему «Цветы на клумбе».
VII. Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап.
1. Подбор методической литературы.
Задача: методическое и информационное обеспечение проекта.
2. Подбор художественной литературы, наглядного и дидактического материала.
Задача: планирование предстоящей работы по мини – проекту.
3. Предварительная работа с родителями (законными представителями).
Задача: ознакомить родителей (законных представителей) с мини – проектом.
II. Основной этап.
1. Беседа «Календула». Цель: познакомить детей с календулой, ее отличительными признаками, лекарственными свойствами.
2. Чтение художественной литературы:
- стихотворение И. Козленко «Календула»;
- стихотворение Н. Конева «Календула»;
- стихотворение И. Савинных «Календула - ноготки»;
- стихотворение Т. Ежкина «Ноготками календулу звали»;
- загадывание загадок о календуле.
Задачи: активизировать и обогащать словарь детей. Упражнять детей в преобразовании слов по аналогии. Развивать память, внимание.
3. Беседа «Правила наблюдения за растением». Цель: познакомить детей с правилами наблюдения за растением – календула.
4. Опыт «Может ли растение дышать?». Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.
5. Рисование «Красивые цветы». Задачи: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками.
6. Опыт «С водой и без воды» Цель: выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло).
III. Заключительный этап.
1. Рисование «Цветы на клумбе». Задачи: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение держать правильно кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Развивать воображение, творческие способности, речь.