Юлия Белоносова
Педагогический мини-проект «Вода в нашей жизни» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мини – проект. Тема: «Вода в нашей жизни».
I. Тип проекта.
По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий, информационно - исследовательский, игровой.
По содержанию: педагогический.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.
По времени проведения: краткосрочный.
Публикация «Педагогический мини-проект „Вода в нашей жизни“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
По характеру контактов: в рамках Детского сада № 25,
г. Каменск – Уральский.
II. Актуальность.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить бережно и экономно относиться к воде; обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
III. Цель проекта. Дать представление детям о значении воды в нашей жизни.
IV. Задачи проектной деятельности.
1. Дать представление детям о воде, в каком виде существует она в окружающей среде.
2. Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, течет и др.).
3. Учить детей называть и различать свойства воды.
4. Формировать у детей бережное отношение к воде.
V. Предполагаемый результат.
1. Дети имеют представление о значении воды в нашей жизни.
2. Дети имеют представление о свойствах воды.
3. Дети умеют называть и различать свойства воды.
4. Дети бережно относятся к воде.
VI. Продукт проектной деятельности.
- выставка рисунков на тему «Дождик».
VII. Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап.
1. Подбор методической литературы.
Задача: методическое и информационное обеспечение проекта.
2. Подбор художественной литературы, наглядного и дидактического материала.
Задача: планирование предстоящей работы по мини – проекту.
3. Предварительная работа с родителями (законными представителями).
Задача: ознакомить родителей (законных представителей) с мини – проектом.
II. Основной этап.
1. Беседа «Что мы знаем о воде».
Задачи: дать представление детям о свойствах воды (жидкая, течет и др.). Закрепить знания у детей о культурно – гигиенических навыках. Воспитывать бережное отношение к воде.
2. Чтение художественной литературы:
- стихотворение Т. Извозникова «Водичка»;
- стихотворение С. Олегова «Что такое вода?»;
- стихотворение И. Ревю «Вода во благо человеку»;
- стихотворение И. Ревю «Вода – бесценный дар природы»;
- рассказ К. Паустовского «Поэзия дождя»;
- пьеса А. Б. Волк «Сказка о воде и капельках»;
- заклички о воде;
- загадывание загадок о воде.
Задачи: активизировать и обогащать словарь детей. Упражнять детей в преобразовании слов по аналогии.
3. Опыт «Помощница вода». Цель: использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.
4. Беседа: «Лед и снег – тоже вода». Задачи: дать представление детям о свойствах воды (жидкая, течет и др.). Учить детей называть и различать свойства воды. Воспитывать бережное отношение к воде.
5. Опыт «Какие свойства?» Цель: сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.
6. Аппликация «Лодки плывут по реке». Задачи: учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.
7. Опыт «Куда делась вода?» Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (температура воздуха, открытая и закрытая поверхность воды).
8. Опыт «Откуда берется вода?» Цель: познакомить с процессом конденсации.
9. Рисование «Рыбки плавают в аквариуме». Задачи: учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.
III. Заключительный этап.
1. Рисование «Дождик». Задачи: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение держать правильно кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Развивать воображение, творческие способности, речь.