Юлия Белоносова
Педагогический мини-проект «Редиска» для детей дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Мини – проект. Тема: «Редиска».
I. Тип проекта.
По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий, информационно – исследовательский.
По содержанию: педагогический.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: в рамках Детского сада № 25,
г. Каменск – Уральский.
II. Актуальность.
Публикация «Педагогический мини-проект „Редиска“ для детей дошкольного возраста,» размещена в разделах
Любые черты характера, а также различные умения и навыки закладываются с детства. С детства же закладывается у ребенка и гуманное отношение к природе. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что – то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю. Знакомства с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет малыша.
III. Цель проекта. Дать детям представление о редисе.
IV. Задачи проектной деятельности.
1. Дать детям представление о редисе.
2. Учить детей называть и различать редис по внешнему виду.
3. Развивать эмоционально – чувственную сферу личности, как одного из компонентов экологической воспитанности.
4. Формировать у детей бережное отношение к природе.
V. Предполагаемый результат.
1. Дети имеют представление о редисе.
2. Дети умеют называть и различать редис по внешнему виду.
3. У детей сформировано бережное отношение к природе.
VI. Продукт проектной деятельности.
- выставка рисунков на тему «Редиска».
VII. Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап.
1. Подбор методической литературы.
Задача: методическое и информационное обеспечение проекта.
2. Подбор художественной литературы, наглядного и дидактического материала.
Задача: планирование предстоящей работы по мини – проекту.
3. Предварительная работа с родителями (законными представителями).
Задача: ознакомить родителей (законных представителей) с мини – проектом.
II. Основной этап.
1. Беседа «Редиска». Цель: познакомить детей с редиской, ее внешним видом.
2. Чтение художественной литературы:
- стихотворение В. Сибирев «Редиска»;
- стихотворение М. Борина «Редиска»;
- стихотворение И. Ревю «Редис»;
- пословицы, поговорки о редиске;
- загадывание загадок о редиске.
Задачи: активизировать и обогащать словарь детей. Упражнять детей в преобразовании слов по аналогии. Развивать память, внимание.
3. Беседа «Правила наблюдения за растениями». Цель: познакомить детей с правилами наблюдения за редиской.
4. Аппликация «Редиска». Задачи: расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов. Вызвать чувство радости от созданного изображения.
5. Опыт «С водой и без воды» Цель: выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло).
6. Рассматривание альбома «Редиска». Цель: продолжать знакомить детей с редиской, ее внешним видом.
III. Заключительный этап.
1. Рисование «Редиска». Задачи: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение держать правильно кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Развивать воображение, творческие способности, речь.