Юлия Белоносова
Педагогический мини-проект «Юный эколог» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мини – проект. Тема: «Юный эколог».
I. Тип проекта.
По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий, информационно - исследовательский, игровой.
По содержанию: педагогический.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: в рамках Детского сада № 25,
г. Каменск – Уральский.
II. Актуальность.
Публикация «Педагогический мини-проект „Юный эколог“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно – экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Эколого – социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.
III. Цель проекта. Формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.
IV. Задачи проектной деятельности.
1. Дать представление детям о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира.
2. Познакомить детей с приборами – помощниками (компас, термометр, барометр).
3. Учить детей наблюдать за погодой с помощью приборов (компас, термометр, барометр).
4. Формировать у детей бережное отношение к природе.
V. Предполагаемый результат.
1. Дети имеют представление о погоде и ее значении в жизни человека, растительного и животного мира.
2. Дети имеют представление о использовании приборов – помощников для наблюдения за погодой.
3. У детей сформировано бережное отношение к природе.
VI. Продукт проектной деятельности.
- выставка рисунков на тему «Нарисуй картинку про лето».
VII. Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап.
1. Подбор методической литературы.
Задача: методическое и информационное обеспечение проекта.
2. Подбор художественной литературы, наглядного и дидактического материала.
Задача: планирование предстоящей работы по мини – проекту.
3. Предварительная работа с родителями (законными представителями).
Задача: ознакомить родителей (законных представителей) с мини – проектом.
II. Основной этап.
1. Рассматривание иллюстраций о явлениях природы. Задачи: дать представление детям о явлениях природы (ветер, дождь, град, и др.). Учить детей называть и различать явления природы. Формировать интерес к наблюдению за погодными условиями.
2. Чтение художественной литературы:
- стихотворение А. Шибаев «Дождик»;
- стихотворение Н. Шишов «Весенний гром»;
- стихотворение Н. Гончаров «Ветер»;
- стихотворение Г. Люшнин «Капелька»;
- стихотворение А. Барто «Жарко»;
- стихотворение Л. Ликбеза «Град»;
- заклички, пословицы и поговорки о явлениях природы;
- загадывание загадок о явлениях природы.
Задачи: активизировать и обогащать словарь детей. Упражнять детей в преобразовании слов по аналогии.
3. Наблюдение за погодой с использованием приборов для измерения ветра, дождя. Задачи: дать представление детям о приборах – помощниках для измерения ветра, дождя. Учить детей с помощью приборов – помощников измерять ветер, дождь. Развивать внимание, память.
4. Экскурсия по территории детского сада и наблюдение за ветром с использованием султанчиков. Задачи: дать представление детям о измерении ветра султанчиком. Учить детей измерять ветер султанчиком. Развивать внимание, память, мышление.
5. Слушание музыки (звуки природы). Задачи: развивать у детей слуховое восприятие.
6. Беседа «Что мы знаем о воде». Наблюдение за дождем. Задачи: дать представление детям о свойствах воды (жидкая, течет и др.). Учить детей называть и различать свойства воды. Воспитывать бережное отношение к природе.
7. Рисование пальчиками «Капельки дождя». Задачи: упражнять детей в рисовании пальчиками. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.
8. Беседа «Где спрятался воздух». Цель: дать представление детям о воздухе и его значении в нашей жизни.
9. Экскурсия на метеостанцию на территории детского сада. Задачи: познакомить детей с измерительным прибором – флюгер. Учить детей наблюдать за ветром с помощью измерительного прибора. Развивать память, внимание, мышление.
10. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: формировать и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки в подвижной игре.
III. Заключительный этап.
1. Рисование «Нарисуй картинку про лето». Задачи: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение держать правильно кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Развивать воображение, творческие способности, речь.