Юлия Белоносова
Педагогический мини-проект «Насекомые» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мини – проект. Тема: «Насекомые».
I. Тип проекта.
По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий, игровой.
По содержанию: педагогический.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: в рамках Детского сада № 25,
г. Каменск – Уральский.
II. Актуальность.
Публикация «Педагогический мини-проект „Насекомые“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно – экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Эколого – социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.
III. Цель проекта. Дать представление детям о насекомых (бабочка, пчела).
IV. Задачи проектной деятельности.
1. Формировать у детей понятие «насекомые».
2. Учить детей называть и различать насекомых по внешнему виду (бабочка, пчела).
4. Формировать у детей бережное отношение к насекомым.
V. Предполагаемый результат.
1. Дети имеют представление о насекомых (бабочка, пчела).
2. Дети умеют называть и различать насекомых по – внешнему виду.
3. У детей сформировано бережное отношение к насекомым.
VI. Продукт проектной деятельности.
- коллективная работа: макет «Насекомые в лесу».
VII. Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап.
1. Подбор методической литературы.
Задача: методическое и информационное обеспечение проекта.
2. Подбор художественной литературы, наглядного и дидактического материала.
Задача: планирование предстоящей работы по мини – проекту.
3. Предварительная работа с родителями (законными представителями).
Задача: ознакомить родителей (законных представителей) с мини – проектом.
II. Основной этап.
1. Рассматривание иллюстраций о насекомых. Задачи: дать представление детям о насекомых. Учить детей называть и различать насекомых по – внешнему виду. Формировать интерес к наблюдению за насекомыми.
2. Чтение художественной литературы:
- стихотворение Г. Ряскина «Бабочки»;
- стихотворение С. Богдан «Бабочка - красавица»;
- стихотворение Н. Шумов «Бабочка»;
- стихотворение С. Черный «Пчела»;
- стихотворение А. Усачев «Пчелка»;
- заклички, пословицы и поговорки о бабочках и пчелах;
- загадывание загадок о бабочках и пчелах.
Задачи: активизировать и обогащать словарь детей. Упражнять детей в преобразовании слов по аналогии. Развивать внимание, память.
3. Рисование «Бабочка». Задачи: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение держать правильно кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Развивать воображение, творческие способности, речь.
4. Подвижная игра «Мы - бабочки». Цель: формировать и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки в подвижной игре.
5. Слушание аудиозаписей Н. Римский – Корсаков «Полет шмеля». Звуки природы, рой пчел. Цель: развивать у детей слуховое восприятие.
6. Беседа «Пчела». Цель: познакомить детей с пчелой, ее внешним видом.
7. Лепка «Пчела». Задачи: учить детей лепить, используя уже знакомые приемы. Развивать творческие способности, воображение.
8. Просмотр мультфильма о пчелах. Цель: продолжать знакомить детей с пчелой, ее внешним видом.
9. Подвижная игра «Веселые пчелки». Цель: формировать и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки в подвижной игре.
III. Заключительный этап.
1. Коллективная работа: макет «Насекомые в лесу». Задачи: закрепить у детей знания о насекомых (бабочка, пчела). Развивать у детей мелкую моторику рук.