нина цветкова
«Фруктовый компот». Конспект занятия по аппликации с детьми с интеллектуальной недостаточностью
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации с детьми с интеллектуальной недостаточностью на тему : «Фруктовый компот»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель: расширение представлений детей о фруктах, их цвете, форме, вкусе на основе сенсорного обследования фруктов.
Программное содержание:
1. Коррекционно- обучающие:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Компот. Аппликации
- Компот. Все о компоте для детей
- Компот. ИЗО, поделки
- Консервирование в банке. Аппликации
- Консервирование в банке. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
-Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «фрукты». Расширить и уточнить представление детей о многообразии фруктов.
-Учить детей располагать предметы согласно образцу и аккуратно наклеивать, убирая остатки клея салфеткой.
- Закрепить знание детей о форме, цвете фруктов, счёт в пределах
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие творческого воображения и активной речи;
- формирование у детей положительного настроя на совместную с воспитателем работу.
3. Коррекционно- воспитательные:
-воспитывать умение общаться.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы:
Корзинка с фруктами, банка пластмассовая с крышкой, чудесный мешочек, наряд для хозяюшки.
Раздаточный материал:
Изображение фруктов, вырезанные из цветной бумаги (красные и зелёные яблоки, жёлтые груши, лекало в форме банки, с крышками жёлтого, зелёного и красного цвета, наклеенное на картон, клей - карандаш, бумажные салфетки, пластиковые покрытия на столы.
Методы: словесный, практический, наглядный
Организационный момент.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Ход ООД.
Появляется воспитатель, одетый в платочек и передник с корзинкой с фруктами.
- Здравствуйте, ребята, я хозяюшка, приехала к вам из деревни. У меня в этом году большой урожай фруктов.
- А какие фрукты вы знаете? (дети перечисляют фрукты)
-Где растут фрукты? (на деревьях в саду)
/ Обращаю внимание детей на фрукты, которые принесла для ребят. Вместе с ребятами рассматриваем фрукты, даю возможность каждому ребенку подержать их в руках, отмечая их форму и цвет. /
-Я сейчас их положу в чудесный мешочек, в вы попробуйте на ощупь отгадать, какой фрукт вы взяли.
Игра: «Чудесный мешочек»
- Ребята, что можно приготовить из фруктов, как сохранить их на зиму? (сварить варенье, компот, засушить яблочки и груши)
- Ребята, компот из яблок какой? (из яблок –яблочный, из груш - грушевый и пр.)
- Варенье я сварила, а вот компот не успела, вы мне поможете его сварить? / Да /
Игра «Сложи фрукты в банку»
/ Ребята складывают фрукты в пластмассовую банку /
- А теперь я предлагаю вам каждому самостоятельно законсервировать свои фрукты.
(Показываю как разложить фрукты в банке, с помощью ребенка наклеиваем их на основу)
- Прежде чем приступить к изготовлению компота, давайте подготовим наши пальчики
Выполняют пальчиковую гимнастику: «Варим, варим мы компот» (движения по тексту)
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Будем мы варить компот,
Угостим честной народ.
Практическая часть занятия.
Во время работы воспитатель подходит, при необходимости помогает детям, хвалит за хорошую работу, подсказывает, как нужно сделать.
Подвести итог занятия.
– Все ребятки приклеили фрукты. Посмотрите, какой вкусный компот у нас получился.
- Ребята, вам понравилось варить компот? А что ещё вам сегодня понравилось? Чем мы с вами сегодня занимались?
- Спасибо вам за помощь, мне пора возвращаться домой. До свидания!