Юлия Белоносова
Педагогический мини-проект «Смородина» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Мини – проект. Тема: «Смородина».
I. Тип проекта.
По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий, исследовательский, игровой.
По содержанию: педагогический.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: в рамках Детского сада № 25,
г. Каменск – Уральский.
II. Актуальность.
Публикация «Педагогический мини-проект „Смородина“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.
III. Цель проекта. Расширить представление у детей о значении ягоды смородины в жизни человека.
IV. Задачи проектной деятельности.
1. Дать представление детям о значении ягоды смородины в жизни человека.
2. Познакомить детей со способами ухода за кустарниками.
3. Активизировать и обогащать словарный запас детей (корни, ветви, ягоды).
4. Формировать у детей бережное отношение к природе.
V. Предполагаемый результат.
1. Дети имеют представление о значении ягоды смородины в жизни человека.
2. Дети имеют представление о способах ухода за кустарниками.
4. У детей сформировано бережное отношение к природе.
VI. Продукт проектной деятельности.
- выставка рисунков на тему «Веточка смородины».
VII. Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап.
1. Подбор методической литературы.
Задача: методическое и информационное обеспечение проекта.
2. Подбор художественной литературы, наглядного и дидактического материала.
Задача: планирование предстоящей работы по мини – проекту.
3. Предварительная работа с родителями (законными представителями).
Задача: ознакомить родителей (законных представителей) с мини – проектом.
II. Основной этап.
1. Беседа «Смородина».
Задачи: дать представление детям о значении ягоды смородины в жизни человека. Активизировать и обогащать словарь детей (корни, ветви, ягоды). Формировать у детей бережное отношение к природе.
2. Чтение художественной литературы:
- стихотворение Т. Юдина «Красная смородина»;
- стихотворение Л. Зубаненко «Смородина»;
- стихотворение С. Капитонова «Смородина»;
- загадывание загадок о смородине.
Задачи: активизировать и обогащать словарь детей. Упражнять детей в преобразовании слов по аналогии.
3. Подвижная игра «Собери урожай». Задачи: формировать и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки в подвижной игре.
4. Беседа «Виды смородины». Задачи: познакомить детей с видами смородины (красная, черная, белая). Учить детей различать и называть виды смородины (красная, черная, белая). Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Беседа «Как можно вырастить и размножить смородину».
Задачи: познакомить детей с выращиванием и размножением смородины. Учить детей называть и различать способы ухода за смородиной. Формировать бережное отношение к природе.
III. Заключительный этап.
1. Рисование «Веточка смородины». Задачи: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение держать правильно кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Развивать воображение, творческие способности, речь.