Ольга Аносова
Педагогический творческий проект «Балет в красках»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический творческий проект
https://yadi.sk/i/Jw9j7wiynHLbi
Департамент образования города Москвы Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1416 «Лианозово» Структурное подразделение №6
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Балет в красках»
Подготовил музыкальный руководитель СП №6 Аносова О. В.
Москва, 2015
Визитная карточка творческого проекта
«Балет в красках»
Темочки:
- Балет, балерины
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Автор проекта : Аносова Ольга Вячеславовна, музыкальный руководитель
ГБОУ СОШ 1416 СП №6.
Продолжительность проекта : май 2014 – 2015 учебного года.
Тип проекта : познавательно-творческий, краткосрочный.
Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети старшего возраста.
Актуальность проекта : воспитание уважения, интерес к музыкальным шедеврам, приобщение к мировой культуре.
Цель проекта : музыкальное просветительство, знакомство с балетом, интеграция музыки и изобразительности. Приобщение детей к знаниям содержания самых известных балетов.
Задачи проекта :
Для детей:знакомство и узнавание известных музыкальных отрывков балета, знакомство с солирующими инструментами в оркестре.
Для педагогов :включение знакомых детям музыкальных отрывков балета на занятия или режимные моменты дня.
Для родителей: поддерживать интерес детей к классической музыке, балету. Посещать по возможности спектакли, балеты, постановки на знакомые детям сказочные сюжеты.
Форма проведения итогового мероприятия проекта :викторина.
Ожидаемые результаты проекта : дети узнают портрет композитора, иллюстрации или фотографии сцен из балета, знают наиболее популярные лейтмотивы, музыкальные отрывки балета. Дети знают солирующие оркестровые инструменты в прослушанных музыкальных отрывках.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.
“Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух, но и как одно из величайших средств трогать душу и возбуждать чувства” (К. Глюк).
Именно эти слова стали лейтмотивом нашего проекта.
В результате организованной и самостоятельной деятельности, дети окунулись в мир удивительной музыки, музыки балетов П. И. Чайковского «Спящая красавица» и «Щелкунчик». Почему именно балет? Интересный сюжет, яркие танцы и декорации в балете позволяют дополнить слуховые ощущения зрительными и сделать музыку более доступной для восприятия.
В ходе проектной деятельности дети смотрели балеты в видеозаписи, слушали отдельные темы из балета, представляли себя различными персонажами, изображали музыку в красках.
Итогом проекта стала викторина, на которой детям надо было узнать композитора, музыку, отдельные сцены из балетов.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА.
Проблемная ситуация.
Кто такой П. И. Чайковский?
Что такое балет?
Какими красками сияет его музыка?
Именно эти вопросы детей натолкнули нас на мысль о воплощении проекта.
Планирование.
Выбор направлений тем творческой и поисковой деятельности в соответствии с вопросами детей.
Выдвижение и обсуждение идей по подготовке к проекту.
Обсуждение вариантов поиска информации.
Обсуждение продуктов деятельности, которые дети хотели бы получить в ходе реализации проекта.
Выбор варианта презентации проекта.
Поиск информации.
Поиск информации осуществлялся:
- в ходе режимных моментов,
- в непосредственной образовательной деятельности («Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание»,
- в ходе самостоятельной деятельности детей (создание рисунков, театрализованной деятельности).
Продукты детской деятельности.
Продуктом детской деятельности стала выставка рисунков на музыку балетов П. И. Чайковского.
Детьми были нарисованы рисунки замка «Конфетенбург» из балета «Щелкунчик» и коллективная работа на музыку «Вальса» из балета «Спящая красавица».
Театрализованное представление с участием персонажей балетов.
Презентация проекта.
Итогом проекта стала викторина, на которой дети показали знания о сюжете балета, музыке, персонажах.
Описание методов оценивания.
В начале проектной деятельности проводится оценка первоначальных представлений детей о композиторе, о данном музыкальном жанре. Уточняются знания о музыкальных инструментах, навыки художественного творчества, обсуждаются вопросы детей.
Составляется план, который предусматривает активное участие педагогов, детей и родителей.
В конце проводится анализ работы.
Проанализировав работу детей в этом проекте, мы пришли к выводу, что дети стали:
• легко ориентироваться как в структуре музыкального произведения, так и в структуре балета (ритмопластического спектакля);
• расширили музыкальный словарь терминов (либретто, солист, кордебалет и др.)
• значительно ярче и эмоциональнее (в красках) воспринимать музыку;
• интереснее и выразительнее импровизировать в танце.
Ресурсное обеспечение проекта.
1. Музыкальный инструмент - фортепиано.
2. Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, картинки, СД - диски, DVD - диски.
3. Технические средства: мультимедийная система, компьютер, DVD – проигрыватель.
Методическое сопровождение проекта.
1. Конспекты бесед, театрализованного представления, викторины.
2. Консультативный материал для родителей.
3. Рисунки.