Ольга Руденко
НОД «Красота природы в красках»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 128»
Конспект непрерывной образовательной деятельности: «Красота природы в красках».
Провели: Руденко О. Г.
Некрасова Н. А.
Курск 2014.
Цель и задачи:
Создать игровой мобильный макет сада;
Закрепить знания о профессии садовника;
Закрепить умение рисовать (печатать) губкой;
Закрепить аппликационные умения;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Помочь детям познать окружающий мир, развивать чувство прекрасного;
Формировать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами.
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением цветущих лотосов, шалфея, фотография храма Лотоса в столице Индии Нью – Дели, фотография индианки в национальном наряде, записи этнической индийской музыки, макет озера.
Раздаточный материал: картонные деревья, клей ПВА, кисти для клея, губки, салфетки, баночка с цветами из кружева, клеенки, краска – желтая, салатовая, темно – зеленая, коричневая, картонные фрукты с надписью с обратной стороны.
Предварительная работа: беседы о временах года, различных садовых деревьях, фруктах; рассматривание иллюстраций; чтение русской народной сказки «Молодильные яблоки»; рисование губкой.
Место проведения: старшая группа№ 4
Ход ЗАНЯТИЯ.
Вступительная часть. Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас рисование не обычным способом. Но прежде послушайте стихотворение-загадку, а разгадав, её вы поймете, что мы будем делать сейчас.
Воспитатель читает стихотворение-загадку:
Он зимой страдал без дела. Ждал весны. Весна пришла!Она в сад к нему влетела, Много хлопот принесла.
Землю он лопатой рыхлит, А граблями скородит. Семена сажает в почву, Поливает, сторожит.
А когда взойдут росточки - Хрупкие, зеленые. Он подвяжет за шнурочки
Стебли наклоненные.
Много вырастил деревьев - И фруктовых, и простых. Яблонь пышное цветенье - Признак фруктов наливных.
А какие там растенья! Просто так цветы не рви. Много он вложил терпенья И заботы, и любви.
Почему он любит сад? Каждый кустик, виноград. Все травинки и крыжовник, Потому что он -.. .. .. .. .. (садовник)
Ответы детей: Садовник.
Воспитатель: Верно, молодцы. Так кто же такой садовник?
Ответы детей: Садовник- это человек, который любит природу и заботится о ней.
Воспитатель: А где работает садовник?
Ответы детей: На открытом воздухе.
Воспитатель: Правильно. Работа у него не простая, целый день он на открытом воздухе в любую погоду- в жару, холод, дождь и ветер. Садовник вскапывает, сажает, поливает, охраняет растения от птиц, насекомых и болезней. А можно ли садовника назвать художником?
Ответы детей: Садовник – как настоящий художник умеет рисовать, но не красками, а разноцветными цветами.
Воспитатель: Правильно. Он может высадить растения так, что в результате получается прекрасная картина. И мы сегодня станем такими же талантливыми садовниками, и каждый из вас вырастит свое дерево.
Сюрпризный момент: Ребята посмотрите, что я спрятала под тканью? (Воспитатель демонстрирует макет фруктового сада)
Ответы детей: Это сад с деревьями.
Воспитатель: Это сад с плодовыми деревьями. А какое время года сейчас?
Ответы детей: Весна.
Воспитатель: А чем весной плодовые деревья отличаются от не плодовых?
Ответы детей: Плодовые деревья цветут.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие плодовые деревья вы знаете?
Ответы детей: Вишня, слива, яблоня, груша.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А что не так в нашем фруктовом саду?
Ответы детей: Белые деревья.
Воспитатель: А мы их превратим в цветущие, весенние. Возьмите каждый по одному дереву.
Основная часть. Дети проходят к рабочим столам и рассаживаются на свои места.
Воспитатель: Чем мы будим рисовать, если нет кисточек?
Ответы детей: Губкой.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, как я буду рисовать (печатать) губкой. Сначала нарисую светло-зеленую листву, затем желтую - освещенную солнцем и темно-зеленую в глубине кроны. Коричневым цветом ствол. Дерево нужно оживить с двух сторон.
Дети делают тожесамое самостоятельно (на клеенках). Воспитатель в это время помогает и советует детям (звучит музыка).
Воспитатель: (когда дети выполнили задание) Ребята, вы закончили рисовать деревья, а пока краска подсыхает, приглашаю вас поиграть в «деревья».
Физкультурная минутка: "Деревья".
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: И так, у всех получились прекрасные деревья. Но чего-то не хватает.
Ответы детей: Цветов.
Воспитатель: Верно. Откройте баночки, что там лежит?
Ответы детей: Цветочки.
Воспитатель: Цветы мы приклеим клеем ПВА. Набираем на кисточку клей, мажем цветок или ставим пятнышко клея на кроне дерева и приклеиваем цветочек. (демонстрирует готовое изделие) А теперь приступайте к работе, будьте аккуратны и внимательны. Равномерно располагайтецветы по всей кроне с двух сторон.
Дети индивидуально выполняют аппликационное задание. (звучит музыка)
Воспитатель: Ребята расскажите мне о своих деревьях, какие фрукты на них вырастут?
Ответы детей: Яблоки, груши, вишни, сливы и т. д.
Воспитатель: А теперь пришло время посадить наши плодовые деревья (дети несут свои деревья и вставляют назад в макет)
Итоговая часть. Воспитатель: Давайте посмотрим, что же получилось у нас? Какие вы все молодцы! Все справились! Ребята, а вы знаете что ваши деревья волшебные и фрукты, которые растут на них, тоже волшебные. Каждый фрукт наделяет того, кто его съест, положительным качеством- умом, силой, красотой, честностью, добротой, нежностью, справедливостью, щедростью и т. д. Я собрала урожай и хочу вас «угостить»! (дети берут с подноса картинку понравившегося фрукта, а дома родители прочтут надпись на обратной стороне.
Дети «угощают» гостей.