Прокопенко Ирина
Горизонтально-пластический балет БТИ «Лесные обитатели» СМИ «Грибная семейка» по методике Н. Н. Ефименко
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: старший дошкольный возраст (логопедическая группа)
ОДР: преобладание лежачего двигательного режима
Автор: Прокопенко Ирина Михайловна, инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории г. Новочеркасск МБДОУ детский сад№11. Тел. 24-21-41 Задачи:
-Антигравитационная разгрузка позвоночного столба
-Укрепление мышечного корсета
-Коррекция речи посредством выполнения дыхательных, ползательных упражнений.
-Продолжать работу по ознакомлению с природой родного края
Публикация «Горизонтально-пластический балет БТИ „Лесные обитатели“ СМИ „Грибная семейка“ по методике Н, Н, Ефименко» размещена в разделах
-Воспитывать умения совместно выполнять упражнения, слушая классическую музыку
Образовательная область: «Физическое развитие» Интеграция образовательных областей по ФГОС ДО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
«Старичок - Лесовичок» обходил свои владения, и что же он увидел? Пришло время появиться грибам, а их- то нет!
-Что же делать? Что необходимо, чтобы выросли грибы и созрели ягоды?
-Ответ детей… прошел дождик.
«Лесовичок»- ребята, вы хотите помочь грибам появиться в лесу? Тогда надевайте шапочки (дети одевают «шапочки грибов» и ложатся на ковер по кругу).
А в это время, в земле созревала новая жизнь.
Упр. №1. «Грибочки спят»- релаксация.
И снится им удивительный сон.
Упр. №2 «Сон» и. п. «в позе эмбриона»- перекатывание, с правого бока, на левый бок
(произносят звук «м- м- м).
Будто нависла над лесом большая дождевая туча. (в это время инструктор по физ. культуре переодетый в «тучу», пролетает по залу, и из тучи выпали две капельки, они были совсем крошечные (выбегают 2 младшие девочки с султанчиками в руках и пробегают по залу изображая «капельки» и убегают).
И все обитатели леса были рады долгожданному дождю.
Упр. №3 «Радость жителей леса» и. п. лежа на спине, повороты головы вправо- влево
(произносят отрывисто звук «и-и»).
Стали «шляпки» грибов просыпаться ото сна.
Упр. №4 «Шляпки просыпаются» и. п. лежа на спине, поднимание головы вверх, посмотреть на свои ноги.
«Грибочки» начали потягиваться.
Упр. №5 «Потягушки» и. п. лежа на спине, поднимание рук вверх, потянуться
(произносят протяжно звук «а-а-а»)
Ото сна занемели ножки у «грибочков», и стали они разминать их.
Упр. №6 «Ножки разминаются» и. п. лежа на спине, поднимание поочередно прямых ног вверх и поглаживание их руками (произносят протяжно слог «та - а -а»).
Маленькие грибочки почувствовали, что у них сильно болит спина, ведь они проспали весь год.
Упр. №7 «Болит спина» и. п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Медленно поднять свое тело и коснуться руками колен (произносят протяжно слог «о- о- ой»).
Но боль не прошла, это болит наверно животик.
Упр. №8 «Поднимаем животики» и. п. сидя на ягодицах, руки сзади, медленно поднимать ягодицы вверх, прогнуться, голова при этом отклоняется вниз (произносят протяжно звуки
и-а-а).
Размяли грибочки свои спинки и животики, стали пробиваться сквозь толстый слой земли, по узким проходам.
Упр. №9 «Пробивание» - ходьба по кругу «на низких четвереньках».
Никак не получается! Как же помочь грибочкам? Может дождик еще раз попросим полить землю? (выбегает «дождик» с «капельками»).
Упр. №10 «Помощь дождя»- ходьба «на средних четвереньках» по кругу (произносят отрывисто слово «кап-кап»).
Спасибо дождику! Наконец-то стали появляться первые шляпки грибов.
Упр. №11 «Шляпки» и. п. сидя «на низких коленях», подняться «на высокие колени», руки через стороны вверх (произносят протяжно звук «с-с-с»).
Вот они!
Упр. №12 «Встреча» и. п. сидя на корточках медленно подняться, руки через стороны вверх, соединить в овал.