Светлана Малышева
Познавательно-творческий педагогический проект «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий педагогический проект
Разработан: Малышевой С. М.
У детей раннего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы, установить взаимосвязь событий происходящих в природе.
Публикация «Познавательно-творческий педагогический проект „Осень золотая“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Особенностями ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать и высокий потенциал его умственных возможностей что позволяет нам - взрослым максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Участники проекта : дети 2-3 лет, педагоги группы, родители.
Сроки реализации проекта : краткосрочный проект
Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая, о некоторых овощах (помидор, огурец, морковь, фруктах (яблоко, груша, ягодах, грибах, Знакомить с особенностями поведения лесных зверей (запасы на зиму, смена шубки) и птиц осенью. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Работа с родителями
• информировать и привлечение родителей к проекту;
• Привлечение родителей к участию в выставке совместных с детьми работ «Осенняя фантазия», создание стенгазеты с фотографиями детей «К нам осень пришла» и участие в акции «рецепты для зимних заготовок»;
• оформить информационный стенд для родителей «Как помочь ребенку избежать в осенний период простуду», папка-передвижка «К нам осень пришла»
Этапы Основные направления реализации проекта (мероприятия) Цели и задачи. Примечания
1 этап
1. Заинтересовать участников проекта изучением данной тематики;
2. подобрать материалы продуктивной деятельности, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу
3. Составить план мероприятий.
2 этап
Познавательное развитие/ социально-коммуникативное развитие:
Наблюдение за сезонными за изменениями в природе, одежде людей, наблюдение за трудом взрослых (уборка листьев)
Дидактические игры «Найди листок - какой покажу», пазлы «Овощи», «Фрукты»
Совместная деятельность с детьми по сенсорному развитию «Овощеландия и Фруктоландия»
Знакомство детей с овощами: огурец, помидор, морковь и фруктами: яблоко и груша. Учить различать их по форме, цвету и вкусу, твердости.
Речевое развитие:
1. Чтение художественной литературы В. Сутеев «Под грибом», «Мешок яблок», сказка «Репка», М. Булатова «Огуречик, огуречик», чтение потешек.
2. Беседы по демонстративному материалу «Осень а лесу», «Осень в огороде», «Дары осени», «Ягоды и грибы»
3. Пальчиковая артикуляционная гимнастика: «Мы капусту рубим.»,
«Компот», «Дождик, дождик где ты был?»
4. Дыхательная гимнастика «Листопад»
Физическое развитие:
Подвижные игры «У медведя во бору.», «Солнышко и дождик»
Физкультминутки «Листья осенние тихо кружатся.», «Ножки, ножки, где Вы были?»
Художественно-эстетическое развитие:
Коллективная работа «Улетают журавли»
Продолжать учить рисовать пальчиками и ладошками.
Продолжать учить намазывать клеем всю поверхность готовой детали, работать двумя руками при наклеивании, не забывать переворачивать намазанную деталь клеем вниз.
Воспитывать интерес к занятиям аппликации и рисованию.
Коллективная работа «Осенние птички»
Знакомство детей с аппликацией природным материалом
Продолжать учить намазывать клеем всю поверхность детали, работать двумя руками при наклеивании, не забывать переворачивать намазанную деталь клеем вниз.
Закрепление знание цвета: желтый.
Воспитывать интерес к занятиям аппликации
Лепка «Гриб»
Учить детей лепить предметы цилиндрической формы
Воспитывать интерес к занятиям лепкой.
Аппликация «Грибок»
Познакомить детей с нетрадиционным способом выполнения аппликации из разных видов круп;
Развитие мелкой моторики.
Воспитывать интерес к занятиям аппликации.
Коллективная работа «Яблонька»
Продолжать учить намазывать клеем всю поверхность детали, работать двумя руками при наклеивании, не забывать переворачивать намазанную деталь клеем вниз. Продолжать знакомить с салфетками, как рабочим материалом. Учить скатывать из кусочков салфетки шарики. Развивать мелкую моторику рук.
Закрепление знание цвета: желтый, красный
Воспитывать интерес к занятиям аппликации
Аппликация «Корзинка с фруктами»
Продолжать учить намазывать клеем всю поверхность детали, работать двумя руками при наклеивании, не забывать переворачивать намазанную деталь клеем вниз. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы (груша, яблоко) в определённых частях листа;
Закрепление знание цвета: желтый, красный.
Воспитывать интерес к занятиям аппликации
Пальчиковое рисование «Банка солений»
Учить детей изображать предметы овальной формы, передавать различия между предметами овальной формы и круглой
Закрепление знание цвета: красный, зеленый
Воспитывать интерес к занятиям рисованием
Комплексная работа «Морковка для зайчика»
Учить детей выполнять объемную аппликацию из ваты.
Продолжать вызывать интерес рисовать фломастером.
3 этап Выставка работ и поделок детей
Выставка детских работ, изготовленных совместно с родителями «Осенняя фантазия»,
Стенгазета с фотографиями детей «К нам осень пришла»
Коллективная работа «Улетают журавли»
Коллективная работа «Осенние птички»
Лепка «Гриб»
Аппликация «Грибок»
Коллективная работа «Яблонька»
Аппликация «Корзинка с фруктами»
Пальчиковое рисование «Банка солений»
Дыхательная гимнастика «Листопад»