Елена Ческидова
Педагогический совет «Речевое развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.
Задачи:
1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития связной речи у детей;
2) развивать умения проектировать, конструировать процессы речевого развития дошкольников;
Публикация «Педагогический совет „Речевое развитие дошкольников“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;
4) контролировать соблюдение педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.
Подготовка.
1. Подготовка информационного стенда о планируемом педагогическом совете.
2. Консультации для педагогов по данной проблеме, согласно годовому плану работы.
3. Открытые просмотры по данной теме.
4. Тематический контроль «Организация работы по речевому развитию дошкольников».
5. Работа с родителями: оформление стендов, консультирование, проведение родительских собраний.
6. Разработка плана проведения педагогического совета.
7. Подготовка доклада на тему «Организация НОД по речевому развитию детей дошкольного возраста»
8. Домашнее задание воспитателям:
**повторить методику развития речи дошкольников
Ход педсовета:
1. Об исполнении решения предыдущего педсовета, старший воспитатель.
2. Доклад – презентация «Организация НОД по речевому развитию детей дошкольного возраста», воспитатель старшей группы
3. Рекомендации для воспитателей по речевому развитию детей, старший воспитатель.
4. Итоги тематической проверки, старший воспитатель.
5. Деловая игра «Речевой штурм», старший воспитатель.
6. Решение педагогического совета
- Продолжать работу по развитию речи во всех видах детской деятельности.
(Всем воспитателям постоянно)
- Использовать педагогические технологии, создавать проблемные ситуации на занятиях и в свободное время, побуждающих к активизации речевой деятельности детей. (Всем воспитателям постоянно)
- Планировать и проводить мероприятия (праздники, литературные вечера, пьесы-сказки в старшем дошкольном возрасте для показа малышам, посвящённые творчеству писателей, поэтов, иллюстраторов книг;
активизировать формы работы по приобщению детей к чтению: организация НОД по ознакомлению с биографией писателей, создание книг-самоделок, оформление макетов по мотивам любимых сказок, празднование именин произведения, создание семейных библиотек, конкурс книжек-малюток, конкурс чтецов.
(всем воспитателям постоянно)
- Регулярно планировать работу в уголке книг в соответствии с возрастными особенностями.
(всем воспитателям постоянно)
- Разнообразить формы и методы работы с родителями по развитию речевой активности детей.
(всем воспитателям постоянно)
- Воспитателям старшей группы пополнить информационный уголок для родителей по речевому развитию дошкольников.
- Материалы педагогов, представленные на педагогическом совете и педагогических часах разместить на личных страницах педагогов.