МААМ-картинки

Педагогический совет «Педагогический пробег»

Елена Гаврилова
Педагогический совет «Педагогический пробег»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический пробег

Подготовила и провела старший воспитатель МАДОУ д/с № 32 «Ромашка»

Гаврилова Елена Александровна

Педагогический пробег, традиционно именуемый педсоветом, – орган коллегиального решения актуальных вопросов воспитательно-образовательной работы. Он должен способствовать развитию творческой активности педагогов, помогать в решении задач, стоящих перед ДОУ в целом и перед каждым воспитателем в отдельности. Известно, воспитатели часто с неохотой идут на педсовет, поэтому мы решили проводить их в нетрадиционной форме, чтобы каждому захотелось поучаствовать, поделиться своими знаниями и узнать что-то новое.

Темочки:

Цель. Совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать потребность в познании методологических основ художественно-эстетического воспитания дошкольников, способствовать сплочению педагогического коллектива.

Подготовка. Тематический контроль «Эстетическое развитие дошкольников. Анализ художественно-педагогической деятельности воспитателей».Семинар-практикум «Развитие творческого воображения педагогов через освоение различных изобразительных техник».Семинар-практикум «Основы музыкально-ритмических движений, пения, слушания, музыкальных игр».

Просмотр открытых занятий по темам «Сказка в лепке», «Первые шаги в театрализованную деятельность», «Сказка в математике».

Оборудование. Магнитные доски; диск с записью легкой музыки; карточки с заданиями; тарелочки для фишек; портрет И. И. Шишкина и репродукции картин «Сосна», «Рожь», «Утро в сосновом лесу»; портрет В. М. Васнецова и репродукции картин «Аленушка», «Богатыри», «Иван-царевич и серый волк»; репродукции картин, написанных в теплых тонах (Т. Ульянов. «Натюрморт с книгами»; Ю. Васнецов. «Ладущки»; В. Лебедев. Иллюстрация к разноцветной книге С. Маршака»; Н. П. Крымов. «Когда цветут липы»); репродукции картин, написанных в холодных тонах (Д. Я. Александров. «Зимняя сказка» и «Московский дворик»; Л. А. Токмаков. Иллюстрация к кН. «Русские сказки про зверей»); диск «Музыкальные шедевры».

Ход педсовета

Ведущий. Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания дошкольников. В пробеге участвуют две команды педагогов, начальник пробега, начальники станций, которыми назначены: заведующий МДОУ (станция «Актуальная», руководитель изостудии (станция «Изобразительная», музыкальный руководитель (станции «Музыкальная» и «Театрализованная», специалист по развитию речи (станция «Художественно-речевая», заместитель заведующей по воспитательно-образовательному процессу (станция «Раздумье»).

СТАНЦИЯ АКТУАЛЬНАЯ

Итак, особое внимание мы уделяем художественно-эстетическому развитию, которое способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы, влияет на познание нравственной стороны действительности (для дошкольника понятия «красивый» и «добрый» практически идентичны, повышает познавательную активность.

Вопросы взаимоотношение человека с искусством по праву можно назвать актуальным. Его можно решить, но при наличии у каждого ребенка художественно-эстетической культуры, эстетического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Одна из отличительных особенностей дошкольника – способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предметов, явлений и, что важно для нас, произведений искусства. В ДОУ дети получают знания об искусстве, знакомятся с его различными видами: литературой, музыкой, графикой, живописью, скульптурой, декоративно-прикладным творчеством, театром.

Целью работы мы считает создание в ДОУ условий, способствующих эстетическому развитию ребенка путем использования различных видов искусства во всех видах деятельности.

В ДОУ произведения искусства используются в трех направлениях:

• как неотъемлемая часть эстетической среды в повседневной жизни;

• как содержание образования (детей знакомят с разными видами искусства, а также с событиями, явлениями, объектами, раскрываемыми художниками, музыкантами, писателями и поэтами выразительными средствами).

• как эталоны прекрасного в разных видах художественной деятельности, что служит развитию детского художественного творчества.

Художественно-эстетическое воспитание в нашем детском саду осуществляется на основе программ «Истоки» и «Росток» (изобразительная деятельность) и технологий В. Швайко (изобразительная деятельность, О. Радыновой, В. Петровой, К. Тарасовой, А. Бурениной (музыкальное воспитание, Т. Петровой (театрализованная деятельность).

Основными участниками художественно-эстетического развития являются дети, педагоги, родители, а также сама социально-педагогическая среда.

СТАНЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ

В процессе рисования, лепки ребенок радуется красивому изображению, которое создал сам, или огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем, он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевает изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать. Занятия рисованием и другими видами художественной деятельности создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и со взрослыми, выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают эмоционально положительное состояние. Поэтому так важно широко включать в педагогический процесс разнообразные занятия художественной, творческой деятельностью. Здесь каждый ребенок, может наиболее полно проявить себя без какого бы то ни было давления со стороны взрослого. Руководство изобразительной деятельностью требует от воспитателя знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знания его специфики, умения тонко, тактично, поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками и развитию творческого потенциала. Занятия по изобразительной деятельности начинают проводить с раннего возраста. В младшей и средней группах проводят два занятия в неделю (рисование и ленка). Начиная со старшей группы еженедельно проводят три занятия (два рисованием и одно лепкой). Итак, отправляемся в путешествие по стране изобразительной деятельности.

Первая остановка «Мозговой штурм»

Вопросы задаются одновременно двум командам, та, что первой даст ответ, получает оценочную фишку.

• Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности. (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)

• Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)

• Назовите цвета, составляющие цветовой круг. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

• Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. (К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)

• Что такое живопись (Изображение окружающей жизни красками, передача своих чувств с помощью цвета.)

• Назовите основные средства выразительности живописи. (Цвет, колорит, техника исполнения, законы воздушной и линейной перспективы.)

• Что такое графика? (Искусство рисования тоном, пятном и линией. Графикой называют рисунки сделанные карандашом, тушью, а также гравюры.)

• Назовите средства выразительности графического изображения. (Линия, штрих, тон.)

• Назовите способы лепки. (Пластический и конструктивный.)

• Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой. (Выкатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание.)

• Назовите основные способы украшения вылепленных изделий. (Налеп, углубленный рельеф при помощи стеки.)

Вторая остановка «Угадай-ка»

Решение кроссворда по теме «Народно-прикладное искусство в работе с детьми». Заполнив горизонтальные строки кроссворда, в выделенных вы сможете прочитать название русского праздника – торга (ярмарки, на котором все посетители от мала до велика считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку или берестяную дудку.

1. Гжель всем нравится своим цветом. Какой он? (Синий.)

2. Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полховский Майдан. (Дерево.)

3. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. (Глина.)

4. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов. (Жостово.)

5. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так. (Золотая.)

6. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково Филимоново, Каргополья. (Игрушка.)

7. Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера в Каргополье. (Гончар.)

8. Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств из можно отнести? (Скульптура.)

9. Предмет домашней утвари, которым особенно прославились Городецкие мастера. (Прялка.)

Итак, ярмарка эта называется свистуньей.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Третья остановка «Калейдоскоп изобразительного искусства»

Первая команда

. Как называют художника, отдающего предпочтение изображению моря? Человека? Военных действий?

. Выберите из представленных портретов портрет В. М. Васнецова и из репро-дукций репродукции его картин(«Аленушка», «Богатыри», «Иван-царевич и серый волк»).

. Выберите из представленных репродукций картины, написанные в холодных тонах.

. Перечислите все виды изобразительного материала, техникой которых дети старшего дошкольного возраста могут овладеть.

. Выскажите предложения по использованию продуктов творческой деятель-ности детей группы в общей системе воспитательно-образовательной работы.

Вторая команда

• Как называют художника, отдающего предпочтение изображению природы? Животных? Цветов, фруктов, неодушевленных предметов?

• Выберите из представленных портретов портрет И. И. Шишкина и из пред-ставленных репродукций («Сосна», «Рожь», «Три медведя») репродукции его картин.

• Выберите из представленных репродукций картины, написанные в теплых тонах.

• Перечислите все виды изобразительного материала, с помощью которых, дети младшего дошкольного возраста могут создавать рисунки.

• Выскажите предложения по использованию продуктов творческой деятельности детей в общей системе воспитательно-образовательной работы.

СТАНЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВАЯ

Проблема развития речи в широком понимании является частью проблемы словесного творчества детей дошкольного возраста, формирования общих художественно-творческих способностей детей. Если говорить о словесном творчестве, то здесь на первый план выступает восприятие произведений художественной литературы, устного народного творчества, в том числе и произведений малых фольклорных форм (пословицы, поговорки, загадки, фразеологизмы) в единстве содержания и художественной формы. В содержание работы по развитию художественно-речевой деятельности дошкольников также входит развитие образной, выразительной речи.

Дошкольников знакомят с разными жанрами литературных произведений, их специфическими особенностями, ярким и образным языком; вводят в мир художественных образов, развивая эмоциональное отношение к явлениям природы и взаимоотношениям людей.

Дети дошкольного возраста способны воспринимать композицию произведения, развитие сюжетной линии, динамику событий, взаимоотношения героев, разнообразные средства художественной выразительности (метафоры, аллегории, сравнения). Знакомя детей с литературными произведениями, необходимо серьезное внимание уделять развитию всех сторон речи: грамматической, лексической, фонетической – во взаимосвязи с развитием связной речи. Развитие речи тесно связано с решением задач формирования художественно-речевой деятельности как неотъемлемой части эстетического воспитания детей.

Чтение литературных произведений раскрывает перед детьми все неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в речевом общении и самостоятельном словесном творчестве.

В старшем дошкольном возрасте у детей воспитывают способность наслаждаться художественным словом, закладывают основу для формирования любви к родному я

Публикации по теме:

Итоговый педагогический совет «Цветочная феерия» ПЕДСОВЕТ № 4 Итоговый Тема: «Цветочная феерия» Форма проведения: творческая конференция Дата проведения: 30.05.18 г. Цель: подведение итогов.

Педагогический совет «Художественно — речевое развитие дошкольников» Сценарий заседания педагогического совета «Художественно – речевое развитие дошкольников» Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти.

Педагогический совет «Летняя оздоровительная кампания 2018» .

Педагогический совет «Экология в детском саду» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 р. п. Петровское» Педагогический совет на тему «Экология в детском.

Педагогический совет «Патриотическое воспитание дошкольников»Педагогический совет «Патриотическое воспитание дошкольников» Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения тематического педагогического совета на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников».

Педагогический совет «Развитие речи» План педсовета: 1. Вступительное слово 2. Обсуждение итогов тематического контроля (аналитическая справка) 3. Анализ анкет родителей воспитанников.

Педагогический совет «Речевое развитие дошкольников»Педагогический совет «Речевое развитие дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста. Задачи: 1) вызвать у педагогов осознание необходимости.

Педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня педсовет мне хотелось бы начать с притчи “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно,.

Педагогический совет «Жизнь прекрасна, когда безопасна» Педагогический совет «Жизнь прекрасна, когда безопасна» Цель: объединение усилий коллектива МАДОУ для повышения уровня организации безопасного.

Установочный педагогический совет в ДОУ Установочный Педагогический совет: В ГБДОУ детском саду № 13 Приморского района Санкт – Петербурга 29.08.2017 года..

Автор публикации:
Педагогический совет «Педагогический пробег»
Опубликовано: 2 июля 2018 в 10:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Педагогический пробег»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гаврилова (УИ 149074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД