Получи документы

Педагогический совет «Экология в детском саду»

Валентина Керимова
Педагогический совет «Экология в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 р. п. Петровское»

Педагогический совет на тему «Экология в детском саду»

Подготовила старший воспитатель

1 квалификационной категории

Керимова Валентина Анатольевна

р. п. Петроское

2018

Публикация «Педагогический совет „Экология в детском саду“» размещена в разделах

Цель: Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

Повестка дня:

1. Вступительное слово.

2. Сообщение на тему: «Природа и ребенок»; Дуботолова Н. Н.

3 Разминка «Экологический калейдоскоп»

4. Интерактивная игра «Экологическое ассорти» Керимова В. А.

5. Всеобуч для родителей «Экологический плакат»

6. «Для вас, педагоги» (раздаточный материал для воспитателей «Что должно быть в природном уголке»,

7. Чаепитие (витаминный чай) из шиповника

Ход педагогического совета

I. Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни. (Под музыкой)

Сегодня мы на педсовете поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно в детском саду воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем.

2 Сообщение на тему: «Природа и ребенок».

Дуботолова Н. Н.

3. Деловая игра «Экологический калейдоскоп». Педагоги делятся на две команды.

3.1 Разминка.

Вопросы задают каждой команде по очереди:

А)Что означает термин «экология»?

Ответ:Экология (рус. дореф. ойкологія) (от др. -греч. — обиталище, жилище, дом, имущество и — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Б) Каковы основные проблемы экологии во всем мире и в нашей стране (родном городе, районе?

Ответ: -уничтожение тысяч видов животных и растений,

-увеличение числа исчезающих видов;

– сокращение запаса полезных ископаемых и других жизненно необходимых ресурсов;

– истребление лесного массива;

– загрязнение и осушение мирового океана;

– нарушение озонового слоя, который защищает нас от излучения из космоса; – загрязнение атмосферы, нехватка чистого воздуха в некоторых областях;

- загрязнение природного ландшафта.

В) Почему, на ваш взгляд, им нужно заниматься с дошкольного возраста?

Ответ: Дошкольное детство — начальный этап формирования лич-ности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Г) Какие программы по экологии вы знаете?

Д) В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе?

Ответ: Это связано, прежде всего, с незнанием дошкольников правил взаимодействия с объектами природы.

А в отношении растений – так многие дети и не считают растения живыми. Самостоятельно дошкольникам трудно увидеть проявление жизни растений, понять, что они, как и другие живые существа, дышат, питаются, движутся, размножаются.

Поэтому на помощь ребенку приходят взрослые, а в детском саду, конечно - же воспитатель, который поможет разобраться ребенку во всем многообразии окружающего мира, чтобы взаимодействие с природой способствовало формированию у дошкольника доброжелательного и правильного к ней отношения.

Е) Какова основная роль педагога в экологическом воспитании дошкольников?

Ответ: Воспитатель является главной фигурой в экологическом воспитании детей, носителем и проводником экологической культуры. Во-первых, сам воспитатель должен быть носителем экологической культуры, и своим поведением и действиями создавать образец взаимодействия с природой, неравнодушного отношения к ней, демонстрировать необходимость и значимость всего того, что совершается на глазах у детей. Во-вторых, научить ребенка сопереживать и прививать ему эмоционально позитивное отношение к природе. В-третьих ни в коем случае нельзя допускать, чтобы взаимодействие ребенка с природой имело негативную окрашенность. Следующий момент- приобщение детей к труду. Трудовая деятельность должна быть регулярной. Дети учатся устанавливать связь между условиями, образом жизни животного в природе и способами ухода за ними в уголке природы.

При осуществлении экологического воспитания необходимо соблюдать интегрированный подход, который предполагает взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театрализованной деятельности и т. д

Ё) Формы экологической работы в ДОУ

НОД

ЭКСКУРСИИ

НАБЛЮДЕНИЯ

ТРУД ВПРИРОДЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА

ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПРОЕКТЫ

8. Какая, на ваш взгляд, должна здесь проводиться работа с ро­дителями?

Ответ: проведение родительских собраний экологической направленности («КВН», викторины, «Поле чудес», «Зов джунглей» и др.);

• участие родителей в эколого-оздоровительных походах с целью охраны безопасности и жизнедеятельности детей, совместной игровой деятельности, общения с природой;

• выезды с детьми на природу;

• участие родителей в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности;

• совместное озеленение территории детского сада;

• тематические выставки поделок из природного материала, рисунков о природе, сделанных совместно родителями с детьми, выпуск семейных экологических газет.

3. 2 Составление слов: ррддеееооиинвп (природоведение) ккссяэури (экскурсия) ааенкльдр (календарь) рнгьеа (герань) рвмкуааи (аквариум)

4. Интерактивная игра «Экологическое ассорти»

5 Родительский всеобуч «Экологический плакат» для родителей

Защитные меры. Чтобы избежать неблагоприятного воздействия природных факторов на здоровье ребенка.

— откажитесь от курения в помещениях, где живет ребенок (а также в машине и при прогулке в присутствии ребенка);

— старайтесь чаще бывать с ребенком на свежем воздухе – в лесу, за городом. Полезный чистый воздух – хорошее «лекарство» для детских легких;

— не разрешайте детям купаться в стоячих водоемах. Выход из ситуации можно найти, приобретя надувной бассейн и заполнив его безопасной водой из-под крана;

— установите дома специальный очиститель воздуха, собирающий из воздуха пыль и различные неблагоприятные примеси;

— регулярно проводите в квартире влажную уборку, избавьтесь от ковров – пылесборников и уберите все книги на полки за стекло;

— Кроме того, откажитесь от продуктов с искусственными консервантами и красителями — вредная химия, пусть даже очень вкусная, ни к чему маленькому ребенку;

— для питья предлагайте маленьким детям только бутилированную воду. Супы и прочие блюда готовьте на воде, очищенной при помощи фильтра;

— внимательно подбирайте средства по уходу за ребенком, отдавая предпочтение известным производителям с хорошей репутацией и товарам с природными компонентами.

Длительный срок годности скорее минус, чем плюс, не забывайте об этом!

— Пусть у вашего ребенка будет немного нарядов и игрушек, но они будут куплены в надежном месте и их высокое качество будет подтверждено соответствующими сертификатами.

6. Раздача памяток педагогам «Что должно быть в природном уголке».

7. Рефлексия. Чаепитие (витаминный чай)из шиповника

Решение:

1. Пересмотреть планирование ознакомления дошкольников с природой в соответствии с данными рекомендациями, уделив должное внимание экологическому воспитанию.

2. Подготовить тематическую выставку для родителей о природе, о правилах поведения в лесу, парке, на лугу, на реке. Отв: Воспитатели Срок- май 2018г

3. Дополнить методический кабинет:

Плакатами по экологической тематике.

Создать банк видео различных природных явлений.

Методической и познавательной литературой о природе, экологической обстановке в нашей стране, во всём мире. Отв: Керимова В. А.

4. Провести экологические досуги с младшими детьми с привлечением родителей и волонтеров Петровской СОШ; на средних и старших группах викторину «Природу мы будем беречь» совместно с волонтерами Отв: воспитатели, Иванова О. П., Потапова Е. В. - июнь 2018г

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический совет в детском саду «Экологическое воспитание дошкольников» Методическая разработка Педагогический совет в детском саду. Тема: «Экологическое воспитание дошкольников». 1. Итоги тематического контроля:.

Педагогический проект по адаптации детей раннего возраста «Мы в детском саду»Педагогический проект по адаптации детей раннего возраста «Мы в детском саду» Воспитатель первой квалификационной категории Доронина Татьяна Геннадьевна, Актуальность проекта: Период адаптации является очень важным.

Педагогический совет «Развитие речи» План педсовета: 1. Вступительное слово 2. Обсуждение итогов тематического контроля (аналитическая справка) 3. Анализ анкет родителей воспитанников.

Педагогический совет «Создание условий для физического развития детей в детском саду» Тема: Создание условий для физического развития детей в детском саду. Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований.

Педагогический совет в детском саду «Педагогическая компетентность в экологическом воспитании дошкольников» Педагогический совет на тему : «Педагогическая компетентность в экологическом воспитании дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал.

Педагогический совет в детском саду «Общение педагогов с родителями» Казахстан, город Семей КГКП «Ясли-сад №7 «А бота» Кошанова Ардак Дамировна Сценарий проведения педсовета Тема: Общение педагогов.

Установочный педагогический совет в ДОУ Установочный Педагогический совет: В ГБДОУ детском саду № 13 Приморского района Санкт – Петербурга 29.08.2017 года..

Экология в детском саду. ФотоотчетЭкология в детском саду. Фотоотчет Слово "экология " прочно вошло в наш обиход. Его можно услышать в наше время повсеместно. Знают об экологии взрослые и дети. Экология -это.

Экология в детском саду Теоретические аспекты экологического воспитания в ДОУ Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда….

Педагогический проект «Зимние забавы в детском саду» Педагогические проекты «Зимние забавы» Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку» работа с родителями: Оформление уголка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Экология в детском саду»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 10:57
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Экология в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Керимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД