Валентина Керимова
Педагогический совет «Экология в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 р. п. Петровское»
Педагогический совет на тему «Экология в детском саду»
Подготовила старший воспитатель
1 квалификационной категории
Керимова Валентина Анатольевна
р. п. Петроское
2018
Публикация «Педагогический совет „Экология в детском саду“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
Повестка дня:
1. Вступительное слово.
2. Сообщение на тему: «Природа и ребенок»; Дуботолова Н. Н.
3 Разминка «Экологический калейдоскоп»
4. Интерактивная игра «Экологическое ассорти» Керимова В. А.
5. Всеобуч для родителей «Экологический плакат»
6. «Для вас, педагоги» (раздаточный материал для воспитателей «Что должно быть в природном уголке»,
7. Чаепитие (витаминный чай) из шиповника
Ход педагогического совета
I. Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни. (Под музыкой)
Сегодня мы на педсовете поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно в детском саду воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем.
2 Сообщение на тему: «Природа и ребенок».
Дуботолова Н. Н.
3. Деловая игра «Экологический калейдоскоп». Педагоги делятся на две команды.
3.1 Разминка.
Вопросы задают каждой команде по очереди:
А)Что означает термин «экология»?
Ответ:Экология (рус. дореф. ойкологія) (от др. -греч. — обиталище, жилище, дом, имущество и — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Б) Каковы основные проблемы экологии во всем мире и в нашей стране (родном городе, районе?
Ответ: -уничтожение тысяч видов животных и растений,
-увеличение числа исчезающих видов;
– сокращение запаса полезных ископаемых и других жизненно необходимых ресурсов;
– истребление лесного массива;
– загрязнение и осушение мирового океана;
– нарушение озонового слоя, который защищает нас от излучения из космоса; – загрязнение атмосферы, нехватка чистого воздуха в некоторых областях;
- загрязнение природного ландшафта.
В) Почему, на ваш взгляд, им нужно заниматься с дошкольного возраста?
Ответ: Дошкольное детство — начальный этап формирования лич-ности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Г) Какие программы по экологии вы знаете?
Д) В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе?
Ответ: Это связано, прежде всего, с незнанием дошкольников правил взаимодействия с объектами природы.
А в отношении растений – так многие дети и не считают растения живыми. Самостоятельно дошкольникам трудно увидеть проявление жизни растений, понять, что они, как и другие живые существа, дышат, питаются, движутся, размножаются.
Поэтому на помощь ребенку приходят взрослые, а в детском саду, конечно - же воспитатель, который поможет разобраться ребенку во всем многообразии окружающего мира, чтобы взаимодействие с природой способствовало формированию у дошкольника доброжелательного и правильного к ней отношения.
Е) Какова основная роль педагога в экологическом воспитании дошкольников?
Ответ: Воспитатель является главной фигурой в экологическом воспитании детей, носителем и проводником экологической культуры. Во-первых, сам воспитатель должен быть носителем экологической культуры, и своим поведением и действиями создавать образец взаимодействия с природой, неравнодушного отношения к ней, демонстрировать необходимость и значимость всего того, что совершается на глазах у детей. Во-вторых, научить ребенка сопереживать и прививать ему эмоционально позитивное отношение к природе. В-третьих ни в коем случае нельзя допускать, чтобы взаимодействие ребенка с природой имело негативную окрашенность. Следующий момент- приобщение детей к труду. Трудовая деятельность должна быть регулярной. Дети учатся устанавливать связь между условиями, образом жизни животного в природе и способами ухода за ними в уголке природы.
При осуществлении экологического воспитания необходимо соблюдать интегрированный подход, который предполагает взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театрализованной деятельности и т. д
Ё) Формы экологической работы в ДОУ
НОД
ЭКСКУРСИИ
НАБЛЮДЕНИЯ
ТРУД ВПРИРОДЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА
ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ПРОЕКТЫ
8. Какая, на ваш взгляд, должна здесь проводиться работа с родителями?
• Ответ: проведение родительских собраний экологической направленности («КВН», викторины, «Поле чудес», «Зов джунглей» и др.);
• участие родителей в эколого-оздоровительных походах с целью охраны безопасности и жизнедеятельности детей, совместной игровой деятельности, общения с природой;
• выезды с детьми на природу;
• участие родителей в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности;
• совместное озеленение территории детского сада;
• тематические выставки поделок из природного материала, рисунков о природе, сделанных совместно родителями с детьми, выпуск семейных экологических газет.
3. 2 Составление слов: ррддеееооиинвп (природоведение) ккссяэури (экскурсия) ааенкльдр (календарь) рнгьеа (герань) рвмкуааи (аквариум)
4. Интерактивная игра «Экологическое ассорти»
5 Родительский всеобуч «Экологический плакат» для родителей
Защитные меры. Чтобы избежать неблагоприятного воздействия природных факторов на здоровье ребенка.
— откажитесь от курения в помещениях, где живет ребенок (а также в машине и при прогулке в присутствии ребенка);
— старайтесь чаще бывать с ребенком на свежем воздухе – в лесу, за городом. Полезный чистый воздух – хорошее «лекарство» для детских легких;
— не разрешайте детям купаться в стоячих водоемах. Выход из ситуации можно найти, приобретя надувной бассейн и заполнив его безопасной водой из-под крана;
— установите дома специальный очиститель воздуха, собирающий из воздуха пыль и различные неблагоприятные примеси;
— регулярно проводите в квартире влажную уборку, избавьтесь от ковров – пылесборников и уберите все книги на полки за стекло;
— Кроме того, откажитесь от продуктов с искусственными консервантами и красителями — вредная химия, пусть даже очень вкусная, ни к чему маленькому ребенку;
— для питья предлагайте маленьким детям только бутилированную воду. Супы и прочие блюда готовьте на воде, очищенной при помощи фильтра;
— внимательно подбирайте средства по уходу за ребенком, отдавая предпочтение известным производителям с хорошей репутацией и товарам с природными компонентами.
Длительный срок годности скорее минус, чем плюс, не забывайте об этом!
— Пусть у вашего ребенка будет немного нарядов и игрушек, но они будут куплены в надежном месте и их высокое качество будет подтверждено соответствующими сертификатами.
6. Раздача памяток педагогам «Что должно быть в природном уголке».
7. Рефлексия. Чаепитие (витаминный чай)из шиповника
Решение:
1. Пересмотреть планирование ознакомления дошкольников с природой в соответствии с данными рекомендациями, уделив должное внимание экологическому воспитанию.
2. Подготовить тематическую выставку для родителей о природе, о правилах поведения в лесу, парке, на лугу, на реке. Отв: Воспитатели Срок- май 2018г
3. Дополнить методический кабинет:
Плакатами по экологической тематике.
Создать банк видео различных природных явлений.
Методической и познавательной литературой о природе, экологической обстановке в нашей стране, во всём мире. Отв: Керимова В. А.
4. Провести экологические досуги с младшими детьми с привлечением родителей и волонтеров Петровской СОШ; на средних и старших группах викторину «Природу мы будем беречь» совместно с волонтерами Отв: воспитатели, Иванова О. П., Потапова Е. В. - июнь 2018г