Наталья Владимировна Борисова
Итоговый педагогический совет «Цветочная феерия»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДСОВЕТ № 4 Итоговый
Тема: «Цветочная феерия»
Форма проведения: творческая конференция
Дата проведения: 30.05.18 г.
Цель: подведение итогов работы за 2017-2018у. г., результаты мониторинга усвоения детьми образовательной программы, принятие плана летней оздоровительной работы, награждение педагогов за профессиональные достижения.
Подготовка к пед. совету
Мероприятие Ответственные
1. Мониторинг уровня развития интегративных качеств детей, овладения навыками и умениями по образовательным областям.
Публикация «Итоговый педагогический совет „Цветочная феерия“» размещена в разделах
2. Анализ работы педагогов по индивидуальным маршрутам сопровождения детей.
3. Социологический опрос «Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг».
4. Анализ итоговых занятий.
5. Анализ показателей здоровья детей за 2017-2018 учебный год.
6. Подготовка отчетов по реализации годовых задач, самообразованию.
7. Разработка проекта плана работы на летний оздоровительный период. Воспитатели
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Ст. медсестра
Воспитатели
Ст. воспитатель
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕД. СОВЕТА :
1. Итоги выполнения годового плана на 2017/18 учебный год (старший воспитатель Борисова Н. В.)
2. Результаты мониторинга усвоения детьми образовательной программы и степень готовности детей подготовительной группы к школьному обучению (Рокина Л. Г.).
3. Анализ и обсуждение открытых показов по теме «Чему мы за год научились» (старший воспитатель).
4. Церемония вручения наград «Детская садовница» за достижения в педагогическом труде (заведующий Исламова Р. В.)
5. Основные направления (задачи) на следующий учебный год (старший воспитатель).
6. Утверждение плана летней оздоровительной работы (старший воспитатель Борисова Н. В.)
7. Утверждение расстановки кадров на новый учебный год (заведующий Исламова Р. В.)
8. Разработка решения педсовета (старший воспитатель).
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ
педагогического совета № 4
1. Признать работу педагогического коллектива за 2017-2018 учебный год удовлетворительной.
2. Признать работу с воспитанниками во всех возрастных группах удовлетворительной
3. Отметить высокий уровень проведения открытых просмотров у педагогов Рокиной Л. Г., Мингазовой З. Я., Баркаловой А. Р.
4. Утвердить план летней оздоровительной работы.
5. Утвердить расстановку кадров на учебный год.
Сценарий итогового педсовета
«Цветочная феерия»
Ход педсовета:
(Слайд 1) Музыкальный зал украшен цветами. С правой стороны от экрана стоит стол для ведущих педсовета - заведующего ДОУ и старшего воспитателя, трибуна для выступающих. Напротив полукругом стоят стулья. Под аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского педагоги входят в зал и рассаживаются на стульях. В одежде каждого педагога присутствуют цветочные мотивы.
На экране заставка - тема педсовета - «Цветочная феерия».
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
(Слайд 2) Заведующий: Уважаемые коллеги, приветствую вас на итоговом педагогическом совете, который пройдет в форме творческой конференции. Тема педсовета - «Цветочная феерия». Прошу ознакомиться с планом нашего заседания. (Слайд 3)
План педсовета :
1. Итоги выполнения годового плана на 2017/18 учебный год (старший воспитатель Борисова Н. В.)
2. Результаты мониторинга усвоения детьми образовательной программы и степень готовности детей подготовительной группы к школьному обучению (Рокина Л. Г.).
3. Анализ и обсуждение открытых показов по теме «Чему мы за год научились» (старший воспитатель).
4. Церемония вручения наград «Детская садовница» за достижения в педагогическом труде (заведующий Исламова Р. В.)
5. Основные направления (задачи) на следующий учебный год (старший воспитатель).
6. Утверждение плана летней оздоровительной работы (старший воспитатель Борисова Н. В.)
7. Утверждение расстановки кадров на новый учебный год (заведующий Исламова Р. В.)
8. Разработка решения педсовета (старший воспитатель).
(Слайд 4)
Заведующий:
В 2017/18 учебном году перед нами стояли четыре годовые задачи. Давайте их вспомним.
Годовые задачи на 2017/ 18 учебный год:
1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников через сложившуюся в детском саду систему физкультурно-оздоровительной работы. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
2. Активизировать работу в ДОУ по интеллектуальному развитию дошкольников в контексте инновационных технологий.
3. Создавать оптимальные условия для эффективного и качественного выполнения Программы по формированию социально-нравственных чувств у детей дошкольного возраста на отечественных традициях.
- Использовать разнообразные формы и методы в работе с детьми по социально-нравственному воспитанию в контексте с ФГОС.
- Осуществлять преемственность детского сада и семьи по социально-нравственному воспитанию детей.
4. Развивать кадровый потенциал с учетом новых требований к образовательному цензу и профессиональным компетентностям педагогов (профессиональной, коммуникативной, правовой, информационной) посредством использования активных форм методической работы, курсовой подготовки, прохождения процедуры аттестации и участия в конкурсах профессионального мастерства.
(Слайд 5)
Старший воспитатель: Для начала обратимся к истории педагогики и вспомним, что возникновение детских садов связано с именем немецкого педагога Фридриха Фребеля (1782-1852). В 1837 году он организовал первое учебное и воспитательное заведение для детей дошкольного возраста, которое назвал детским садом (Кindergarten : Кinder - дети, garten - сад). Это название имеет двоякое значение: во-первых, Фребель придерживался мнения, что сад, в котором дети могли бы играть и знакомиться с жизнью растений, составляет необходимую принадлежность такой школы. Во-вторых, оно символически указывает на сходство детей с растениями, требующими умелого и тщательного ухода. А уход за детьми осуществляли фребелички (по имени Фребеля) или детские садовницы - так изначально звучало название нашей профессии. Поэтому сегодня наш зал так празднично и красиво украшен цветами и вашими улыбками. Чтобы поддержать цветочное настроение, приглашаю вас принять участие в коммуникативной игре.
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ДОТРОНЬСЯ ДО.»
Я буду зачитывать вам короткие инструкции - найти цветок, о котором идет речь, в одежде или убранстве зала и дотронуться до него.
Дотроньтесь до гвоздички,
Чтоб инновации вошли в привычки!
Дотроньтесь до ветки сирени,
Чтоб не вспоминали мы о лени!
Дотроньтесь до белой ромашки,
Чтоб ИДЕИ всегда находились в кармашке!
Дотроньтесь до яблони цвета,
Чтоб теплым было наше лето!
Чтоб СанПиН не нарушать,
Розу надо всем обнять!
Отыщите поскорей тюльпаны,
Чтобы исполнились мечты и планы!
Дотроньтесь до символа детского сада, Чтоб с родителями не было разлада!
Дотроньтесь до зеленого листочка, - Наш коллектив отличный!
Все, и точка!
Дотроньтесь до акации,
Чтоб с легкостью внедрились инновации!
(Слайд 6+клик)
Старший воспитатель: Продолжаем страничку истории. Позднее место детской садовницы и фребелички заняло слово воспитательница. Это слово существует в русском языке с давних пор. В словарях оно отмечается с 1771 года.
Воспитатель - слово-то какое!
В нем таятся свет, добро, тепло.
Кто детей порадует игрою?
Кто их пожурит совсем не зло?
Вам благодаря взрослеют дети,
Зная, как вести себя и быть.
Воспитателя нужнее нет на свете!
Ради этого и стоит жить!
Жить, работать и творить.
Давайте вспомним, какие мероприятия прошли в этом учебном году
в нашем детском саду.
С целью реализации требований ФГОС и повышения качества образовательной деятельности методическое сопровождение педагогов велось в трех направлениях. Тематика мероприятий определялась с учетом запросов педагогического коллектива и была связана с задачами годового плана.
(Слайд 7)
Первое направление - совершенствование педагогического мастерства
В 2017-2018 у г. проведено 4 педагогических совета. Темы представлены на экране.
1. «Основные задачи и направления работы ДОУ на новый 2017 -2018 учебный год»
2. «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов»
3. «Социально-нравственное воспитание – важный фактор социализации детей».
4. «Результативность работы за 2017-2018 учебный год»
(Слайд 8)
Педагоги используют в работе с воспитанниками инновационные формы, такие как: здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии, информационно-коммуникативные технологии, игровые технологии, технологию проектной деятельности, технологию исследовательской деятельности, технологию ТРИЗ, мнемо технологию, 2 педагога (Рокина Л. Г., Борисова Н. В., имеют персональные сайты, интернет портфолио).
(Слайд 9)
На протяжении учебного года работала творческая группа педагогов в которую входили Мингазова З. Я., Шагиева Э. М., Баркалова А. Р. Творческая группа работала по разработкам рекомендаций и памяток к педагогическим советам, семинарам, разработкам положений смотров конкурсов и выставок.
(Слайд 10)
4 педагога ДОУ (Дробова Н. П., Баркалова А. Р., Мингазова З. Я., Борисова Н. В.) прошли курсы повышения квалификации. 3 воспитателя по направлению «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в свете требований ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога» и старший воспитатель по программе «Управлении современной ДОО в условиях реализации ФГОС ДО». На сегодняшний день в ДОУ 100% охват педагогов КПК.
(Слайд 11)
Педагоги приняли участие в 4-х семинарах и практикумах:
1. «Формирование у детей представлений о ЗОЖ»
2. «Управление инновационной деятельностью как средство повышения качества образования»
3. «Формы и методы в работе с детьми по социально нравственному воспитанию»
4. «Приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов».
(Слайд12)
5 педагогов ДОУ (Шагиева Э. М., Баркалова Э. М., Федорова А. Х., Рокина Л. Г., Мингазова З. Я.) в течение учебного года принимали участие в работе ГМО. Результатом участия являются сертификат Ларисы Григорьевны в конкурсе конспектов театрализованной деятельности и диплом за 2 место в конкурсе конспектов Айгуль Радиковны. Остальные педагоги (Сабирова Р. Х., Арсентьева Т. Д., Дробова Н. П., Федорова А. Х.) приняли участие в методических днях, проходивших в ДОУ №17, 32, 20, 2, 16, 29, 37.
(Слайд 13)
Мингазова З. Я. приняла участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Педагог года 2018».
Шагиева Э. М., Баркалова Э. М. приняли участие в открытом педагогическом совете в ДОУ №6 «Ладушки» с защитой педагогического проекта «Игровая гостиная»
(Слайд 14)
Экологические акции организованные ДЭБЦ «Птицы нашей планеты!», «Лучшие знатоки природы», «Елочка живи!»
Сертификаты участников: Баркалова А. Р., Шагиева Э. М., Рокина Л. Г.
(Слайд 15)
Коллектив педагогов в 2017-2018у. г. принял участие в 3-х городских мероприятиях: «Масленица» - диплом за 2 место, «Конкурс на лучшее оформление здания и территории ДОУ к Новому году» - грамота за 2 место, «Конкурс к 100-летию Красной Армии».
(Слайд 16)
Старшим воспитателем разработан проект «Современный воспитатель», который был одобрен методистами ИМК, цель которого организация методической поддержки по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию. Срок его реализации 2 года.
Темы самообразования:
1. Арсентьева Т. Д. «Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста».
2. Баркалова А. Р. «Развитие связной речи детей дошкольного возраста (средняя и старшая гр.)»
3. Дробова Н. П. «Развитие речевой активности дошкольников при помощи русского фольклора»
4. Мингазова З. Я. «ИКТ В профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»
5. Сабирова Р. Х. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через технику «Квиллинг»
6. Шагиева Э. М. «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
7. Федорова А. Х. «Роль загадки в воспитании дошкольника»
8. Рокина Л. Г. «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
(Слайд 17)
Воспитатели Шагиева Э. М. и Баркалова А. Р. прошли аттестацию, им присвоена 1 квалификационная категория, Рокина Л. Г. высшая квалификационная категория.
На сегодняшний день 1 педагог с высшей кв. категорией, 6 педагогов с 1 кв. категорией,, 1 педагог с СЗД, 1 педагог б/категории
(Слайд 18)
Второе направление - обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу ДОУ
В течение учебного года было запланировано 4 открытых просмотра ООД по социально-нравственному воспитанию в детей младшей, средней, старшей и подготовительной группах (Воспитатели Шагиева Э. М., Сабирова Р. Х., Баркалова А. Р., Дробова Н. П.) Не удалось посмотреть тематическое занятие «День Земли». Занятие по физическому развитию воспитатели посмотрели внепланово у Рокиной Л. Г.
(Слайд 19)
На педагогических советах и семинарах приняли участие все педагоги, поделились опытом работы Рокина Л. Г., Сабирова Р. Х., Дробова Н. П., Баркалова А. Р.
Проведены 11 консультаций, 7 из которых воспитателями:
Федоровой А. Х., Шагиевой Э. М., Баркаловой А. Р., Рокиной Л. Г., Мингазовой З. Я.
(Слайд 20)
Третье направление - создание условий для поиска эффективных методов работы с детьми - «Чем запомнится год уходящий»
В начале учебного года была составлена циклограмма проектной деятельности педагогов. Исходя из нее, каждый педагог, в обязательном порядке, должен был представить 4 проекта.
Результаты:
1. Арсентьева Т. Д.
2. Баркалова А. Р. – «Витаминки в корзинке», «Мой край Башкортостан», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
3. Дробова Н. П. – «Осень», «Наш огород»
4. Мингазова З. Я. – «Осень золотая», «Домашние животные», «Неделя здоровья», «Снежинка»
5. Сабирова Р. Х. - «Весна», «Зима», «Золотая осень», «Осень разноцветная»
6. Шагиева Э. М. - «В мире природы», «Здравствуй лето»
7. Федорова А. Х. – «Осень», «Экологический проект: лаборатория неживой природы», ПИП «Лук-зеленый друг»
8. Рокина Л. Г. «Стань заметным на дороге», «Мой город - моя малая Родина», «Осенняя пора», Напитки польза или вред», «Кормушка», «Олимпийские надежды»
(Слайд 21)
Музыкальным руководителем совместно с педагогами организованы и проведены праздничные мероприятия
1. Праздничное мероприятие «Лучше мамы не найти»
2. Тематические праздники «Новый год»
3. Праздничное мероприятие «Масленица»
4. Тематические досуги, посвященные Дню защитника Отечества
5. Праздничные мероприятия, посвященные 8 Марта
6. Весенние развлечения «Встреча весны»
7. Тематический досуг, посвященный годовщине Победы в ВОВ
8. Выпускной бал в подготовительной группе
9. Международный День защиты детей
(Слайд 22)
Организованы выставки детских работ:
1. Фотовыставка «Золотая осень»
2. Фотовыставка ко Дню Матери «Загляните в мамины глаза»
3. Персональные выставки детей старшей группы
4. Тематические выставки по итогам тематических недель
5. Выставка детских работ художественно- продуктивной деятельности «Дорога в космос»
6. Выставка рисунков к годовщине Победы в ВОВ «День Победы глазами детей».
Смотры-конкурсы:
1. Конкурс выставка «Символ года»
2. Смотр – конкурс: наглядной агитации для родителей по формированию социально-нравственных качеств ребенка.
3. Конкурс конспектов ООД по темам самообразования педагогов.
4. Смотр - конкурс групповых участков «Наполни душу красотой!»
(Слайд 23)
Детско-родительские выставки-конкурсы:
1. Выставка поделок «Новогодний фейерверк».
2. Выставка поделок «Пасхальная лужайка»
Для родителей и с их участием были организованы:
1. Выставки поздравления ко всем тематическим датам
2. Родительские собрания
3. Анкетирование
4. День открытых дверей
(Слайд 24)
Участие городских, областных, конкурсах приняли воспитанники подготовительной к школе группы:
1. «Умники и умницы» - сертификат участника,
2. «Мы гагаринцы-2018» - Нагибин Егор – сертификат участника, Садыков Амир – 2 место на муниципальном этапе.
3. «Неделя детский книги» Сулейманов Алексей – сертификат участника.
ДОУ сотрудничали с социальными партнерами
4. «Урок футбола» - средняя группа
Связь с социумом
1. Музыкальной школой,
2. СОШ №11
3. ДОУ №6
4. ДЮСШ №4
Старший воспитатель: Таким образом, проанализировав выполнение годового плана, можно сделать вывод, что учебный год прошел плодотворно и успешно, поставленные задачи выполнены. Работа велась в соответствии с требованиями ФГОС. Предлагаю проверить себя и вспомнить основные положения Стандарта. (Слайд 25)
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВОПРОС ОТ.»
Чтобы активизировать мыслительную деятельность я предлагаю разбиться на пары. Каждая пара выбирает карточку с изображением цветка, на обратной стороне которой вопрос по ФГОС. На обдумывание ответа - 2 минуты. После чего педагоги по очереди отвечают на вопросы, начиная с фразы «Вопрос от.» (название цветка на карточке).
Вопросы Варианты ответов
1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС? а) 4;
б) 5;
в) 10.
2. Какое из направлений развития детей по ФГОС отсутствует в этом списке? а) социально-коммуникативное развитие;
б) речевое развитие;
в) художественно-эстетическое развитие;
г) физическое развитие;
д) …
3. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками? а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие
4. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора? а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие
5. Что предусматривает ФГОС на этапе завершения дошкольного образования? а) формирование у детей знаний, умений, навыков;
б) формирование интегративных качеств личности;
в) достижение целевых ориентиров дошкольного образования
г) формирование предпосылок учебной деятельности;
д) формирование универсальных учебных действий
Старший воспитатель: Мы продолжаем наш педсовет. Настало время подвести итоги усвоения детьми образовательной программы ДОУ (Мониторинг) Слово предоставляется Рокиной Л. Г. «Результаты мониторинга усвоения детьми образовательной программы и степень готовности детей подготовительной группы к школьному обучению»
Сводный анализ усвоения детьми образовательной программы представит старший воспитатель. (Слайд 26, 27, 28, 29, 30)
После чего старший воспитатель проводит игру
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «БУКЕТ»
Старший воспитатель: Предлагаю отгадать загадки. Для этого им нужно подобрать рифму.
Кто отгадывает загадку, получает атрибут с изображением цветка.
Синь небес хранит малютка, голубая. Незабудка.
Поют поэзия и проза, цветок любви, конечно. Роза.
С серединкой ярко-желтой чисто белая рубашка. Что за цветок?. Ромашка.
Цветом одним он с вареным раком. Тоже красный, как зовут?. Маком.
На меня ты погляди-ка, любимый цветок Ильича. Гвоздика.
Поле, словно в желтых волнах. Здесь растет цветок. Подсолнух.
Этот цветочек очень уж нежный, чаще встречается он белоснежный. Можно дарить исключительно всем! Большой и красивый букет. Хризантем.
В степи растет этот мальчик, а зовут его. Тюльпанчик.
Он желанный, словно приз. Цветок весенний - любимый. Нарцисс
Старший воспитатель: Посмотрите, какие замечательные и красивые цветы у нас. Остается только собрать из них красивый букет! Как это сделать, подскажет стихотворение. Педагоги, чей цветок я назову, встают и выполняют соответствующие действия:
Кокетливо роза в букете стояла,
Ее аромат незабудка вдыхала.
И просто нарцисс сегодня так мил,
Головку свою на розу склонил.
Держит нарцисса просто за пальчик
Бледно-розовый тюльпанчик.
И белая ромашка, посерединке
желтый цвет,
Обнимает розу, украсив букет.
Хризантема, подсолнух, гвоздика и
мак,
Встаньте красиво. ну, как-то вот так!
Достигли мы финального момента
- Букет дополнить может только лента!
Все остальные дамы, выходите
И лентою букет скрепите
Какой получился шикарный букет,
Прошедшему году красивый привет!
(Слайд 31)
Старший воспитатель: Настало время обсудить открытые показы по теме «Чему мы за год научились» в группах детского сада.
(Слайд 32)
ЦЕРЕМОНИЯ ВРУЧЕНИЯ ГРАМОТ «ДЕТСКАЯ САДОВНИЦА»
Заведующий: Уважаемые коллеги, разрешите вручить вам грамоты за достижения в педагогическом труде в следующих номинациях:
«Если человек захочет - и на голой вершине цветы зацветут» (Рокина Л. Г.);
«Аленький цветок бросается в глазок» (Федорова А. Х.);
«Алый цвет мил на весь свет» (Баркалова А. Р.);
«Без тебя не цветно цветы цветут, не красно дубы растут» (Сабирова Р. Х.);
«Был бы цвет, а ягодки будут» (Дробова Н. П.)
(Слайд 33)
Старший воспитатель: А теперь обсудим задачи, которые стоят перед нами в следующем учебном году:
1. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов посредством инновационных форм методической работы;
2. Развивать социально-коммуникативные навыки дошкольников в условиях трудовой деятельности;
3. Продолжать взаимодействие с родителями для обеспечения единства подходов к воспитанию, образованию и укреплению здоровья дошкольников.
Старший воспитатель: Предлагаю познакомиться с планом летней оздоровительной работы. Прошу проголосовать за его принятие.
Заведующий: Расскажу о расстановке кадров на новый учебный год.
Старший воспитатель: Уважаемые коллеги, выношу проект решения педсовета на голосование. (Слайд 34)
1. Признать работу педагогического коллектива за 2017-2018 учебный год удовлетворительной.
2. Признать работу с воспитанниками во всех возрастных группах удовлетворительной
3. Отметить высокий уровень проведения открытых просмотров у педагогов Рокиной Л. Г., Мингазовой З. Я., Баркаловой А. Р.
4. Утвердить план летней оздоровительной работы.
5. Утвердить расстановку кадров на учебный год.
(Слайд 35)