МААМ-картинки

Педагогический совет «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ДОУ»

Куренёва Наталья
Педагогический совет «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет № 2

От 20.12.2022 г.

Тема: «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ДОУ»

Цель: Повышение компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников, используя региональный компонент.

Задачи.

Публикация «Педагогический совет „Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ДОУ“» размещена в разделах

- формирование понимания у воспитателей актуальности работы по внедрению регионального компонента в практику педагогической деятельности;

- создание условий для самообразования педагогов в данном направлении;

- активизация деятельности педагогов при проведении педагогических мероприятий.

Предварительная работа :

1. Тематический контроль «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

2. Проведение ООД по темам: «Я и моя семья», «Мой родной поселок», «Мой край»

Реквизит: мультимедиа проектор с экраном.

Ход педагогического совета:

1. Выполнение решений педагогического совета №1 ст. воспитатель

Единогласно принят план работы на 2022-2023 учебный год, все ознакомлены с планом работы, поэтому его выполнение для нас является обязательным, но в зависимости от законодательства могут быть внесены изменения.

2. Вступительное слово «Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» старший воспитатель.

Начать наш педагогический совет мне хочется с высказывания Василия Сухомлинского

Детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так,

чтобы оно стало,

прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

В. А. Сухомлинский

Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания. Нравственно-патриотическое воспитание является одной из годовых задач ДОУ. Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Мы, педагоги, формируем у детей такие важные черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам.

Система работы по патриотическому воспитанию в нашем ДОУ включает несколько основных направлений: экологическое, эстетическое, историко-краеведческое, культурное, физическое и трудовое. Изучая историко-краеведческое направление, наша задача заключается в знакомстве детей с историей родного края, страны, её традициями, достопримечательностями, великими людьми. Физическое направление направлено на укрепление здоровья ребенка, на формирование у детей основ здорового образа жизни. Несколько месяцев мы с вами работаем по годовой задаче : формировали у детей нравственно-патриотические чувства через различные образовательные области.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников включает целый комплекс задач которые вы видите на экране: (Слайд 1)

Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;

• Уважения к людям труда;

• Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;

• Элементарных знаний о правах человека;

• Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

• Чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

• Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;

• Расширение представлений о России, ее столице;

• Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, труде, быту и т. д.

Таким образом, патриота в ребенке воспитывает вся жизнь в детском саду и дома, его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

3. Итоги тематического контроля: «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ» старший воспитатель.

В связи вышесказанном, а также в целях повышения качества образовательной деятельности с 5.12.2022 по 13.12.2022г. в МБДОУ был проведен тематический контроль по теме «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ».

Тематический контроль был осуществлен во всех группах ДОУ.

В ходе тематической проверки было выявлено следующее.

Оценка профессионального мастерства педагога

Анализ профессионального мастерства педагогов показал, что педагоги знают цели и задачи своей возрастной группы по нравственно-патриотическому воспитанию. В организованной образовательной деятельности и нерегламентированной совместной деятельности с детьми умеют точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов, умеют построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты. Все педагоги в доступной для детей форме объясняют новый материал. Точно и доступно формулируют вопросы к детям.

Взаимопосещение ООД

Анализ просмотренной ООД показал, что воспитатели активно используют разнообразные приемы привлечения внимания детей, формы организации детей (работа малыми подгруппами, в паре). Дети на ООД активны, сохраняют интерес на протяжении мероприятия.

Воспитатели грамотно подбирают демонстрационный и раздаточный материал и рационально его размещают во время проведения ООД.

Анализируя просмотренную ООД во всех возрастных группах можно отметить, что у детей имеются определённые знания по заявленным темам. Вся ООД была построена на обобщение и закрепление пройденных тем. Дети знают и называют свой поселок, его достопримечательности, имеют представление о символике, как Малой Родины, так и Российской Федерации, у младших дошкольников сформировано представление о семье, о родственных отношениях.

Хочется отметить, что на высоком уровне построена работа с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию у педагогов.

Рекомендации:

Педагогам необходимо больше заниматься самообразованием, изучать современные технологии и применять их в своей образовательной работе.

Не забывать, что даже на итоговой (обобщающей ООД, необходимо внести небольшую по объёму информацию (новые сведения).

Календарно-тематическое планирование работы педагога

В результате проведё нного контроля было установлено: все группы детского сада организуют нравственно-патриотическую и краеведческую деятельность детей в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, разработанной в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» .

Планирование данной работы проводится по темам : «Моя семья», «Моя улица», «Мой детский сад», «Малая Родина» и т. д. Работа по каждой теме включает в себя ООД, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам — праздники и развлечения.

Планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения. Отдельные темы приурочиваются к конкретным событиям и праздникам, обеспечивая тем самым связь с общественными событиями.

Воспитателями запланированы ряд мероприятий, который включает беседы: «Как вести себя в группе», «Научим Мишку здороваться», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мы жители большой страны», и т. д.. Чтение и обсуждение рассказов известных детских писателей: Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, Э. Успенского и др. Решение проблемных ситуаций «Как бы вы поступили…», «Если я дома один» и другие.

Запланированы разнообразные формы работы по данной теме которые осуществляются в процессе ООД познавательного и художественно-эстетического цикла, а также в совместной деятельности с детьми: экскурсии и целевые прогулки; праздники и развлечения; беседы, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы; дидактические, сюжетно-ролевые игры; продуктивный труд по созданию макетов уголков родного края; выставки результатов продуктивной деятельности (поделки, рисунки о родном крае).

В группах педагоги недостаточно уделяют внимание театральным и сюжетно-ролевым играм.

Рекомендации:

Педагогам всех возрастных групп уделять больше внимания планированию театральных и сюжетно-роевых играм по нравственно-патриотическому воспитанию

Создание условий

В методическом кабинете имеется подборка, методической литературы и учебно-наглядных пособий по данной тематике. В этом году был организован мини-музей «Мордовия - мой край родной».

В ходе проверки был проведен анализ РППС, во всех группах созданы условия по воспитанию нравственных норм, правил поведения, этики, внедрения метода проекта в учебно- воспитательный процесс. Имеются центры нравственно-патриотического воспитания, оснащенные дидактическими, настольно-печатными играми, альбомами, макетами, картотеками и т. д., через которые можно закрепить знания по темам, отрабатывать партнёрские взаимоотношения детей в игре.

Формы взаимодействия с родителями

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Совместно с родителями создаются макеты и альбомы «Моя семья», «Мой Детский сад», «Мой поселок Зубова Поляна», «Достопримечательности п. Зубова Поляна».

Анализ результатов проверки по работе с родителями по нравственному воспитанию показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия - это наглядно- текстовая информация; родительские собрания, индивидуальные консультации, беседы.

Родители активно принимают участие семейных творческих конкурсах, совместных праздниках и развлечениях.

Выводы по тематическому контролю.

Проведённый тематический контроль продемонстрировал эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по вопросу «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ».

В образовательном учреждении созданы предпосылки, раскрывающие систему взглядов на проблему нравственно-патриотического воспитания детей в целом. Дети старшего дошкольного возраста на достаточном уровне владеют нравственными знаниями, в процессе совместной с воспитателями и самостоятельной деятельности приобретают представление о нормах и правилах поведения, развитии нравственных чувств и эмоций, учатся следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор. Прослеживается система в планировании работы педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию. Педагоги воспитывают у дошкольников любознательность, чувство любви и привязанности к своей семье, к малой Родине, к своему народу, его обычаям, традициям в разных видах деятельности.

Работа педагогического коллектива по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется планомерно, целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено. Имеют место недочеты в работе отдельных групп и педагогов.

Рекомендации:

На основе выше изложенного, рекомендовано:

Одобрить работу педагогов во всех группах.

Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, здоровъесбережение).

Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование.

4. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» - Лодырева Н. Н.

5. «Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» - Наумова Н. А.

6. Практическая часть: Показ презентации «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

7. Рассмотрение проекта решения педагогического совета №3

1. Признать работу педагогического коллектива по формированию нравственно- патриотических чувств и ознакомление с краеведением у дошкольников удовлетворительной.

2. Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания.

Ответственные: педагоги. Срок – постоянно.

3. Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, здоровъесбережение).

Ответственные: воспитатели всех групп. Срок постоянно.

4. Повышать профессиональную компетентность через самообразование по проблеме патриотического воспитания через ознакомление с культурой, историей, природой родного края.

Ответственные: воспитатели всех групп. Срок постоянно.

5. Воспитателям всех групп пополнить и оформить Альбом «Я и моя семья».

Ответственные: воспитатели всех групп. Срок Май 2023г.

Заслушать отчет педагогов на педагогическом совете №4

6. Воспитателям групп продолжать пополнять центры нравственно-патриотического воспитания и краеведения новыми материалами.

Ответственные: воспитатели групп Срок : постоянно

РЕФЛЕКСИЯ

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй,

заботливый садовник укрепляет корень,

от мощности которого зависит жизнь растения

на протяжении нескольких десятилетий,

так и педагог должен заботиться о воспитании

у своих детей чувства безграничной любви к Родине» -

Этими замечательными словами В. А. Сухомлинского я хочу завершить наш педагогический совет. А также, хочу выразить вам своё удовлетворение по поводу услышанного. Вы достаточно компетентны по всем направлениям нравственно-патриотического воспитания, ваше педагогическое мастерство в вопросах воспитания духовности, нравственности, патриотизма на хорошем уровне…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольниковНастольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольников Авторская игра (пособие) по нравственно-патриотическому воспитанию» Настольная игра «Письмо в штаб» для детей старшего дошкольного возраста.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ДОУ»
Опубликовано: 24 марта 2023 в 12:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Куренёва Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД