Анастасия Шелудякова
Педагогический совет для воспитателей «Построение процесса обучения на основе инновационных технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;
- повышать методический уровень;
- способствовать творческому поиску.
Форма проведения: «круглый стол».
Подготовительная работа:
1. Отбор методической и познавательной литературы по созданию проектов и подготовка первичного материала силами творческой группы.
2. Консультация на тему «Проектный метод в деятельности ДОУ».
3. Рекомендации педагогу в рамках проекта.
Публикация «Педагогический совет для воспитателей „Построение процесса обучения на основе инновационных технологий“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
4. Анкетирование педагогов.
5. Создание проектов.
6. Выпуск информационных буклетов для родителей.
Ход педсовета.
1. Ведущий. Прежде чем мы начнем говорить об инновационных технологиях, давайте определим понятие “технология”.
Что такое “технология”?
Какие составные части входят в понятие “технология”?
Ответы педагогов :
- В технологию входят различные формы и методы, которые мы используем в своей работе.
- Технология-это некая совокупность приемов работы педагога.
- Технология – это закономерность в использовании определенных приемов в работе, подчиненная единой цели.
- Результаты работы по технологии можно отследить, провести диагностику.
Ведущий.
Ваши ответы верны. Необходимо объединить их в определение.
Технология- это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным – педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость, включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают : конкретность и четкость цели и задач, наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов.
Условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Все чаще требования, предъявляемые к первокласснику, заставляют родителей «развивать, вкладывать, информировать, тренировать и т. д.» Но зачастую дети, обладающие большим количеством информации и знаний, приобретают их бессистемно.
В таких условиях долг каждого взрослого – помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.
Современные исследования показывают, что педагогический процесс лишь в той степени может развивать ребенка, в какой педагог умеет им грамотно управлять. Успех определяет методы и приемы образования воспитанника.
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.
Этот метод актуален и очень эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Эта инновация признана одной из основных при реализации принципа непрерывности образования, что несомненно актуализирует задачу ее изучения и внедрения в образовательных учреждениях (как в детском саду, так и в начальных классах).
Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием.
Основной является проблема, при работе с которой необходимо следующее:
• Иметь несколько вариантов решения (принцип необходимого разнообразия)
• Строить деятельность так, чтобы отдельные компоненты проблемы легко заменялись, корректировались, модернизировались.
• Целесообразно браться за такие проекты, для которых уровень квалификации, опыт педагога превышает необходимый уровень, или быть готовым «добирать» в процессе решения проблемы.
• Строить модели, проекты таким образом, чтобы легко приспосабливать, адаптировать к изменяющимся условиям.
Совместная проектная деятельность помогает родителям освоить некоторые педагогические приемы, так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равными партнерами.
3. Ведущий. И сегодня мы очень рады Вас приветствовать на "Аукционе талантов". Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами.
На аукционе талантов представлено 5 лотов, которые заявлены в ваших программах.
После представления каждого лота, Вам необходимо оценить данный Лот денежной единицей "Фишкой", но наша денежная единица имеет разное цветовое оформление и свое смысловое значение:
Зеленая "Фишка" - "принимаю",
Желтая "Фишка" - "принимаю частично",
Красная "Фишка" - "не принимаю".
Также просим Вас на обратной стороне написать предложения, рекомендации автору Лота.
И так, разрешите начать наш "Аукцион талантов", но прежде мне хотелось бы напомнить вам стихотворение Федора Ивановича Тютчева "Нам не дано предугадать» :
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется.
Посеять в душах благодать.
Увы, не каждый раз дается.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить.
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в жизни молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться.
Ведущий: И так, разрешите начать наш "Аукцион талантов" :
Вашему вниманию предлагается лот под № 1:
Представление проекта «Ложечка точеная – ручка золоченая» Ведущий: Не забудьте оценить лот № 1.
Музыкальная пауза
Ведущий: Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается лот под № 2:
Представление проекта «Насекомые»
Ведущий: Также не забудьте оценить лот № 2.
Музыкальная пауза
Ведущий: Вашему вниманию, предлагается лот под № 3:
Представление проекта «Что такое овощи и какие они?»
Ведущий: Уважаемые коллеги не забудьте оценивать лоты.
Музыкальная пауза
Ведущий: Вашему вниманию, предлагается Лот № 4:
Представление проекта «Березка русская моя»
Музыкальная пауза
Ведущий: Вашему вниманию, предлагается Лот № 5:
Представление проекта «Художники иллюстраторы»
Музыкальная пауза
4. Подведение итогов.
Ведущий: Уважаемые педагоги! Мне очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании лотов наших аукционистов. Но не только при помощи денежной единицы, но и с помощью высказываний по каждому лоту.
Высказывания педагогов.
Ведущий: А теперь, разрешите начать самую приятную процедуру "Аукциона талантов".
Подсчитав денежные единицы "Фишки" у каждого Лота, Участники аукциона пришли к таким результатам (озвучиваются результаты).
5. Вручение благодарственных писем.
6. Рефлексия. Оценка своего участия в педсовете.
- этот педсовет принес пользу;
- получили удовлетворение от такого рода деятельности;
- почувствовали свой реальный вклад в общее дело;
- сумели посмотреть на себя со стороны, оценить свою деятельность, соотнести ее с деятельностью коллег;
- появилось желание и в дальнейшем активно участвовать в педсоветах;
- педсовет помог задуматься над поставленными вопросами.
7. Обсуждение и принятие проекта решения.
1) Совершенствовать использование проектировочных умений, способствующих разработке программы, планов, подбору средств решения проектировочных задач в воспитательно- образовательной работе с детьми и родителями.
2) Активизировать деятельность педагогов по оптимизации детско- родительских отношений: создать библиотеку познавательной и художественной литературы для детей дошкольного возраста; подобрать практические материалы для родителей по проблеме «Подготовка самостоятельных творческих работ родителей и детей»
3) Включить в годовой план проведение презентаций семейных проектов.
4) Лоту, набравшему большое количество фишек оформить методические рекомендации по теме самообразования в "Сборнике методических рекомендаций ДОУ и выступить со своими наработками на ежегодной Ярмарке педагогических инноваций.
5) Провести мониторинг результатов использования проектов в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.
8. Ведущий: Уважаемые педагоги! Разрешите закончить "Аукцион талантов" фразой:
"Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в вашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".
Спасибо Вам всем! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!