Папки-передвижки

Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ

Людмила Везарко
Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого его рождения. Все большее место в жизни дошкольника занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки. Современных детей все сложнее чем либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка и на формирование его психики.

Поэтому педагогическая деятельность музыкального руководителя требует обращения к новым формам, которые бы позволили образовывать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Ориентиром в этом направлении являются требования ФГОС ДО, устанавливающие нормы и правила, обязательные при реализации основной образовательной программы (ООП) ДО, определяющие новое представление о содержании и организации музыкального развития : музыка, как вид деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» входит в совокупность образовательных областей программы,

Публикация «Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ» размещена в разделах

Одной из форм организации непосредственно образовательной музыкальной деятельности дошкольников являются праздники и развлечения

По своей сути праздник является одной из интегративных форм организации детской художественной деятельности, которая приобщает детей к различным явлениям социальной жизни средствами различных видов искусства. При составлении сценария я стараюсь включать в праздник задания импровизационного характера, побуждающие их к инициативности и самостоятельным творческим действиям.

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей.

Одной из инновационных форм в практике дошкольного образования в организации досугов и развлечений можно считать квест. Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть и творческими, и интеллектуальными. Квесты могут проводиться как в помещении, так и на площадке. Ребенок становится не просто зрителем, а самым непосредственным участником разыгрываемых событий. Составлять квесты несложно, за основу можно взять любой сценарий

Задачи:

Образовательные — вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

Развивающие — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности,

Воспитательные — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Проанализировав обобщенную классификацию и адаптировав ее к реалиям современного ДОУ, я пришла к выводу, что возможность реализации образовательных задач в формате квеста вполне реальна в условиях дошкольного учреждения с детьми старшего дошкольного возраста в организации праздников, развлечений.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с применением квест-игры «Скрипка для кузнечика Кузи»

Дети встречают грустного Кузнечика, который хочет научиться играть на скрипке, но не знает, как она выглядит, и как она звучит. Дети отправляются в путешествие, используя карту-подсказку Закрепляют разные виды музыкальной деятельности : слушание, детское музыкальное исполнительство

Летнее развлечение «На поиски пропавших Цветов» с использованием квест-игры. Злой волшебник Чертополох заколдовал фею Цветов, но оставил подсказки. По различным ориентирам дети попадают на разные острова «Морской», «Сказка», «Колючка», встречаясь со сказочными героями, выполняют задания.

Музыкально-тематическое развлечение с использованием квест- игры «Мой мачтовый город».

В канун дня рождения города дети встречают человека Рассеянного, который заблудился. С помощью карты дети путешествуют по городу, знакомят героя с достопримечательностями, традициями города, используя различные виды музыкальной деятельности

Музыкально-спортивное развлечение «Как дети Осень искали» с использованием квест-игры.

Дети получают письмо от Осени, где она приглашает их к себе в гости. Старичок-Лесовичок и другие лесные жители помогают детям найти дорогу, но путь предстоит неблизкий с различными препятствиями

Развлечение «День добрых дел» в форме квест-игры

В детском саду появилось дерево добрых дел, но кто-то мешает детям совершать хорошие поступки. С Котом Леопольдом и с помощью волшебных ленточек дети попадают в страну Добра

В своей педагогической деятельности использую анимационные танцы и флешмобы. Что нужно для разучивания анимационных танцев (танцы по показу)

1. Сначала надо выбрать музыку! Нужен средний темп и очень четкий ритм. Надо чтобы выбранная мелодия ложилась на ровный восьмитактный счет.

2. Для каждого анимационного танца нужно создавать свой набор движений. Не надо, чтобы их было много! 6-8 движений будет достаточно. Надо выучить и самой станцевать весь составленный набор движений. Главное правило: должно быть удобно в танце! Если вы, танцуя, испытываете какой-то дискомфорт, значит, вы и детям будет неудобно.

Плюс анимационных танцев в том, что здесь не нужна особая подготовка, дети выполняют все по показу и им это очень нравится.

Родители во время праздников с удовольствием танцуют с детьми. Практически все дети очень любят занятия физическими упражнениями, особенно занятия, проводимые с элементами черлидинга. Черлидинг – спортивный танец с помпонами, сочетающий элементы гимнастики, хореографии и танцевального шоу. Доступность черлидинга основывается на простых шагах, базовых положениях рук, прыжках и танцах, где задействованы самые разные группы мышц, эти упражнения развивают творческие и двигательные способности дошкольников, позволяет увеличить объем двигательной активности детей в режиме дня. Дети выступают на музыкально-спортивных развлечениях

А вот в отличии от анимационных танцев, флэшмоб требует хорошей подготовки, и я использую такие танцы для праздников. Здесь важно отработать каждое движение. Такие танцы более нацелены на зрелищность, эстетику. За несколько минут этого действа, музыка и темп танца могут меняться несколько раз. В таких танцах можно смешать стиль, классику с хип-хопом, смотрится очень эффектно.

Что необходимо, чтобы устроить флэшмоб в детском саду?

Я сначала подбираю музыку, а потом составляю танец. Музыка для флэшмоба должна быть зажигательной, чтобы не только танец, но и мелодия настраивала зрителей и танцующих на позитивный лад. Можно выбрать трек одного исполнителя, а можно сложить трек из фрагментов разных композиций. Если вы никогда ранее не сочиняли танец, стоит посмотреть в интернете видео с проведенными в других городах танцевальными акциями. Чтобы праздник удался, а детям при подготовке к нему не было мучительно разучивать «па», важно выбирать простые движения для флэшмоба. Такими движениями могут быть прыжки, повороты, хлопки – главное, чтобы это было весело, и все участники могли их выполнить. Разучить движения для флэшмоба с детьми, скорее всего, получится достаточно быстро. Сложнее всего будет научить детей делать все движения синхронно, без опозданий, зато это разовьет их координацию и внимание. В конце танца ребята, которые могут чуть больше, чем остальные — например, могут сесть на шпагат или встать на мостик.

Публикации по теме:

«Использование инновационных коммуникативных технологий в деятельности музыкального руководителя» (фотоотчёт) Видео Заколдован невидимкой, Дремлет сад под сказкой сна, Чтобы сделать сказку былью, ИКТ спешит сюда. Рассказать ребята сказку, Поиграть и научить,.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя в ДОУ Редькина Е. А. - Музыкальный руководитель.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя Современные информационные технологии и техническое обеспечение открывают перед нами, педагогами широчайшие возможности. В моей профессии.

Анализ работы «Использование инновационных технологий в ДОУ» Современные условия общественной жизни предъявляют особые требования к развитию личности. Эти условия вносят в жизнь российского общества.

Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников» Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном.

Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя Музыка является источником особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Улан-Удэ» «Использование проектной деятельности.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя детского садаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя детского сада Музыкальное развитие ребенка в аспекте здоровьесбережения своей эффективностью уже давно не вызывает сомнений и тем не менее я считаю применение.

Использование презентаций в работе музыкального руководителя и воспитателя Презентации в помощь музыкальным руководителям и воспитателям. Современную жизнь уже довольно сложно представить без использования информационных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ
Опубликовано: 6 марта 2016 в 01:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Везарко (УИ 6799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД