Людмила Везарко
Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого его рождения. Все большее место в жизни дошкольника занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки. Современных детей все сложнее чем либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка и на формирование его психики.
Поэтому педагогическая деятельность музыкального руководителя требует обращения к новым формам, которые бы позволили образовывать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Ориентиром в этом направлении являются требования ФГОС ДО, устанавливающие нормы и правила, обязательные при реализации основной образовательной программы (ООП) ДО, определяющие новое представление о содержании и организации музыкального развития : музыка, как вид деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» входит в совокупность образовательных областей программы,
Публикация «Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ» размещена в разделах
Одной из форм организации непосредственно образовательной музыкальной деятельности дошкольников являются праздники и развлечения
По своей сути праздник является одной из интегративных форм организации детской художественной деятельности, которая приобщает детей к различным явлениям социальной жизни средствами различных видов искусства. При составлении сценария я стараюсь включать в праздник задания импровизационного характера, побуждающие их к инициативности и самостоятельным творческим действиям.
Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей.
Одной из инновационных форм в практике дошкольного образования в организации досугов и развлечений можно считать квест. Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть и творческими, и интеллектуальными. Квесты могут проводиться как в помещении, так и на площадке. Ребенок становится не просто зрителем, а самым непосредственным участником разыгрываемых событий. Составлять квесты несложно, за основу можно взять любой сценарий
Задачи:
Образовательные — вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
Развивающие — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности,
Воспитательные — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
Проанализировав обобщенную классификацию и адаптировав ее к реалиям современного ДОУ, я пришла к выводу, что возможность реализации образовательных задач в формате квеста вполне реальна в условиях дошкольного учреждения с детьми старшего дошкольного возраста в организации праздников, развлечений.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с применением квест-игры «Скрипка для кузнечика Кузи»
Дети встречают грустного Кузнечика, который хочет научиться играть на скрипке, но не знает, как она выглядит, и как она звучит. Дети отправляются в путешествие, используя карту-подсказку Закрепляют разные виды музыкальной деятельности : слушание, детское музыкальное исполнительство
Летнее развлечение «На поиски пропавших Цветов» с использованием квест-игры. Злой волшебник Чертополох заколдовал фею Цветов, но оставил подсказки. По различным ориентирам дети попадают на разные острова «Морской», «Сказка», «Колючка», встречаясь со сказочными героями, выполняют задания.
Музыкально-тематическое развлечение с использованием квест- игры «Мой мачтовый город».
В канун дня рождения города дети встречают человека Рассеянного, который заблудился. С помощью карты дети путешествуют по городу, знакомят героя с достопримечательностями, традициями города, используя различные виды музыкальной деятельности
Музыкально-спортивное развлечение «Как дети Осень искали» с использованием квест-игры.
Дети получают письмо от Осени, где она приглашает их к себе в гости. Старичок-Лесовичок и другие лесные жители помогают детям найти дорогу, но путь предстоит неблизкий с различными препятствиями
Развлечение «День добрых дел» в форме квест-игры
В детском саду появилось дерево добрых дел, но кто-то мешает детям совершать хорошие поступки. С Котом Леопольдом и с помощью волшебных ленточек дети попадают в страну Добра
В своей педагогической деятельности использую анимационные танцы и флешмобы. Что нужно для разучивания анимационных танцев (танцы по показу)
1. Сначала надо выбрать музыку! Нужен средний темп и очень четкий ритм. Надо чтобы выбранная мелодия ложилась на ровный восьмитактный счет.
2. Для каждого анимационного танца нужно создавать свой набор движений. Не надо, чтобы их было много! 6-8 движений будет достаточно. Надо выучить и самой станцевать весь составленный набор движений. Главное правило: должно быть удобно в танце! Если вы, танцуя, испытываете какой-то дискомфорт, значит, вы и детям будет неудобно.
Плюс анимационных танцев в том, что здесь не нужна особая подготовка, дети выполняют все по показу и им это очень нравится.
Родители во время праздников с удовольствием танцуют с детьми. Практически все дети очень любят занятия физическими упражнениями, особенно занятия, проводимые с элементами черлидинга. Черлидинг – спортивный танец с помпонами, сочетающий элементы гимнастики, хореографии и танцевального шоу. Доступность черлидинга основывается на простых шагах, базовых положениях рук, прыжках и танцах, где задействованы самые разные группы мышц, эти упражнения развивают творческие и двигательные способности дошкольников, позволяет увеличить объем двигательной активности детей в режиме дня. Дети выступают на музыкально-спортивных развлечениях
А вот в отличии от анимационных танцев, флэшмоб требует хорошей подготовки, и я использую такие танцы для праздников. Здесь важно отработать каждое движение. Такие танцы более нацелены на зрелищность, эстетику. За несколько минут этого действа, музыка и темп танца могут меняться несколько раз. В таких танцах можно смешать стиль, классику с хип-хопом, смотрится очень эффектно.
Что необходимо, чтобы устроить флэшмоб в детском саду?
Я сначала подбираю музыку, а потом составляю танец. Музыка для флэшмоба должна быть зажигательной, чтобы не только танец, но и мелодия настраивала зрителей и танцующих на позитивный лад. Можно выбрать трек одного исполнителя, а можно сложить трек из фрагментов разных композиций. Если вы никогда ранее не сочиняли танец, стоит посмотреть в интернете видео с проведенными в других городах танцевальными акциями. Чтобы праздник удался, а детям при подготовке к нему не было мучительно разучивать «па», важно выбирать простые движения для флэшмоба. Такими движениями могут быть прыжки, повороты, хлопки – главное, чтобы это было весело, и все участники могли их выполнить. Разучить движения для флэшмоба с детьми, скорее всего, получится достаточно быстро. Сложнее всего будет научить детей делать все движения синхронно, без опозданий, зато это разовьет их координацию и внимание. В конце танца ребята, которые могут чуть больше, чем остальные — например, могут сесть на шпагат или встать на мостик.