Светлана Солонова
План проведения итогового педагогического совета «Детские садовницы»
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения
итогового педагогического совета «Детские садовницы»
Дата проведения : 28 мая 2019 год
Форма проведения : творческая конференция
Цель: подведение итогов работы за 2018-2019 учебный год, утверждение плана летней оздоровительной работы, награждение педагогов за профессиональные достижения.
Публикация «План проведения итогового педагогического совета „Детские садовницы“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Ход педсовета:
Музыкальный зал украшен цветами. С правой стороны от экрана стоит стол для ведущих педсовета - заведующего ДОУ и старшего воспитателя, трибуна для выступающих. Напротив полукругом стоят стулья. Под аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского педагоги входят в зал и рассаживаются на стульях.
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итоговый педсовет «Цветочная феерия» «Детская садовница»
Заведующий ДОУ Филина М. О.
- Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами собрались для того, чтобы подвести итоги профессиональной деятельности за 2018-2019 учебный год. Педагогический совет пройдет в форме творческой конференции «Детские сдовницы».
Старший воспитатель Солонова С. В.
- Прежде чем приступить к подведению итогов, я хотела бы вам пояснить, почему была выбрана именно эта формапроведения педсовета.
Немного истории. Возникновение детских садов связано с именем немецкого педагога Фридриха Фребеля. В 1837 году он организовал первое учебное и воспитательное заведение для детей дошкольного возраста, которое назвал детским садом. Это название имеет двоякое значение: во-первых, Ф. Фребель придерживался мнения, что сад, в котором дети могли бы играть и знакомиться с жизнью растений, составляет необходимую принадлежность такой школы. Во-вторых, оно символически указывает на сходство детей с растениями, требующими умелого и тщательного ухода. А уход за детьми осуществляли фребелички или детские садовницы - так изначально звучало название нашей профессии. Поэтому сегодня наш зал так празднично и красиво украшен цветами.
Позднее место детской садовницы и фребелички заняло слово «воспитательница». Это слово существует в русском языке с давних пор. В словарях оно отмечается с 1771 года.
Воспитатель - слово-то какое!
В нем таятся свет, добро, тепло.
Кто детей порадует игрою?
Кто их пожурит совсем не зло?
Вам, благодаря, взрослеют дети,
Зная, как вести себя и быть.
Воспитателя нужнее нет на свете!
Ради этого и стоит
Жить, работать и творить!
Чтобы поддержать цветочное настроение, приглашаю Вас принять участие в коммуникативной игре «Букет». Отгадайте загадки.
Старший воспитатель Солонова С. В. :
Синь небес хранит малютка, голубая… (Незабудка)
Поют поэзия и проза, цветок любви, конечно. (Роза)
С серединкой ярко-желтой чисто белая рубашка. Что за цветок? (Ромашка)
Цветом одним он с вареным раком. Тоже красный, как зовут? (Маком)
На меня ты погляди-ка, любимый цветок Ильича… (Гвоздика)
Поле, словно в желтых волнах. Здесь растет цветок? (Подсолнух)
Этот цветочек очень уж нежный, чаще встречается он белоснежный.
Можно дарить исключительно всем! Большой и красивый букет (Хризантем)
В степи растет этот мальчик, а зовут его? (Тюльпанчик)
Он желанный, словно приз. Цветок весенний – любимый (Нарцисс)
Заведующий ДОУ Филина М. О.
Продолжаем педсовет. Прошу ознакомиться с планом нашего заседания.
План педсовета :
1. Итоги выполнения годового плана за 2018/19 учебный год (Солонова С. В.)
2. Анализ уровня развития выпускников ДОУ (Ганьшина О. В., Коновалова Т. А., Пчелинцева М. Б., Филина М. А., Дунаева А. Г.)
3. Результаты мониторинга освоения ООП ДО (Солонова С. В.)
4. Анализ организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ (Филина М. А.)
5. Диалог «Чем запомнился год уходящий….» (педагоги)
6. Основные направления работы ДОУ на 2019-2020 учебный год (Солонова С. В.)
7. Подготовка к работе в летний период (Солонова С. В.).)
8. Церемония вручения грамот «Детская садовница» за достижения в педагогической деятельности (Филина М. О)
9. Решение педсовета (Филина М. О.)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Итоги выполнения годового плана за 2018/19 учебный год
Старший воспитатель Солонова С. В. :
В этом учебном году перед нами стояли новые профессиональные задачи, актуальные для нашей дошкольной организации. Давайте их вспомним:
Годовые задачи:
Активизация профессиональной деятельности педагогов по внедрению образовательных проектов в деятельность ДОУ в тесном взаимодействии с родителями воспитанников.
Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психологической безопасности; создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических личностных качеств (скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координация) через организацию подвижных, спортивных игр и упражнений с мячом.
Совершенствование организации образовательного процесса по развитию моторики рук дошкольников через различные виды продуктивной детской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО.
По решению поставленных задач была выполнена большая работа, достигнуты определённые результаты, за которые, несомненно, можно всем порадоваться. Перечислю лишь наиболее значимые, на мой взгляд, наши положительные результаты.
В целях более качественного решения н обозначенных задач методическое сопровождение педагогов было направление на совершенствование их профессиональной деятельности.
Практически все педагоги принимали активное участие в обсуждении проблем и принятии решений в рамках плановых педсоветов по следующим вопросам: «Игры и упражнения с мячом как средство развития физических качеств дошкольников», «Развиваем моторику рук - развиваем речь дошкольника».
Педагоги продолжили работу по внедрению в образовательный процесс проектной технологии. Итогом работы по данному направлению педагогов стала Ярмарка педагогических проектов, победителями которой признаны воспитатели Ганьшина О. В., Бахтинова. ГА., Жаберова Т. В.
Особое внимание уделяли использованию мнемотаблиц для развития связной речи детей, продолжая работу предыдущего учебного года.
Учитель – логопед Дунаева А. Г. приняла участие в 2 областных семинарах на темы: «Неговорящие дети», «Дети с аутизмом», а старший воспитатель Солонова С. В. на темы «Реализация нравственно-патриотического воспитания в современном пространстве дошкольного образовательного учреждения», «Роль особо охраняемых природных территорий Брянщины в экологическом воспитании дошкольников».
На сегодняшний день прошли профессиональную переподготовку в количестве 600 часов 5 педагогов; курсы повышения квалификации БИПКРО - 5 педагогов.
На протяжении учебного года в детском саду работали 2 творческие группы, деятельностью которых руководили старший воспитатель Солонова С. В., воспитатель Ганьшина О. В. Члены творческих групп принимали активное участие в организации методических мероприятий, реализации познавательного проекта «Моя малая Родина» на уровне ДОУ.
Педагоги Ганьшина О. В., Андреева Н. П., Сазонова С. П., Коновалова Т. А., Солонова С. В. в рамках семинара-практикума «Патриотическое воспитание дошкольников» делились опытом с коллегами детского сада и района.
Воспитатель Сазонова С. П. заняла 2 место во Всероссийском конкурсе «Воспитатель года России -2019 г.» на районном уровне.
В ходе самообразования педагоги расширили свои знания, совершенствовали профессиональные умения, осмысливали передовой педагогический опыт на более высоком уровне.
Большую практическую помощь молодым педагогам оказывали педагоги-наставники : Бахтинова Г. А., Самусенко Р. Д., Солонова С. В., Андреева Н. П., Позднякова О. А., Коновалова Т. А. Существенную роль в повышении их профессионального мастера сыграли регулярные занятия в Школе молодого педагога по плановым вопросам. Педагоги получили от занятий не только новые знания, но и удовольствия от общения.
В течение учебного года инструктор по физической культуре Филина М. А. в тесном контакте с коллегами, родителями группы «Весёлые ребята» осуществляла целенаправленную работу по развитию физических качеств дошкольников посредством игр и упражнений с мячом. Качественному решению данной задачи способствовали ООД по физической культуре, различные праздники и развлечения, индивидуальная работа с детьми.
Для реализации задачи по развитию моторики рук дошкольников проведена большая целенаправленная работа. На конец года моторика рук большинства детей соответствует их возрастным требованиям.
В течение учебного года музыкальные руководители Пчелинцева М. Б., Ромашина Е. Н. большое внимание уделяли музыкальному развитию дошкольников, подготовили и провели много интересных праздников и развлечений. Следует отметить творческий подход музыкального руководителя Ромашиной Е. Н. к оформлению музыкального зала, высокий профессионализм воспитателей Ганьшиной О. В., Андреевой Н. П. по организации групповых праздников и развлечений.
Инструктор по физической культуре Филина М. А. постоянно находилась в поисках новых форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми и родителями. На её счету, также немало интересных по построению спортивных праздников и развлечений.
Доброй традицией в нашем детском саду стало проведение творческих выставок, конкурсов юных чтецов, в которых участвуют и дети, и родители. В этом учебном году наиболее качественно проведены плановые детско-родительские выставки, конкурс чтецов «Моя любимая Родина», благодаря высокому профессионализму учителя-логопеда Дунаевой А. Г., воспитателей: Сазоновой С. П., Андреевой Н. П., Коноваловой Т. А.
В детском саду накоплен достаточный опыт по взаимодействию с семьями воспитанников с использованием как традиционных, так и нетрадиционных форм работы. По итогам года 144 семьи удовлетворены качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребёнка в детском саду, профессиональной деятельностью педагогов, администрации. Подтверждением этого являются результаты таблицы, которые демонстрирует слайд.
2. Анализ уровня развития выпускников ДОУ
Заведующий ДОУ Филина М. О. :
Мы продолжаем наш педсовет. Настало время подвести итоги готовности детей подготовительных групп «Россияночка», «Колокольчик» к обучению в школе. Предлагаю выступить воспитателям этих групп.
Выступления воспитателей поготовительных групп, учителя- логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя
Старший воспитатель Солонов С. В. :
Я хотела бы дополнить выступление коллег. Подтверждением эффективности образовательной деятельности воспитателей подготовительных групп и специалистов детского сада являются результаты диагностики психолога, которые вы видите на таблице. Воспитанники группы «Россияночка» и «Колокольчик» находятся примерно на одинаковом уровне. Полученные результаты показывают, что все дети справились с заданиями; работали самостоятельно. Трудностей не возникало. У детей сформированы такие учебные действия, как умение слушать и понимать инструкцию взрослого; выполнение действий по образцу, инициативность и самостоятельность суждений.
3. Результаты мониторинга освоения ООП ДОУ
Старший воспитатель Солонов С. В. :
Исходя из анализа мониторинга образовательного процесса за 2018-2019 учебный год, можно сделать вывод, что воспитанники успешно освоили образовательную программу детского сада.
Наиболее положительные результаты по усвоению программного материала ОО «Физическое развитие».
Наименее положительные результаты по усвоению программного содержания ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Кроме этого на основании полученных результатов особое внимание на следующий учебный год следует обратить на художественно-эстетическое развитие (сюжетное и декоративное рисование и лепка; ознакомление детей старшего возраста с трудом взрослых)
4. Анализ организации дополнительных образовательных услуг.
Выступление заведующего ДОУ Филиной М. О.
5. Диалог «Чем запомнился год уходящий»
Старший воспитатель Солонова С. В. :
А теперь считаю необходимо услышать ваше мнение об организации образовательной деятельности в ДОУ, чтобы эффективно разработать новые задачи.
Выступления воспитателей, специалистов
6. Основные направления образовательной деятельности
на 2019-2020 учебный год
Заведующий ДОУ Филина М. О. :
Таким образом, проанализировав выполнение годового плана, можно сделать вывод, что год прошёл плодотворно и успешно, поставленные задачи выполнены на удовлетворительном уровне. Работа велась в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Однако есть ещё нерешённые проблемы, а именно:
1. Профессиональная компетентность молодых педагогов не в полной мере соответствует требованиям Профессионального стандарта педагога. На сегодняшний день молодые педагоги испытывают затруднения в отборе наиболее результативных форм организации детской деятельности для решения конкретных образовательных задач в режимных моментах.
2. Взаимоотношения воспитателей и родителей на сегодня одна из самых сложных проблем. Родители в наше время стали более грамотными, более требовательными и поэтому нам педагогам необходимо найти ту золотую середину в работе с родителями, при которой будет легко и работать, и заниматься творчеством, и участвовать в различных мероприятиях и конкурсах. Очень важно установить с родителями доверительный контакт с соблюдением педагогического такта и гибкости.
3. Необходимо пополнить образовательную среду групп современными развивающими играми.
На основе выявленных проблем считаю, что педагогическому коллективу необходимо в следующем году направить свою деятельность на решение вышебозначенных проблем.
.
7. Церемония вручения наград «Детская садовница» за достижения в педагогической деятельности.
Заведующий ДОУ Филина М. О. :
Уважаемые коллеги! Сегодня мы подвели итоги нашей профессиональной деятельности за прошедщий учебный год. Годовые задачи успешно выполнены, благодаря тому, что в нашем детском саду работают творческие, любящие детей и свою профессию педагоги. Разрешите вручить грамоты педагогам детского сада за достижения в профессиональной деятельности в следующих номинациях:
• «Если человек захочет - и на голой вершине цветы зацветут» (БахтиноваГ. А., Ганьшина О. В., Солонова С. В.);
• «Аленький цветок бросается в глазок» (Диденко Т. И.);
• «Алый цвет мил на весь свет» (Андреева Н. П., Сазонова С. П.);
• «Без тебя не цветно цветы цветут, не красно дубы растут» (Янченко М. П., Полянская Е. Э., Самусенко Р. Д., , Жижкина Л. Г., , Пчелинцева, Коновалова Т. А., Дунаева А. Г.);
• «Был бы цвет, а ягодки будут» (Смирнова Н. В., Кулагина И. А., Жаберова Т. В., Позднякова О. А., Филина М. А.)
8. Утверждение плана летней оздоровительной работы
Старший воспитатель Солонова С. В. :
До начала педсовета вам предлагалось познакомиться с проектом плана на летний период. Озвучьте свои предложения.
(выступления педагогов)
Прошу проголосовать за принятие плана работы на летний период.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
9. Принятие решения педсовета
Заведующий ДОУ Филина М. О.
Выношу проект решения педсовета на голосование.
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ
педагогического совета № 4
1. Признать работу педагогического коллектива за 2018-2019 учебный год удовлетворительной.
2. .Утвердить план летней оздоровительной работы.
Срок: июнь - август 2020 г. Ответственые: педагоги ДОУ
10. Рефлексия:
Старший воспитатель Солонова С. В. :
Список литературы:
1. Н. Е Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Основная
образовательная программа дошкольного образования «От рождения до
школы» - Мозаика-Синтез, Москва, 2015 г.
2. С. В. Кузнецова, Н. М. Гнедова, Т. А. Романова, Е. В. Котова
Методическ